ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 31 августа 2004 г. N САЭ-3-27/483 (Д) В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами по сверке расчетов с бюджетом приказываю: 1. Утвердить: "Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом" форма N 23 (полная) согласно приложению N 1 к настоящему Приказу; "Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом" форма N 23-а (краткая) согласно приложению N 2 к настоящему Приказу; "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам" форма N 39-1 согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Приказу; методические указания по их заполнению согласно приложению N 5 к настоящему Приказу. 2. Управлению по модернизации налоговых органов (Т.Н. Бударина) совместно с Управлением организации работы с налогоплательщиками и СМИ (М.В. Истратова) в рабочем порядке внести изменения в инструкцию РМ 5-3 "Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом", утвержденную Приказом МНС России от 28.11.2003 N БГ-4-25/32 дсп "Об утверждении реестра рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления межрайонного уровня численностью свыше 89 единиц в условиях использования системы ЭОД" согласно пункту 1 настоящего Приказа. 3. Управлению организации работы с налогоплательщиками и СМИ (М.В. Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации МНС России на 2004 год. 4. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 30.09.2004 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, и довести до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. 5. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации: 5.1. В срок до 01.10.2004 довести до нижестоящих налоговых органов формы, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, и методические указания по их заполнению. 5.2. В срок до 01.10.2004 руководствоваться инструкцией РМ 5-3 "Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом", утвержденной Приказом МНС России от 28.11.2003 N БГ-4-25/32 дсп "Об утверждении реестра рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления межрайонного уровня численностью свыше 89 единиц в условиях использования системы ЭОД" в части применения форм документов для проведения сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом и для информирования налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента о состоянии расчетов с бюджетом. 5.3. В срок до 01.10.2004 руководствоваться Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" в части, касающейся проведения сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом. 5.4. С 01.10.2004 Приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" применять в части, не противоречащей настоящему Приказу. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Д.А. Чушкина. Исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.Э.СЕРДЮКОВ Приложение N 1 к Приказу МНС России от 31 августа 2004 года N САЭ-3-27/483 Форма N 32 (полная) ------------------------------------------------- (наименование налогового органа) ------------------------------------------------- (наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, ИНН, КПП) ------------------------------------------------- адрес АКТ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С БЮДЖЕТОМ N --- Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель) ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О, телефон) произвели сверку расчетов по платежам в бюджет за период с "--" ---------- ---- по "--" ----------- ---- г. Вид налога (сбора): -------------------------------------------------- Код бюджетной классификации ------------------------------------------ ОКАТО ---------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ОКАТО ---------------------------------------------------------------------- рублей ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование данных | Данные | Данные | Расхождения | | | налогового | налогоплательщика | (+, -) | | | органа | | | |------------------------------------------|--------------|-------------------|----------------| | 1 | | 2 | 3 | 4 | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | 1. Сальдо на | Задолженность | | | | | начало | всего: | | | | | сверяемого | | | | | | периода | | | | | | | | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | налог всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - недоимка | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные | | | | | | платежи) | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | пени всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные | | | | | | платежи) | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | | | налоговыесанкции | | | | | | всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные | | | | | | платежи) | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Неуплаченные | | | | | | проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Переплата всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | 2. За сверяемый | Начислено | | | | | период | (доначислено) (по | | | | | | расчетам, | | | | | | перерасчетами | | | | | | решениям, | | | | | | вынесеннымпо | | | | | | результатам | | | | | | рассмотрения | | | | | | материалов | | | | | | налоговых | | | | | | проверок,по | | | | | | судебным актам): | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | | | Уменьшено (по | | | | | | расчетам, | | | | | | перерасчетами | | | | | | решениям, | | | | | | вынесеннымпо | | | | | | результатам | | | | | | рассмотрения | | | | | | материалов | | | | | | налоговых | | | | | | проверок,по | | | | | | судебным актам): | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Уплачено: | | | | | | налог всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | | | пени всего: | | | | | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | | | налоговыесанкции | | | | | | всего: | | | | | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Передана | | | | | | задолженность | | | | | | (переплата) | | | | | | реорганизованного | | | | | | юридического | | | | | | лица: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | | | Списана | | | | | | реструктуризированная | | | | | | задолженность по | | | | | | пенямвслучае | | | | | | выполнения | | | | | | условий | | | | | | реструктуризации: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Списана | | | | | | реструктуризированная | | | | | | задолженность по | | | | | | налоговым | | | | | | санкциям вслучае | | | | | | выполнения | | | | | | условий | | | | | | реструктуризации: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Возвращено из | | | | | | бюджета: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | 3. Сальдо на | Задолженность | | | | | конец | всего: | | | | | сверяемого | | | | | | периода | | | | | | | | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | налог всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - недоимка | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | пени всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | | | налоговые санкции | | | | | | всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | в том числе: | | | | | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | приостановленные | | | | | | к взысканию | | | | | | платежи | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - реструктуризированная| | | | | | задолженность | | | | | | Неуплаченные | | | | | | проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | Переплата всего: | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налог | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | 4. Кроме того, | - Налог | | | | | денежные | | | | | | средства, | | | | | | списанные с | | | | | | расчетных | | | | | | счетов | | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - пени | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - налоговые | | | | | | санкции | | | | |-----------------|------------------------|--------------|-------------------|----------------| | | - проценты за | | | | | | пользование | | | | | | бюджетными | | | | | | средствами | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Кроме того, остаток невозмещенных ----------------------------------- (в том числе в порядке зачета) ----------------------------------- сумм налога на добавленную ----------------------------------- стоимость, исчисленного по ставке ----------------------------------- 0%, подтвержденного налоговым ----------------------------------- органом или признанного судом ----------------------------------- (рублей) ----------------------------------- ----------------------------------- В результате проведенной сверки ----------------------------------- расчетов выявлены следующие ----------------------------------- расхождения: ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- Объяснения причин расхождений: ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- Предложения налогового органа: ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками --------------- ------------------- --------------- ------------------- --------- ---------- (подпись) (Ф.И.О.) "--" ------------------ ---- г.г.г. Налогоплательщик, плательщик --------------- ------------------- сборов, налоговый агент --------------- ------------------- (представитель) --------------- ------------------- --------------- ------------------- --------------- ------------------- ---------------------------------- --------------- ------------------- ---------------------------------- --------------- ------------------- ---------------------------------- --------------- ------------------- ---------------------------------- --------------- ------------------- ------------------------ ------------ ---------- (подпись) (Ф.И.О.) "--" ------------------ ---- г. ------------------------ ------------ ---------- (подпись) (Ф.И.О.) "--" ------------------ ---- г. Приложение N 2 к Приказу МНС России от 31 августа 2004 года N САЭ-3-27/483 Форма N 23-а (краткая) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, ИНН, КПП) ---------------------------------------------------------------------- (адрес) АКТ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С БЮДЖЕТОМ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ----------------- (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель) ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по платежам в бюджет по состоянию на "--" ------------- г. (рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид | КБК | ОКАТО | Сальдо расчетов | налога | | | | | | | |----------|-----|-------|-------------------------------------------------------------------------------------- | | | | По налогу | |----------|-----|-------|--------------------------------------------------------------------------|----------- | | | | Задолженность| в том числе: | Переплата | | | | | | | | | | | | |----------|-----|-------|--------------|-----------------------------------------------------------|----------- | | | | | недоимка |отсроченные | приостановл. | реструктуризир. | | | | | | |(рассроченные)| к взысканию | задолженность | | | | | | |платежи | платежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------|-----|-------|--------------|----------|--------------|--------------|------------------|----------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |----------|-----|-------|--------------|----------|--------------|--------------|------------------|----------- | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Продолжение таблицы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид | КБК | ОКАТО | | | Кроме того, | | налога | | | | | денежные | | | | | | | средства, | |----------|-----|-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------| списанные с | | | | | По пени | По налоговым санкциям | Проценты за | расчетных | | | | | | | пользование | счетов | | | | | | | бюджетными | налогоплательщика, | | | | | | | средствами | но не | | | | | | | (задолженность | зачисленные на | | | | | | | "- ", переплата | счета по учету | | | | | | | "+") | доходов | | | | | | | | бюджетов | | | | |---------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------------------------------------------| | | | | | | Задолженность| в том числе: | Переплата | Задолженность| в том числе: | Переплата | | | |----------|-----|-------|--------------|------------------------------------------------|-----------|--------------|------------------------------------------------|-----------|-----------------|----------------------| | | | | |отсроченные | приостановл. | реструктуризир. | | |отсроченные | приостановл. | реструктуризир. | | | | | | | | |(рассроченные)| к взысканию | задолженность | | |(рассроченные)| к взысканию | задолженность | | | | | | | | |платежи | платежи | | | |платежи | платежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------|-----|-------|--------------|--------------|--------------|------------------|-----------|--------------|--------------|--------------|------------------|-----------|-----------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |----------|-----|-------|--------------|--------------|--------------|------------------|-----------|--------------|--------------|--------------|------------------|-----------|-----------------|----------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом (рублей) ------------------------------------------------------------- Кроме того, невыясненные платежи (рублей) ----------------------- Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ------------ ---------------------------------------------------------------------- (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель) ------------------------------------------------------ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Приложение N 3 к Приказу МНС России от 31 августа 2004 года N САЭ-3-27/483 Форма N 39-1 СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ (нужное подчеркнуть) по состоянию на "--" -------- 200- г. ИНН ----------------------, КПП -------------------------------------- Наименование организации или Ф.И.О. физического лица ----------------- Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента ------- ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | КБК | ОКАТО | Переплата | Кроме того, | Переплата | Кроме того, | Переплата (+), | Кроме того, | Переплат а (+), | | налога | | | (+), | отсрочено, | (+), | отсрочено, | задолженность | отсрочено, | задолженность | | (сбора) | | | недоимка | рассрочено, в | задолженность | рассрочено, в | (-) по | рассрочено, в | (-) по | | | | | (-), | том числе в | (-) по пени, | том числе в | налоговым | том числе в | процентам за | | | | | рублей | порядке | рублей <*> | порядке | санкциям, | порядке | пользование | | | | | <*> | реструктуризации,| | реструктуризации,| рублей <*> | реструктуризации,| бюджетными | | | | | | приостановлено | | приостановлено | | приостановлено | средствами | | | | | | к взысканию по | | к взысканию по | | к взысканию по | | | | | | | налогу | | пени | | налоговым | | | | | | | | | | | санкциям | | |--------------|------|-------|------------|------------------|-----------------|------------------|-----------------|------------------|-----------------| | | | | | сумма,|до | | сумма,|до | | сумма,|до | | | | | | | рублей|(дата) | | рублей|(дата) | | рублей|(дата) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------|------|-------|------------|-------|----------|-----------------|-------|----------|-----------------|-------|----------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. "--------------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность перед федеральным, региональным, местным бюджетом у --- ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, Ф.И.О. физического лица) по состоянию на -------------- отсутствует". (дата) Руководитель (заместитель руководителя) ------------- (----------) (подпись) (Ф.И.О.) -------------------------------- (наименование налогового органа) М.П. "--" --------- 200- г. Приложение N 4 к Приказу МНС России от 31 августа 2004 года N САЭ-3-27/483 Форма N 39-1 СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ (нужное подчеркнуть) по состоянию на "--" -------- 200- г. ИНН ----------------------, КПП -------------------------------------- Наименование организации или Ф.И.О. физического лица ----------------- Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | КБК | ОКАТО | Переплата | Кроме того, | Переплата | Кроме того, | Переплата (+), | Кроме того, | Переплат а (+), | | налога | | | (+), | отсрочено, | (+), | отсрочено, | задолженность | отсрочено, | задолженность | | (сбора) | | | недоимка | рассрочено, в | задолженность | рассрочено, в | (-) по | рассрочено, в | (-) по | | | | | (-), | том числе в | (-) по пени, | том числе в | налоговым | том числе в | процентам за | | | | | рублей | порядке | рублей <*> | порядке | санкциям, | порядке | пользование | | | | | <*> | реструктуризации,| | реструктуризации,| рублей <*> | реструктуризации,| бюджетными | | | | | | приостановлено | | приостановлено | | приостановлено | средствами | | | | | | к взысканию по | | к взысканию по | | к взысканию по | | | | | | | налогу | | пени | | налоговым | | | | | | | | | | | санкциям | | |--------------|------|-------|------------|------------------|-----------------|------------------|-----------------|------------------|-----------------| | | | | | сумма,|до | | сумма,|до | | сумма,|до | | | | | | | рублей|(дата) | | рублей|(дата) | | рублей|(дата) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------|------|-------|------------|-------|----------|-----------------|-------|----------|-----------------|-------|----------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Руководитель (заместитель руководителя) ------------- (----------) (подпись) (Ф.И.О.) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) М.П. "--" --------- 200- г. Приложение N 5 к Приказу МНС России от 31 августа 2004 года N САЭ-3-27/483 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА СВЕРКИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ, НАЛОГОВОГО АГЕНТА С БЮДЖЕТОМ ПО ФОРМЕ N 23 (ПОЛНАЯ) Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений. Заполнение граф формы N 23 (полная). Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа. Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д. В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-). Выявленные расхождения анализируются, и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения. По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений. Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная). В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом на начало сверяемого периода. В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются: - начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам; - уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам; - суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода; - суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица; - суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации; - суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации; - суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику. В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода. В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются. В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа. После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком. Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА СВЕРКИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ, НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ФОРМЕ N 23-А (КРАТКАЯ) Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа. В графе 1 указывается вид налога. В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК). В графе 3 указывается код по ОКАТО. В графах 4 - 20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки. В графах 4 - 9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8. В графах 10 - 14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13. В графах 15 - 19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 16 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18. В графе 20 отражаются сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+"). В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. Далее заполняется строка "Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или признанного судом". По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах. Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок. Акт подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. В случае снятия налогоплательщика с учета и постановки его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом. В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ, НАЛОГОВОГО АГЕНТА С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ПО ФОРМЕ N 39-1 Справка о состоянии расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) с бюджетом составляется по форме N 39-1 по заявлениям налогоплательщика и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Справка о состоянии расчетов с бюджетом формируется с помощью программных средств налогового органа по состоянию на дату сверки. В графе 1 указывается наименование налога (сбора). В графе 2 указывается код бюджетной классификации. В графе 3 указывается код по ОКАТО. В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-"). В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-"). В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-"). В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-"). Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов. Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае формирования программными средствами положительного или нулевого сальдо (переплата или 0) по графам 4, 7, 10, 13 справка формируется согласно приложению N 3 с дополнительной строкой следующего содержания: "---------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность перед федеральным, региональным, местным бюджетом у ---- ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента) по состоянию на ------------------------ отсутствует". (дата) В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка формируется согласно приложению N 3, при этом в печатную версию документа не выводятся таблица и строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов. В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка формируется согласно приложению N 4 без дополнительной строки. |