В ФИСКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ ККТ БЫЛА ЗАНЕСЕНА СУММА ВЫРУЧКИ МЕНЬШАЯ, ЧЕМ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧИЛА ОРГАНИЗАЦИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИВЛЕКАТЬ ЮРИДИЧЕСКОЕ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 15.1 КОАП РФ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 09.04.04 11-24/24410

         В ФИСКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ ККТ БЫЛА ЗАНЕСЕНА СУММА ВЫРУЧКИ
            МЕНЬШАЯ, ЧЕМ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧИЛА ОРГАНИЗАЦИЯ.
        ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИВЛЕКАТЬ ЮРИДИЧЕСКОЕ И
           ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
        ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 15.1 КОАП РФ ЗА
          НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ И
                  ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           9 апреля 2004 г.
                            N 11-24/24410

                                 (Д)


     В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и
индивидуальными  предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и
применения определяются Правительством Российской Федерации.
     Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом
Министерства   финансов   Российской  Федерации  от  30.08.93  N  104,
предусмотрено,   что   при   закрытии   предприятия  или  по  прибытии
инкассатора,  если  он  по  графику прибывает до закрытия предприятия,
кассир должен:
     - подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
     - составить  кассовый  отчет  и  сдать  выручку вместе с кассовым
отчетом  по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших
предприятиях   с   одной   -   двумя   кассами   кассир  сдает  деньги
непосредственно инкассатору банка).
     Представитель   администрации   в   присутствии  кассира  снимает
показания  секционных  и  контрольных  счетчиков (регистров), получает
распечатку  или  вынимает  из кассовой машины использованную в течение
дня  контрольную  ленту. Представитель администрации подписывает конец
контрольной  ленты  (распечатку),  указав  на  ней тип и номер машины,
показания  секционных  и  контрольных  счетчиков  (регистров), дневную
выручку, дату и время окончания работы.
     Отчетные  ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в
книгу кассира-операциониста.
     По  показаниям  секционных  счетчиков  (регистров) на начало и на
конец   дня   определяется   сумма   выручки.   Сумма  выручки  должна
соответствовать    показаниям   денежных   суммирующих   счетчиков   и
контрольной  ленты. Кроме того, она должна совпадать с суммой, сданной
кассиром-операционистом  старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую
сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.
     После  снятия  показания  счетчиков  (регистров) либо распечатки,
определения  и  проверки  фактической  суммы выручки делается запись в
книге   кассира-операциониста   и   скрепляется  подписями  кассира  и
представителя администрации.
     Пунктом   22  Порядка  ведения  кассовых  операций  в  Российской
Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка
Российской  Федерации  от  22.09.93 N 40, также предусмотрено, что все
поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой
книге.
     Как  следует  из  представленных  материалов, в фискальную память
контрольно-кассовой  машины  была  занесена сумма выручки меньшая, чем
фактически   получила   организация.   Это  является  неоприходованием
денежной наличности.
     Согласно    ст.    15.1    Кодекса    Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  нарушение порядка работы с денежной
наличностью  и  порядка  ведения  кассовых  операций,  выразившееся  в
осуществлении  расчетов  наличными  деньгами  с  другими организациями
сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании)
в  кассу  денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных
денежных  средств,  а  равно в накоплении в кассе наличных денег сверх
установленных  лимитов,  влечет  наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров
оплаты   труда;   на  юридических  лиц  -  от  четырехсот  до  пятисот
минимальных размеров оплаты труда.
     Таким  образом, организация, а также ее должностные лица нарушили
порядок   работы   с   денежной   наличностью,  допустив  ее  неполное
оприходование в кассу.
     Исходя   из   изложенного   организация  и  ее  должностное  лицо
правомерно    привлечены    к   административной   ответственности   в
соответствии   со   ст.   15.1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
9 апреля 2004 г.
N 11-24/24410