ОБ ОТНЕСЕНИИ РАСХОДОВ НА СПИРТНЫЕ НАПИТКИ К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.06.04 03-02-05/1/49

              ОБ ОТНЕСЕНИИ РАСХОДОВ НА СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
                 К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ
                       НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            9 июня 2004 г.
                           N 03-02-05/1/49

                              (ФР 04-31)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо и сообщает следующее.
     В соответствии  с  пп.  22  п.  1  ст.  264  Налогового   кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам,  связанным с
производством  и  реализаций,  относятся  представительские   расходы,
связанные  с официальным приемом и обслуживанием представителей других
организаций,  участвующих  в  переговорах  в  целях   установления   и
поддержания сотрудничества,  в порядке,  предусмотренном п.  2 ст. 264
Кодекса.
     Согласно п.  2  ст.  264  Кодекса  к  представительским  расходам
относятся расходы на проведение официального приема  (завтрака,  обеда
или  иного  аналогичного  мероприятия)  для  указанных  лиц,  а  также
официальных   лиц   организации-налогоплательщика,    участвующих    в
переговорах,  транспортное  обеспечение  доставки  этих  лиц  к  месту
проведения   представительского   мероприятия   и   (или)    заседания
руководящего   органа   и  обратно,  буфетное  обслуживание  во  время
переговоров,  оплата  услуг  переводчиков,  не   состоящих   в   штате
налогоплательщика,   по   обеспечению  перевода  во  время  проведения
представительских мероприятий.
     По мнению   Департамента,   расходы  организации  на  алкогольную
продукцию  при  проведении  официального  приема  могут  включаться  в
представительские   расходы,   которые   учитываются   в  размере,  не
превышающем четырех процентов от расходов налогоплательщика на  оплату
труда  за  отчетный  (налоговой)  период,  в случае их осуществления в
размерах,  предусмотренных обычаями делового  оборота  при  проведении
деловых переговоров (сделок).
     При этом ст.  5 Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  под
обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в
какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения,
не    предусмотренное    законодательством,    независимо   от   того,
зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                          М.А. Моторин
9 июня 2004 г.
N 03-02-05/1/49