О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 20.07.04 27-08/47727

                      О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                           20 июля 2004 г.
                            N 27-08/47727

                                 (Д)

     
     Управление Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по г.  Москве в соответствии с разъяснением МНС России от 02.07.2004 N
22-1-15/1134 сообщает следующее.
     Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (главу 23  "Налог
на доходы физических лиц") внесены изменения и дополнения в статьи 224
и 228 части второй Налогового кодекса Российской  Федерации  (далее  -
Кодекс) по вопросу налогообложения выигрышей.
     Вышеуказанным Федеральным законом предусмотрено,  что с 1  января
2002  года  удержание  налога  на  доходы  физических  лиц с выигрышей
организаторы игорного бизнеса не производят,  а уплата налога с  таких
сумм  должна  производиться  непосредственно  физическим  лицом  путем
подачи декларации в налоговый орган по месту жительства (подп.  5 п. 1
ст. 228 Кодекса).
     Пунктами 1 и  2  статьи  230  Кодекса  предусмотрена  обязанность
налоговых  агентов  вести учет доходов,  полученных от них физическими
лицами,  в налоговом периоде персонально по каждому налогоплательщику,
а  также представлять в налоговые органы сведения о доходах физических
лиц по формам,  установленным МНС России. Исключение составляют только
сведения  о  доходах,  выплаченных  индивидуальным предпринимателям за
приобретенные  у  них  товары,  продукцию   или   выполненные   работы
(оказанные    услуги),    при    условии,   что   эти   индивидуальные
предприниматели предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие
их   государственную   регистрацию  в  качестве  предпринимателей  без
образования  юридического  лица  и  постановку  на  учет  в  налоговых
органах.
     Поскольку для  организаторов  лотерей,  тотализаторов  и   других
основанных  на  риске игр (в т.ч.  с использованием игровых автоматов)
каких-либо  исключений   статьей   230   Кодекса   не   предусмотрено,
обязанность ведения учета выплачиваемых ими физическим лицам доходов и
представление сведений о доходах остались  за  налоговыми  агентами  -
организаторами   игорного  бизнеса,  являющимися  источниками  выплаты
дохода.
     В случае   осуществления   финансово-хозяйственной   деятельности
организаторы лотерей,  тотализаторов и других основанных на риске  игр
(в  т.ч.  с использованием игровых автоматов) должны соблюдать Порядок
ведения  кассовых  операций  в  Российской   Федерации,   утвержденный
решением  совета  директоров  Центрального  банка  РФ от 22.09.93 N 40
(далее - Порядок).
     В соответствии  с  пунктом 15 Порядка при выдаче денег отдельному
лицу кассир  требует  предъявления  документа  (паспорта  или  другого
документа),    удостоверяющего    личность    получателя,   записывает
наименование и номер документа,  кем и  когда  он  выдан  и  оставляет
расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ
составлен на  выдачу  денег  нескольким  лицам,  то  получатели  также
предъявляют   указанные   документы,  удостоверяющие  их  личность,  и
расписываются в соответствующей графе платежных документов.
     При осуществлении    выплат   выигрышей   организаторы   лотерей,
тотализаторов  и  других  основанных  на   риске   игр   (в   т.ч.   с
использованием   игровых   автоматов)   обязаны   оформлять  расходные
документы  согласно  вышеуказанному  Порядку  с  указанием  паспортных
данных физического лица.
     В связи с  этим  организаторы  лотерей,  тотализаторов  и  других
основанных  на  риске  игр  (в  том  числе  с  использованием  игровых
автоматов)  обязаны  в  общеустановленном  порядке   вести   первичные
документы,  регистры  бухгалтерского  учета и отчетности хозяйственных
операций, денежных средств и т.д.
     Таким образом,  в  обязанности налоговых органов согласно статьям
24 и 230 Кодекса входит ведение учета выплаченных  доходов  физическим
лицам  и  представление  сведений о выплаченных этими лицами доходах в
налоговый орган.
     Данная позиция   подтверждается   письмом   Минфина   России   от
22.10.2002 N 04-04-06/225.
     
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
                                                          А.А. Глинкин