О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 августа 2004 г. N 580-ПП (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях развития земельной реформы в г.Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа), согласно приложению. 2. Определить Департамент земельных ресурсов города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы. 3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации. 4. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить в план мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" работы указанные в разделах 6 и 7 плана мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы). 5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно, начиная с 2005 года, до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев 24 августа 2004 г. N 580-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 580-ПП Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Среднесрочная городская целевая программа | | | "Развитие земельной реформы в г.Москве на | | | 2004-2006 годы" | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Основание для разработки | Постановление Правительства Москвы от | | программы | 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных | | | итогах выполнения Программы Правительства | | | Москвы на 2002 год и Программе | | | Правительства Москвы на 2003 год" | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Государственный | Департамент земельных ресурсов города | | заказчиккоординатор программы | Москвы | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Исполнители программы | Исполнители, определяемые на конкурсной | | | основе в соответствии с порядком, | | | установленным Законом города Москвы "О | | | городском государственном заказе" от | | | 15.05.2002 N 26 | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Разработчик программы | Департамент земельных ресурсов города | | | Москвы | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | Программа рассчитана на 3 года: | | программы | I этап - 2004 год; | | | II этап - 2005 год; | | | III этап - 2006 год. | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Цель программы | Повышение эффективности использования | | | земли, создание условий для увеличения | | | социального, инвестиционного, | | | производственного потенциала земли в целях | | | экономического роста города и в интересах | | | удовлетворения потребностей граждан | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Основные задачи программы | Совершенствование и ведение | | | государственного земельного кадастра и | | | учета объектов недвижимости. | | | Разграничение государственной собственности | | | на землю | |--------------------------------|---------------------------------------------| | | Создание механизма регулирования земельных | | | отношений и государственного управления | | | земельными ресурсами в целях рационального | | | использования земель города. | | | Доходы от использования земель за 3 года в | | | результате проведения программных | | | мероприятий увеличатся на 1 890 млн.руб. и | | | в 2006 году составят 12 170 млн.руб., в том | | | числе: | | | а) дополнительные налоговые доходы, | | | получаемые вследствие актуализации списков | | | налогоплательщиков, выявленных в результате | | | инвентаризации земель в сумме 85 млн.руб.; | | | б) доходы от продажи прав аренды земли для | | | компенсации возможного сокращения доходной | | | базы по арендной плате за землю в связи с | | | разграничением земель на земли Москвы и | | | Российской Федерации в сумме 700 млн.руб. | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Основные мероприятия программы | Реализация нового земельного | | | законодательства Российской Федерации на | | | территории г.Москвы. | | | Формирование данных и поддержание в | | | актуальном состоянии государственного | | | земельного кадастра г.Москвы. | | | Мониторинг фактического использования | | | земель г.Москвы, в том числе по материалам | | | дистанционного зондирования. | | | Землеустроительные работы. | | | Кадастровая оценка городских земель. | | | Мероприятия по защите информации. | | | Модернизация автоматизированной системы | | | (АС) государственного земельного кадастра | | | (ГЗК) г.Москвы. | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Создание актуализированной информационной | | реализации программы | базы использования земель и инфраструктуры | | | города. | | | Разграничение государственной собственности | | | на землю. | | | Кадастровая оценка земель с изданием | | | удельных показателей кадастровой стоимости | | | земель. | | | Модернизация автоматизированной системы | | | (АС) государственного земельного кадастра | | | (ГЗК) г.Москвы. | | | Межевание земель жилых кварталов города в | | | объеме 2605 га. | | | Инвентаризация городских земель с целью | | | составления списка налогоплательщиков на | | | территории 6600 га. | |--------------------------------|---------------------------------------------| | | Обновление цифровой картографической основы | | | ГЗК г.Москвы в объеме 242 планшета. | | | Землеустроительные работы по оформлению | | | земельных участков занимаемых объектами | | | социально-культурной сферы города и | | | объектами спецназначения в количестве 1 285 | | | участков. | | | За счет реализации программных мероприятий | | | увеличение поступлений земельного налога к | | | 2007 году составит 286 млн. руб., | | | увеличение арендной платы за землю к 2007 | | | году составит 1 608 млн.руб. | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования 606489,0 | | программы | тыс.руб., в том числе по годам реализации: | | |---------------------------------------------| | | |2004 |2005 |2006 | | |-----------------|--------|--------|---------| | | по источникам | | | | | | финансирования | | | | | |-----------------|--------|--------|---------| | | городской бюджет|210153,0|198168,0|198168,0 | | |-----------------|--------|--------|---------| | | федеральный | | | | | | бюджет | - | - | - | | |-----------------|--------|--------|---------| | | внебюджетные | | | | | | источники | | | | | |-----------------|--------|--------|---------| | | по направлениям | | | | | | расходов | - | - | - | | |-----------------|--------|--------|---------| | | НИОКР | - | - | - | | |-----------------|--------|--------|---------| | | капитальные | | | | | | вложения |350,0 |4000,0 |6000,0 | | |-----------------|--------|--------|---------| | | прочие | | | | | | расходы |209803,0|194168,0|192168,0 | | |-----------------|--------|--------|---------| | | ИТОГО: |210153,0|198168,0|198168,0 | |--------------------------------|---------------------------------------------| | Система организации управления | Управление реализацией программы и контроль | | и контроля за исполнением | за ходом ее выполнения осуществляет в | | программы | установленном порядке государственный | | | заказчик-координатор программы | | | Департамент земельных ресурсов города | | | Москвы | |--------------------------------|---------------------------------------------| | | Государственный заказчик-координатор | | | программы представляет отчет об итогах | | | выполнения программы за прошедший | | | финансовый год в Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы и в | | | Департамент финансов города Москвы | -------------------------------------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год". Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города. Применительно к условиям г.Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера. II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются: - осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; - разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой; - вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры; - создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам; - охрана земель; - совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель. Основными задачами Программы являются: - разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений; - землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю; - создание с использованием методологических и программнотехнических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости; - модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектам недвижимого имущества, осуществлять ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования. Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий. III. Мероприятия Программы Прилагаются в таблице (приложение к программе). Предусмотренные в Программе расходы на модернизацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защиту информации консолидируются и финансируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва". IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования. Объем финансирования Программы составляет: (тыс.руб.) ------------------------------------------------------------------ | |2004-2006 | в том числе: | | |годы, всего|----------------------------------------| | | | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |-----------|-----------|------------|-------------|-------------| |Стоимость | | | | | |затрат, |606489,0 | 210153,0 | 198168,0 | 198168,0 | |всего | | | | | ------------------------------------------------------------------ Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы. Расходы, связанные с модернизацией автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защитой информации, консолидируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" и отражаются в бюджете города Москвы в разделе 10 "Транспорт, связь и информатика". V. Бюджетная эффективность реализации Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами. Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемом инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит более 3,9 млрд.рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение одного года. VI. Организация управления Программой и контроля за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы. Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города. Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы. Приложение к программе "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" III. Мероприятия среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Единица | Объем работ | Объем финансирования | Сроки | Основание для | |п/п | работы | измерения | | (тыс.руб.) | выполнения: | выполнения | | | | |---------------------|----------------------------| начало | (нормативный | | | | | 2004-| в том числе | 2004- | в том числе | - конец | документ) | | | | | 2006 |--------------| 2006 |--------------------| | | | | | | годы,|2004|2005|2006| годы, | 2004 | 2005 | 2006 | | | | | | | всего|год |год |год | всего | год | год | год | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |1. | Мероприятия по | | | | | | | | | | 2004 | | | | реализации нового | | | | | | | | | | | | | | земельного | | | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | на территории | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |1.1 | Разработка проекта | Проект | 1 | 1 | - | - | 400 |400 | - | - | 2004 | Распоряжение Мэра | | | закона "О пригородной | закона | | | | | | | | | | Москвы от | | | зоне г.Москвы" | | | | | | | | | | | 31.12.2002 N 746-РМ | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |1.2 | Разработка проекта | Проект | 1 | 1 | - | - | 600 |600 | - | - | 2004 | Постановление | | | закона "О | закона | | | | | | | | | | Правительства | | | резервировании | | | | | | | | | | | Москвы от | | | земельных участков" | | | | | | | | | | | 13.07.2004 N 490-ПП | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2. | Формирование данных и | | | | | | | | | | | | | | поддержание в | | | | | | | | | | | | | | актуальном состоянии | | | | | | | | | | | | | | данных | | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.1 | Инвентаризация | га | 5650 |1800|2000|1850| 24552 |7552 |8500 |8500 | 2004/ | Распоряжение | | | городских земель в | | | | | | | | | | 2006 | Премьера | | | целью подготовки | | | | | | | | | | | Правительства | | | предложений по | | | | | | | | | | | Москвы от | | | формированию | | | | | | | | | | | 13.08.2001 N 730-РП | | | территорий | | | | | | | | | | | | | | промышленного | | | | | | | | | | | | | | назначения в границах | | | | | | | | | | | | | | производственных зон | | | | | | | | | | | | | | *\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.2 | Составление и | Участки | 5750 |1900|2000|1850| 45750 |14750 |15500 |15500 | 2004/ | Постановление | | | актуализация перечней | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | земельных участков, | | | | | | | | | | | Российской | | | изымаемых из оборота, | | | | | | | | | | | Федерации от | | | ограничиваемых в | | | | | | | | | | | 04.03.2002 N 140 | | | обороте, обременяемых | | | | | | | | | | | | | | сервитутами, не | | | | | | | | | | | | | | подлежащих отчуждению | | | | | | | | | | | | | | из собственности | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы и | | | | | | | | | | | | | | резервируемых для | | | | | | | | | | | | | | городских нужд *\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.3 | Создание | База | 20 | 10 | 5 | 5 | 36450 |11450 |12500 |12500 | 2004/ | Закон города Москвы | | | методического и | данных | | | | | | | | | 2006 | от 14.05.2003 N 27, | | | информационного | | | | | | | | | | | Земельный | | | обеспечения, в том | | | | | | | | | | | кодекс Российской | | | числе для подготовки | | | | | | | | | | | Федерации | | | заключений о | | | | | | | | | | | | | | градостроительных | | | | | | | | | | | | | | регламентах земельных | | | | | | | | | | | | | | участков | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.4 | Инвентаризация | га | 6600 |1000|2900|2700| 16400 |2400 |7000 |7000 | 2004/ | Распоряжение | | | городских земель с | | | | | | | | | | 2006 | Премьера | | | целью выявления | | | | | | | | | | | Правительства | | | неосвоенных земельных | | | | | | | | | | | Москвы от | | | участков и | | | | | | | | | | | 13.08.2001 N 730-РП | | | составления списка | | | | | | | | | | | | | | налогоплательщиков *\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.5 | Постановка на | Участки | 6300 |6300| - | - | 10372 |10372 | - | - | 2004 | Постановление | | | кадастровый учет | | | | | | | | | | | Правительства | | | земельных участков | | | | | | | | | | | Москвы от | | | улично-дорожной сети | | | | | | | | | | | 20.03.2001 N 270-ПП | | | с уточнением по | | | | | | | | | | | | | | геоподоснове масштаба | | | | | | | | | | | | | | 1:500 линий | | | | | | | | | | | | | | градостроительного | | | | | | | | | | | | | | регулирования по | | | | | | | | | | | | | | отдельным | | | | | | | | | | | | | | земельным участкам | | | | | | | | | | | | | | для целей | | | | | | | | | | | | | | регулирования | | | | | | | | | | | | | | землепользования *\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.6 | Формирование и | Планшет | 242 | 50 |100 | 92 | 50000 |10000 |20000 |20000 | 2004/ | Постановление | | | поддержание в | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | актуальном состоянии | | | | | | | | | | | Москвы от 19.01.99 | | | цифровой | | | | | | | | | | | N 24 | | | картографической | | | | | | | | | | | | | | основы ГЗК с | | | | | | | | | | | | | | передачей результатов | | | | | | | | | | | | | | в ЕГКО г.Москвы (М | | | | | | | | | | | | | | 1:2000)*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.7 | Формирование | кв.км | 1500 |1500| - | - | 492 |492 | - | - | 2004 | Постановление | | | графосемантического | | | | | | | | | | | Правительства | | | банка данных ГЗК*\ | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации от | | | | | | | | | | | | | | 06.09.2000 N 660 | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.8 | Подготовка и | Участки | 800 |800 | - | - | 1000 |1000 | - | - | 2004 | Постановление | | | согласование перечней | | | | | | | | | | | Правительства | | | земельных участков, | | | | | | | | | | | Российской | | | относимых к | | | | | | | | | | | Федерации от | | | федеральной | | | | | | | | | | | 04.03.2002 N 140 | | | собственности и | | | | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.9 | Мониторинг | кв.км | 4200 |1300|1500|1400| 30000 |8000 |11000 |11000 | 2004/ | Постановление | | | фактического | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | использования земель | | | | | | | | | | | Российской | | | г.Москвы по | | | | | | | | | | | Федерации от | | | материалам | | | | | | | | | | | 28.11.2002 N 846; | | | дистанционного | | | | | | | | | | | приказ РЗК от | | | зондирования*\ | | | | | | | | | | | 20.12.2002 N П\374 | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.10| Оценка экономической | Организация | 1148 |378 |400 |370 | 13000 |4000 |4500 |4500 | 2004/ | В соответствии с | | | целесообразности и | | | | | | | | | | 2006 | техническим | | | обоснованности | | | | | | | | | | | заданием, | | | предложений по | | | | | | | | | | | согласованным с | | | снижению | | | | | | | | | | | Департаментом | | | (установлению в | | | | | | | | | | | экономической | | | особом порядке) | | | | | | | | | | | политики и развития | | | ставок арендной платы | | | | | | | | | | | города Москвы | | | за землю для | | | | | | | | | | | | | | отдельных категорий | | | | | | | | | | | | | | арендаторов, анализ | | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | | применения особого | | | | | | | | | | | | | | порядка установления | | | | | | | | | | | | | | ставок аренды*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.11| Обследование | Производственная| 3 | 1 | 1 | 1 | 3200 |1000 |1100 |1100 | 2004/ | Постановление | | | предприятий и | зона | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | организаций | | | | | | | | | | | Москвы от | | | оборонно-промышленного| | | | | | | | | | | 23.07.2002 N 573-ПП | | | комплекса, | | | | | | | | | | | | | | расположенных на | | | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | | производственных зон | | | | | | | | | | | | | | с целью проведения | | | | | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | | использования земли*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.12| Разработка системы | Система | 1 | 1 | - | - | 235 |235 | - | - | 2004 | Постановление | | | дистанционного | мониторинга | | | | | | | | | | Правительства | | | мониторинга объектов | | | | | | | | | | | Москвы от | | | наблюдения на | | | | | | | | | | | 14.10.2003 N 870-ПП | | | территории г.Москвы с | | | | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | | | | навигационных | | | | | | | | | | | | | | комплексов*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.13| Подбор земельных | Участок | 300 |100 |100 |100 | 26000 |8000 |9000 |9000 | 2004\ | По отдельным | | | участков для | | | | | | | | | | 2006 | распорядительным | | | включения в городскую | | | | | | | | | | | документам | | | программу | | | | | | | | | | | Правительства | | | строительства | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |2.14| Подготовка к изданию | Доклад | 500 |500 | - | - | 552 |552 | - | - | 2004 | Земельный кодекс | | | и издание доклада о | | | | | | | | | | | Российской | | | состоянии | | | | | | | | | | | Федерации | | | использования земель | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы за 2003 год | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| | 3. | Землеустроительные | | | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |3.1 | Землеустроительные | Участок | 1285 |420 |445 |420 | 55000 |17000 |19000 |19000 | 2004/ | Закон города Москвы | | | работы по оформлению | | | | | | | | | | 2006 | от 16.07.97 N 34 | | | земельных участков, | | | | | | | | | | | | | | занимаемых объектами | | | | | | | | | | | | | | социальной и | | | | | | | | | | | | | | культурной сферы | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | (здравоохранение, | | | | | | | | | | | | | | образование, культура | | | | | | | | | | | | | | и искусство, | | | | | | | | | | | | | | социальное | | | | | | | | | | | | | | обеспечение, | | | | | | | | | | | | | | ритуальные услуги, | | | | | | | | | | | | | | внешнее | | | | | | | | | | | | | | благоустройство, ГУП | | | | | | | | | | | | | | "Гормост" и т.п.), а | | | | | | | | | | | | | | также объектами | | | | | | | | | | | | | | спецназначения | | | | | | | | | | | | | | города*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |3.2 | Землеустроительные | Участки | 60 | 15| 25| 20| 10000 |3000 |3500 |3500 | 2004/ | Постановление | | | работы по | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | установлению на | | | | | | | | | | | Москвы от | | | местности земельных | | | | | | | | | | | 07.10.2003 N 825-ПП | | | участков, занимаемых | | | | | | | | | | | | | | объектами Природного | | | | | | | | | | | | | | комплекса г.Москвы*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |3.3 | Мониторинг городской | Межевой знак | 397 | 55|182 |160 | 12900 |1500 |5700 |5700 | 2004/ | Решение Столичной | | | черты г.Москвы и | | | | | | | | | | 2006 | коллегии от | | | границ территорий, | | | | | | | | | | | 29.05.2000 N 7-РСК | | | входящих в состав | | | | | | | | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | | | | | | | | включая наблюдение за | | | | | | | | | | | | | | состоянием и | | | | | | | | | | | | | | сохранностью | | | | | | | | | | | | | | граничных (межевых) | | | | | | | | | | | | | | знаков с | | | | | | | | | | | | | | восстановлением их в | | | | | | | | | | | | | | натуре*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |3.4 | Корректировка | Планшет | 145 | 50| 50| 45| 1150 |350 |400 |400 | 2004/ | Решение Столичной | | | городской черты | | | | | | | | | | 2006 | коллегии от | | | г.Москвы, составление | | | | | | | | | | | 29.05.2000 N 7-РСК | | | проекта границ | | | | | | | | | | | | | | административно- | | | | | | | | | | | | | | территориальных | | | | | | | | | | | | | | образований в М | | | | | | | | | | | | | | 1:2000*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |3.5 | Разработка и | га | 2605 |1355|655 |595 | 132000|64000 |34000 |34000 | 2004/ | Постановление | | | утверждение проектов | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | разделения | | | | | | | | | | | Москвы от | | | (межевания) земель | | | | | | | | | | | 24.12.2002 N | | | жилых кварталов | | | | | | | | | | | 1058-ПП | | | территории жилой | | | | | | | | | | | | | | застройки города для | | | | | | | | | | | | | | формирования | | | | | | | | | | | | | | товариществ | | | | | | | | | | | | | | собственников жилья и | | | | | | | | | | | | | | развития базы | | | | | | | | | | | | | | земельного налога*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |4. | Кадастровая оценка | | | | | | | | | | | | | | городских земель | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |4.1 | Разработка положения | Положение | 2 | 1 | - | - | 1500 |1500 | - | - | 2004 | Постановление | | | о порядке ведения | | | | | | | | | | | Правительства | | | мониторинга | | | | | | | | | | | Москвы от | | | кадастровой стоимости | | | | | | | | | | | 03.06.2003 N 417-ПП | | | земель г.Москвы | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |4.2 | Подготовка и | Атлас | 2100 |700 |700 |700 | 6600 |2000 |2300 |2300 | 2004/ | Постановление | | | осуществление | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | официального издания | | | | | | | | | | | Москвы от | | | удельных показателей | | | | | | | | | | | 03.06.2003 N 417-ПП | | | кадастровой стоимости | | | | | | | | | | | | | | земель г.Москвы | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |4.3 | Пересчет кадастровых | Проект | 4 | 2 | 1 | 1 | 12566 |5350 |3608 |3608 | 2004/ | Постановление | | | стоимостей и | нормативного | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | нормативной цены | документа | | | | | | | | | | Москвы от | | | земли по результатам | | | | | | | | | | | 23.07.2002 N | | | актуализации баз | | | | | | | | | | | 573-ПП,распоряжение | | | исходных данных для | | | | | | | | | | | Мэра Москвы от | | | ГКОЗ с учетом | | | | | | | | | | | 21.07.2003 N 278-РМ | | | изменения | | | | | | | | | | | | | | кадастрового деления | | | | | | | | | | | | | | и их подготовка для | | | | | | | | | | | | | | утверждения в | | | | | | | | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |4.4 | Актуализация баз | База данных | 3 | 1 | 1 | 1 | 6400 |2000 |2200 |2200 | 2004/ | Постановление | | | исходных данных для | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | ГКОЗ с учетом | | | | | | | | | | | Москвы от | | | изменения рыночной | | | | | | | | | | | 03.06.2003 N 417-ПП | | | стоимости объектов | | | | | | | | | | | | | | недвижимости в | | | | | | | | | | | | | | текущем году | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |5. | Участие в | Выставка | 3 | 1 | 1 | 1 | 57000 |17000 |20000 |20000 | 2004/ | Распоряжение | | | Международной | | | | | | | | | | 2006 | Правительства | | | выставке недвижимости | | | | | | | | | | | Москвы от | | | "ЭКСПОРЕАЛ" | | | | | | | | | | | 01.07.2004 N | | | | | | | | | | | | | | 1322-РП | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6. | Мероприятия по защите | | | | | | | | | | | | | | информации*\, **\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6.1 | Создание | Сегмент | 6 | 1 | 3 | 2 | 12600 |3000/ |4800 |4800 | 2004/ | Специальные | | | дополнительного | локальной сети | | | | | |350 | | | 2006 | требования и | | | сегмента локальной | | | | | | | | | | | рекомендации | | | вычислительной сети в | | | | | | | | | | | Гостехкомиссии | | | защищенном исполнении | | | | | | | | | | | России | | | для обработки | | | | | | | | | | | | | | закрытой информации | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6.2 | Проведение работ по | Программные | 5 | 1 | 2 | 2 | 8540 |3780 |2380 |2380 | 2004/ | Специальные | | | защите | комплексы | | | | | | | | | 2006 | требования и | | | конфиденциальной | | | | | | | | | | | рекомендации | | | информации | | | | | | | | | | | Гостехкомиссии | | | | | | | | | | | | | | России | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6.3 | Формирование системы | Рабочее место | 40 | - | 20 | 20 | 3400 | - |1700 |1700 | 2005/ | Специальные | | | физической охраны | | | | | | | | | | 2006 | требования и | | | средств | | | | | | | | | | | рекомендации | | | вычислительной | | | | | | | | | | | Гостехкомиссии | | | техники и носителей | | | | | | | | | | | России | | | информации | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6.4 | Проведение работ по | Помещения, | 2 | 2 | - | - | 1580 |1580 | - | - | 2004/ | Специальные | | | защите информации в | рабочие места | | | | | | | | | 2006 | требования и | | | выделенных помещениях | | | | | | | | | | | рекомендации | | | Москомзема и на | | | | | | | | | | | Гостехкомиссии | | | отдельных | | | | | | | | | | | России | | | автоматизированных | | | | | | | | | | | | | | рабочих местах | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |6.5 | Аттестация объектов | Объекты | 5 | 1 | 2 | 2 | 7640 |1640 |3000 |3000 | 2004/ | Специальные | | | информатизации | информатизации | | | | | | | | | 2006 | требования и | | | Москомзема | | | | | | | | | | | рекомендации | | | | | | | | | | | | | | Гостехкомиссии | | | | | | | | | | | | | | России | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |7. | Модернизация | Программный | | | | | 18610 |5650 |6480 |6480 | | Технические задания | | | автоматизированной | комплекс | | | | | | | | | | на модернизацию | | | системы (АС) | | | | | | | | | | | программных | | | государственного | | | | | | | | | | | комплексов (ПК) | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | системы | | | (ГЗК) г.Москвы,в | | | | | | | | | | | Государственного | | | т.ч.:**\ | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |7.1 | Разработка ПК | Программный | | 1 | | | 1967 |1967 | - | - | 2004 | Техническое задание | | | "Оформление и | комплекс | | | | | | | | | | на модернизацию | | | сопровождение | | | | | | | | | | | программного | | | имущественноземельных | | | | | | | | | | | комплекса (ПК) | | | отношений" *\ | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |7.2 | Разработка ПК | Программный | | 1 | | | 2385 |2385 | - | - | 2004 | Техническое задание | | | "Ведение | комплекс | | | | | | | | | | на модернизацию | | | финансово-лицевых | | | | | | | | | | | программного | | | счетов арендаторов" | | | | | | | | | | | комплекса (ПК) | | | *\ | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |7.3 | Разработка ПК "Учет | Программный | | 1 | | | 826 |826 | - | - | 2004 | Техническое задание | | | конкурсных платежей и | комплекс | | | | | | | | | | на модернизацию | | | выкупа права"*\ | | | | | | | | | | | программного | | | | | | | | | | | | | | комплекса (ПК) | | | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | | | | | г.Москвы | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| |7.4 | Разработка ПК "Учет | Программный | | 1 | | | 472 |472 | - | - | 2004 | Техническое задания | | | хозрасчетных платежей | комплекс | | | | | | | | | | на модернизацию | | | и их бюджетной | | | | | | | | | | | программного | | | составляющей в | | | | | | | | | | | комплекса (ПК) | | | центральном аппарате | | | | | | | | | | | системы | | | Москомзема" и | | | | | | | | | | | Государственного | | | создание единого | | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | комплекса "Ведение | | | | | | | | | | | г.Москвы | | | хозрасчетных работ в | | | | | | | | | | | | | | центральном аппарате | | | | | | | | | | | | | | и ТОРЗ Москомзема"*\ | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| | | ВСЕГО: | | | | | | 606489|210153|198168|198168| | | | | | | | | | | ***\ | |***\ |***\ | | | |----|-----------------------|-----------------|------|----|----|----|-------|------|------|------|--------------|---------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | кап.вложения | | | | | | |350 |4000 |6000 | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (*) - Тематика работ ранее согласованная и переходящая из Программы 2003 года. (**) - Тематика работ, выполняемая за счет консолидированного бюджета в рамках Программы "Электронная Москва". (***) - Объемы финансирования в 2005-2006 гг. уточняются в соответствии с показателями, определенными бюджетом города Москвы |