РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года Статья 1 Внести в статью 16 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864) изменение, дополнив ее пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды; содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах; использовать образы людей и животных; распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них; распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; дискредитировать воздержание от их употребления; распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья. Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 года. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 20 августа 2004 г. N 115-ФЗ |