ОТНОСЯТСЯ ЛИ ЗАТРАТЫ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СЕАНСОВ В КИНОТЕАТРАХ К НЕНОРМИРУЕМЫМ РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦАМИ 2-4 П. 4 СТ. 264 НК РФ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 23 марта 2004 г. N 26-12/19364 (Д) Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ, и в нем не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах. Таким образом, расходы на демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |