О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 8 августа 2004 г. N 287-СФ (Д) Рассмотрев и одобрив Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что Федеральный закон положил начало формированию новой системы социальной защиты населения, направленной на повышение уровня жизни граждан, в том числе граждан, имеющих право на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Совет Федерации подчеркивает необходимость создания комплексного законодательства, обеспечивающего механизм функционирования этой системы. Разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями власти не должно приводить к дифференциации уровня и качества жизни населения субъектов Российской Федерации, нуждающегося в социальной защите. В настоящее время отсутствие четких параметров отдельных этапов реализации Правительством Российской Федерации социальной реформы приводит к неприятию частью населения изменений, связанных с переводом натуральных льгот в денежную форму. Сохранение государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите, является важнейшим приоритетом законотворческой деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением осуществлять постоянный анализ ситуации, связанной с реализацией Федерального закона, ежеквартально представлять Президенту Российской Федерации и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о его исполнении. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год": предусмотреть наряду с общим увеличением объема средств федерального бюджета по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" необходимые субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на реализацию полномочий по социальной поддержке граждан, которым с 1 января 2005 года в соответствии с федеральными законами будут производиться денежные выплаты взамен натуральных льгот, в части, касающейся оплаты жилья и коммунальных услуг; предусмотреть в составе расходов федерального бюджета по разделу "Социальная политика" средства на финансирование мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов в зависимости от степени утраты трудоспособности, в связи с заменой натуральных льгот денежными выплатами; предусмотреть в составе Федерального фонда софинансирования социальных расходов помимо дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации резерв, направляемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на компенсацию расходов, связанных с осуществлением мер по реализации законов субъектов Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закона; предусмотреть в составе Федерального фонда компенсаций субсидии, выделяемые бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом. 3. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость: завершения до 1 января 2005 года создания Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде ежемесячных денежных выплат, льготного лекарственного обеспечения и проезда в пригородном железнодорожном транспорте, санаторно-курортного лечения, включая проезд к месту лечения, установленных федеральным законодательством и финансируемых за счет средств федерального бюджета; ускорения подготовки проектов федеральных законов, направленных на совершенствование системы обязательного социального и медицинского страхования, медицинского обслуживания граждан, в целях компенсации возможных потерь, связанных с переводом основной части натуральных льгот (кроме льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) в денежную форму (компенсации, надбавки), и сокращения установленных и нефинансируемых расходных обязательств Российской Федерации; ускорения подготовки законопроектов по передаче полномочий федеральных органов государственной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды органам государственной власти субъектов Российской Федерации; разработки мер компенсационного характера для пенсионеров, не имеющих права на льготы. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на последующие годы выделение субъектам Российской Федерации необходимых финансовых средств для выполнения ими социальных обязательств, вытекающих из требований Федерального закона, а также предусматривать в законопроектах, касающихся изменений межбюджетных отношений или перераспределения финансовых ресурсов, конкретные механизмы их реализации. 5. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации: ускорить подготовку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, в части, касающейся предоставления населению государственных гарантий социальной защиты, в том числе государственных гарантий ветеранам труда и труженикам тыла; активизировать работу по созданию региональных регистров лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде ежемесячных денежных выплат, льготного лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения, установленных законодательством субъектов Российской Федерации и финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 6. Комитетам и комиссиям Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения осуществлять постоянный мониторинг реализации Федерального закона. 7. Рабочей группе Совета Федерации по законодательному обеспечению формирования новой системы социальной защиты населения: продолжить работу по обобщению предложений, направленных на совершенствование законодательства, анализу материалов Правительства Российской Федерации по реализации Федерального закона, осуществлению координации деятельности палаты по подготовке законодательных инициатив Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона, предоставления населению государственных социальных гарантий и их финансирования; обеспечить взаимодействие с соответствующими органами государственной власти по вопросам реализации положений настоящего Постановления в ходе исполнения Федерального закона. 8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ 8 августа 2004 г. N 287-СФ |