О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 9 августа 2004 г. N 19-04-01/000078 (Д) Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" на МНС России возложены функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.10.2002г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченный орган наряду с конкурсными кредиторами участвует с правом голоса в собрании кредиторов, к исключительной компетенции которого относится выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатур административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Кроме того, в соответствии со статьями 39, 41 Федерального закона от 26.10.2002г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника банкротом указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий. В соответствии с п. 11 Положения о порядке предъявления требований по по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработан и направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации приказ "О порядке выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом", предусматривающий обязанность уполномоченного органа обеспечить отбор саморегулируемой организации при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом по единой методике. Учитывая вышеизложенное, в случае заинтересованности в заявлении уполномоченным органом вашей саморегулируемой организации при реализации процедур банкротства, просим предоставить следующие данные: 1. Общее количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. 2. Перечень субъектов Российской Федерации на территории которых саморегулируемая организация арбитражных управляющих готова представлять кандидатуры арбитражных управляющих, при подаче уполномоченным органом заявлений в арбитражный суд о признании должников банкротами. 3. Перечень арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которых саморегулируемая организация арбитражных управляющих готова представлять в субъектах Российской Федерации, указанных в п.2 настоящего письма. 4. Готовность саморегулируемой организации арбитражных управляющих представлять кандидатуры арбитражных управляющих при подаче заявления о признании банкротом должников, в отношении которых Федеральным законом от 26 октября 2002г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлены особенности осуществления процедур банкротства, а именно: градообразующих организаций, сельскохозяйственных организаций, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, крестьянских (фермерских) хозяйств, отсутствующих должников. Также, просим проанализировать и, по возможности, представить в уполномоченный орган следующие данные: - количество вступивших в силу судебных актов о совершении арбитражным управляющим - членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих нарушений при выполнении функций арбитражного управляющего законодательства Российской Федерации, которые повлекли нанесение ущерба интересам Российской Федерации как кредитора; - количество незавершенных арбитражными управляющими - членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих ликвидационных процедур после получения решения суда о завершении конкурсного производства; - количество случаев и причины отказа утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего предоставлять информацию или осуществлять иные предусмотренные законодательством о банкротстве действия в отношении уполномоченного органа, как кредитора. Департамент по обеспечению процедур банкротства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам надеется на конструктивное взаимодействие. Руководитель Департамента по обеспечению процедур банкротства С.Н.Хурсевич 9 августа 2004 г. N 19-04-01/000078 |