ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 19.04.04 24-11/26603

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ,
    ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ЗА
              ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          19 апреля 2004 г.
                            N 24-11/26603

                                 (Д)

     
     В соответствии  с  п.  1  ст.  146  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) объектом обложения  налогом  на  добавленную
стоимость  признается реализация товаров (работ,  услуг) на территории
Российской Федерации.
     Порядок определения  места реализации товаров для целей обложения
налогом  на  добавленную  стоимость  определен  ст.  147  НК   РФ,   в
соответствии с которой местом реализации товаров признается территория
Российской Федерации  при  наличии  одного  или  нескольких  следующих
обстоятельств:
     - товар  находится  на  территории  Российской  Федерации  и   не
отгружается и не транспортируется;
     - товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на
территории Российской Федерации.
     Следовательно, операции по приобретению и реализации  товаров  за
пределами  территории  Российской Федерации без пересечения таможенной
границы   Российской   Федерации,   которые   должны    подтверждаться
соответствующими   договорами  и  документами  по  внешнеэкономической
деятельности,  заключенными  с  иностранными  лицами,  не   признаются
объектом  обложения  налогом  на  добавленную  стоимость  в Российской
Федерации.
     Порядок заключения    международных    договоров    купли-продажи
определен  Венской  Конвенцией  Организации   Объединенных   Наций   о
договорах международной купли-продажи 1980 года.
     В связи с этим  для  обоснования  правомерности  освобождения  от
обложения   налогом   на  добавленную  стоимость  при  приобретении  и
реализации товаров за пределами территории  Российской  Федерации  без
пересечения    таможенной   границы   Российской   Федерации   считаем
целесообразным  представлять  в  налоговые  органы  копии  документов,
оформленных в соответствии с международным правом, свидетельствующих о
передаче, перевозке, страховании, оплате товаров и т.д., а также копии
таможенных,   транспортных   или   товаросопроводительных  документов,
подтверждающих нахождение перемещаемых грузов за пределами  территории
Российской Федерации.
     Кроме того,   уполномоченными   банками   Российской    Федерации
осуществляется  контроль  в  соответствии с Положением Банка России от
29.01.2003  N  214-П  за  проведением  расчетов  юридических   лиц   -
резидентов  с  нерезидентами  по заключенным между ними внешнеторговым
сделкам,  предусматривающим приобретение  у  нерезидентов  товаров  за
рубежом  без  ввоза  их  на таможенную территорию Российской Федерации
и/или продажу указанных товаров нерезидентам за  пределами  таможенной
территории  Российской  Федерации,  а  также  порядок  учета указанных
расчетов.
     При этом в соответствии со статьями 88 и 93 НК РФ налоговый орган
вправе  истребовать  у  проверяемого  налогоплательщика,   плательщика
сбора,  налогового агента необходимые для проверки документы,  а также
дополнительные   сведения,   получить    объяснения    и    документы,
подтверждающие   правильность   исчисления  и  своевременность  уплаты
налогов.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         М.П. Мокрецов