О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ". Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 20.08.04 115-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
             В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"



     Принят Государственной Думой       5 августа 2004 года
     Одобрен Советом Федерации          8 августа 2004 года

                              Статья 1
     
     Внести в статью 16 Федерального закона от 18  июля  1995  года  N
108-ФЗ  "О  рекламе"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N 30,  ст.  2864) изменение, дополнив ее пунктом 1.1 следующего
содержания:
     "1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и  напитков,
изготавливаемых на его основе, не должна:
     содержать информацию о том,  что  их  употребление  имеет  важное
значение для достижения общественного,  спортивного или личного успеха
либо для улучшения физического или психического состояния;
     содержать информацию о том, что их употребление является одним из
способов утоления жажды;
     содержать информацию  об  их  безвредности  и (или) положительных
терапевтических свойствах;
     использовать образы людей и животных;
     распространяться в любой форме  в  радио-  и  телепередачах,  при
кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
     распространяться в   детских,    образовательных,    медицинских,
санаторно-курортных,    оздоровительных,    спортивных   организациях,
организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;
     распространяться в  радио-  и  телепрограммах  с  7  до  22 часов
местного времени;
     оформляться в  виде  мультипликационных  (анимационных)  фильмов;
     дискредитировать воздержание от их употребления;
     распространяться на первой и последней полосах газет,  а также на
первой и последней страницах и обложках журналов;
     распространяться в       средствах      массовой      информации,
зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии,
образования, охраны здоровья.
     Во всех  случаях  распространение  рекламы   пива   и   напитков,
изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о
возможном вреде их употребления,  причем  в  радио-  и  телепрограммах
данному  предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов
эфирного времени трансляции каждой такой рекламы,  при распространении
такой  рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной
площади (пространства).".
     
                               Статья 2
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования,  за исключением  абзаца
шестого  статьи  1 настоящего Федерального закона,  который вступает в
силу с 1 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 августа 2004 г.
N 115-ФЗ