О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление. Правительство РФ. 20.08.04 424

     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          20 августа 2004 г.
                                N 424

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления
Правительства   Российской   Федерации   по  вопросам  законопроектной
деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
20 августа 2004 г.
N 424


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 20 августа 2004 года
                                                                 N 424

             Изменения, которые вносятся в постановления
            Правительства Российской Федерации по вопросам
                     законопроектной деятельности

     1. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации  от  15
апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности
Правительства   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877; 2001, N 32, ст. 3335):
     а) в пункте 1:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "проекты планов    законопроектной   деятельности   Правительства
Российской Федерации разрабатываются Министерством юстиции  Российской
Федерации  с  привлечением Института законодательства и сравнительного
правоведения  при  Правительстве  Российской   Федерации   на   основе
предложений  федеральных  органов  исполнительной власти,  руководство
деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или
Правительство Российской Федерации;";
     после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
     "проекты планов    законопроектной   деятельности   Правительства
Российской Федерации с приложением концепций  и  проектов  технических
заданий    на    разработку   проектов   федеральных   законов   после
предварительной экспертной оценки  вносятся  в  установленном  порядке
Министерством  юстиции Российской Федерации в Правительство Российской
Федерации.";
     б) абзац второй пункта 5 заменить текстом следующего содержания:
     "Подготовленные федеральными   органами   исполнительной   власти
проекты  заключений,  поправок  и  официальных  отзывов  Правительства
Российской Федерации вносятся  в  Правительство  Российской  Федерации
исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти
либо  лицами,  исполняющими  их  обязанности,   с   приложением   всех
материалов,  поступивших от субъектов права законодательной инициативы
или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  и
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
     Неурегулированные разногласия по проектам заключений,  поправок и
официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются
на  заседании   Комиссии   Правительства   Российской   Федерации   по
законопроектной   деятельности   с   участием  руководителей,  имеющих
разногласия.";
     в) подпункт "а" пункта 6 дополнить:
     после слов:  "разработку законопроекта" словами: "и перечня актов
федерального   законодательства,   подлежащих   в   связи   с   данным
законопроектом признанию утратившими силу,  приостановлению, изменению
или  принятию,  в  том  числе  актов Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,  необходимых   для   обеспечения
действия норм законопроекта";
     после слов:  "согласованный законопроект"  словами:  "и  перечень
правовых    актов,   необходимых   для   обеспечения   действия   норм
законопроекта,";
     г) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
     "8. Представление  федеральными  органами  исполнительной  власти
законопроектов  в  палаты Федерального Собрания Российской Федерации и
иным субъектам права законодательной инициативы, а также передача иных
материалов по вопросам,  связанным с законопроектной деятельностью, не
допускаются.
     Копии материалов,     представляемых     федеральными    органами
исполнительной власти по парламентским запросам,  а также  запросам  и
обращениям   комиссий,   комитетов,   депутатов  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  комиссий,   комитетов,
членов  Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации,
направляются  полномочным  представителям   Правительства   Российской
Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
     9. Законопроект и перечень актов  федерального  законодательства,
подлежащих  в  связи с этим законопроектом признанию утратившими силу,
приостановлению,  изменению или принятию, в том числе актов Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти,  а  также  протоколы  согласительных  совещаний  (при  наличии
разногласий) и замечания  направляются  до  внесения  в  Правительство
Российской  Федерации  на заключение в Министерство юстиции Российской
Федерации.
     Министерство юстиции   Российской   Федерации   с   участием  при
необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения
при  Правительстве  Российской  Федерации  дает оценку законопроекту и
перечню правовых актов,  необходимых  для  обеспечения  действия  норм
законопроекта,  в  целях установления соответствия актам более высокой
юридической силы,  отсутствия внутренних противоречий  и  пробелов,  а
также соблюдения правил юридической техники.
     Заключения на  законопроекты  до  их  внесения  в   Правительство
Российской   Федерации   подписываются  Министром  юстиции  Российской
Федерации или  его  заместителями  и  направляются  в  соответствующий
федеральный орган исполнительной власти, как правило, в 5-дневный срок
с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и сложности
законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской
Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной  власти
может  быть  установлен  иной  срок подготовки заключения,  который не
может превышать 30 дней.";
     д) подпункт "в" пункта 10 после слов:  "указанного законопроекта"
дополнить  словами:  "и  перечня  правовых  актов,   необходимых   для
обеспечения действия норм законопроекта,".
     2. В Основных  требованиях  к  концепции  и  разработке  проектов
федеральных   законов,   утвержденных   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 2  августа  2001  г.  N  576  "Об  утверждении
Основных  требований  к  концепции  и  разработке проектов федеральных
законов" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2001, N 32,
ст. 3335):
     а) пункт 2 дополнить:
     после слов: "разрабатываются федеральными органами исполнительной
власти" словами:  ",  руководство деятельностью  которых  осуществляет
Президент  Российской Федерации или Правительство Российской Федерации
(далее именуются - федеральные органы исполнительной власти),";
     после слова:    "поручений"   словами:   "Президента   Российской
Федерации и";
     б) пункт 7 дополнить:
     после слов:   "принятие   которых   необходимо   для   реализации
федерального   закона"   словами:  "(согласуются  с  заинтересованными
органами исполнительной власти вместе с законопроектом)";
     после слов:  "подлежащих  отмене  или изменению в связи с будущим
законом" словами:  "(согласуются с концепцией и проектом  технического
задания на разработку законопроекта)";
     в) в пункте 12  слова:  "об  установлении,  введении  или  отмене
налогов  и  сборов,  освобождении  от  их  уплаты,  изменении  условий
налогообложения,    об    осуществлении     государственных     займов
(заимствований),  изменении  финансовых  обязательств  государства,  а
также по законопроектам,  предусматривающим  расходование  средств  из
федерального  бюджета" заменить словами:  ",  предусмотренным частью 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации";
     г) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
     "Концепция и  проект  технического  задания   по   законопроекту,
разработка  которого  предусмотрена  правовыми  актами  и  поручениями
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации,  с  приложением  заключений Министерства юстиции Российской
Федерации  представляются  в  Правительство  Российской  Федерации   и
утверждаются  Председателем  Правительства  Российской  Федерации  или
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.".
     3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11
ноября 2002 г.  N  803  "О  совершенствовании  организации  исполнения
федеральных  законов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002,  N  46,   ст.   4582)   после   слов:   "федеральными   органами
исполнительной власти" дополнить словами: ", руководство деятельностью
которых осуществляет Президент Российской Федерации или  Правительство
Российской Федерации".