ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 9 июля 2003 г. N 03-51-145ин/13-03 (Д) Анализ проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в июне 2003 года показал, что в июле необходимо уделить дополнительное внимание следующим вопросам: 1. Исключить присутствие специалистов по предметам, по которым проводится ЕГЭ, в пунктах проведения экзамена (ППЭ) (в аудиториях, на этажах и т.д.). 2. Количество посадочных мест в аудитории рекомендуется устанавливать кратным пятнадцати. Но для исключения тех случаев, когда в одной аудитории находятся один или два выпускника, их можно пересадить в уже заполненную аудиторию, тем самым увеличив число посадочных мест до шестнадцати или семнадцати. При этом будет вскрыт дополнительный секьюрпак. 3. Организация работы экспертов в период июньской волны проведения экзамена была осуществлена на различном уровне. В некоторых регионах не было предусмотрено питание, а в случае необходимости работы на следующий день - и проживание экспертов в гостинице. В ряде регионов продолжительность работы эксперта превысила нормы для качественной проверки экзаменационных работ (6 часов работы эксперта с перерывами). 4. Необходимость распределения организаторов по пунктам проведения случайным образом (в автоматическом режиме). 5. В отдельных ППЭ (единичные случаи) было отмечено, что у экзаменующихся на столах находился не только предусмотренный раздаточный материал, но и другие источники информации, не указанные в инструкции по проведению ЕГЭ (например, свои калькуляторы и таблицы), или учащимся было запрещено пользоваться калькуляторами, транспортирами и т.п. В связи с этим напоминаем, что по всем общеобразовательным предметам не допускается использование любых дополнительных материалов, кроме: по физике - непрограммируемого калькулятора; по химии - непрограммируемого калькулятора, Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов. 6. Следует ужесточить контроль в аудитории и пунктах проведения экзаменов за использованием мобильных средств связи. 7. По ряду предметов было выявлено, что одного листа бланка ответов N 2 недостаточно. В связи с этим необходимо более детально инструктировать организаторов в пунктах сдачи ЕГЭ для последующего информирования учащихся об отведенном на работу количестве бумаги, максимально четком написании букв, выборе альтернативных заданий по обществознанию и др. 8. Вузам и ссузам необходимо более полно информировать поступающих о порядке признания результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний в вузы и ссузы и о процедуре проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ в июле 2003 года. 9. Принять к сведению, что экзаменационные материалы (контрольные измерительные материалы, бланки регистрации, бланки ответов N 1 и N 2, черновики), использованные, а также испорченные в ходе проведения единого государственного экзамена, собираются, раскладываются по пунктам проведения экзамена (ППЭ), в которых они использовались, и хранятся в органе управления образованием субъекта Российской Федерации либо в региональном центре обработки информации. Неиспользованные экзаменационные материалы могут храниться в органе управления образованием субъекта Российской Федерации либо в ППЭ. Все экзаменационные материалы хранятся как документы строгой отчетности до 1 марта следующего года, после чего уничтожаются в соответствии с инструкцией об уничтожении документов строгой отчетности. 10. Отслеживать работу верификаторов на наличие ошибок. 11. Ускорить регистрацию в федеральной базе свидетельств (ФБС) органов управления образованием, вузов и ссузов субъектов Российской Федерации для проверки подлинности свидетельств. 12. Организовать и провести мероприятия по контролю за возможными фальсификациями во время проведения ЕГЭ. 13. Ускорить процесс рассмотрения апелляций. 14. По возможности комплектовать предметные комиссии экспертами - предметниками, принимавшими участие в июньском этапе проведения ЕГЭ. Первый заместитель Министра В.А.БОЛОТОВ 9 июля 2003 г. N 03-51-145ин/13-03 |