Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.08.04 03-06-06-03/1


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 августа 2004 г.
                           N 03-06-06-03/1

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики по вопросу
налогообложения  налогом на рекламу расходов, связанных с организацией
и  проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование
ее призового фонда сообщает следующее.
     Согласно  подпункту  "з"  пункта  3  статьи  21 Закона Российской
Федерации   от   27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы
Российской  Федерации"  налог  на  рекламу  уплачивают  юридические  и
физические   лица,   рекламирующие   свою  продукцию,  по  ставке,  не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
     В  соответствии  со  статьей  2 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с
помощью  любых  средств  информация о физическом или юридическом лице,
товарах,    идеях,    начинаниях   (рекламная   информация),   которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать  интерес  к этим физическому, юридическому лицу, товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Следует  также  принимать  во внимание, что изображения товарного
знака,  любые  способы продвижения торговой марки, знака обслуживания,
фирменного  наименования,  используемые  вместе  или в отдельности, по
нашему  мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или
услуг.
     Данная  позиция  подтверждается  Законом  Российской Федерации от
23.09.92   N   3520-1   "О  товарных  знаках,  знаках  обслуживания  и
наименованиях мест происхождения товаров".
     Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут
рассматриваться   в  качестве  средств  распространения  информации  о
физическом   или   юридическом   лице,   товарах,   услугах,   которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать  интерес  к этим физическому, юридическому лицу, товарам,
услугам и способствовать реализации товаров, услуг.
     Следовательно,    организуемая   лотерея   проводится   в   целях
продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов
за  счет  их участия в данной акции. В связи с этим, а также, принимая
во  внимание  вышеуказанное  определение  понятия "реклама", по нашему
мнению,  проводимая  вами  стимулирующая  лотерея  является  рекламной
акцией.
     Следует  отметить,  что, согласно статье 3 Федерального закона от
11.11.2003  N  138-ФЗ  "О  лотереях",  стимулирующей лотереей является
лотерея,  право  на  участие  в которой не связано с внесением платы и
призовой   фонд  которой  формируется  за  счет  средств  организатора
лотереи.  При  этом  в данном Законе не указывается, что организация и
проведение    стимулирующей    лотереи    не    рассматривается    как
распространение рекламной информации.
     Учитывая   изложенное,   полагаем,   что   расходы,  связанные  с
организацией,  проведением,  а  также  формированием  призового  фонда
лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются
налогом на рекламу в общеустановленном порядке.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                            Н.А.КОМОВА
6 августа 2004 г.
N 03-06-06-03/1