О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 22.09.04 955-IV ГД

         О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
              ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
             БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ
               АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО
            ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         22 сентября 2004 г.
                             N 955-IV ГД

                                (НТЦС)


     События последних месяцев свидетельствуют о развертывании  против
Российской Федерации полномасштабной террористической войны, в которой
участвуют представители террористических организаций, сформированных и
финансируемых  как  на  территории  России,  так  и  за  ее пределами.
Массовая гибель ни в чем не повинных людей, трагедии семей, потерявших
своих близких,  сотни искалеченных судеб, страх перед будущим - только
часть  последствий  этих  событий.  Под  угрозой  в   конечном   итоге
оказывается национальная безопасность Российской Федерации.
     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
отмечает,  что  в  условиях,  когда  террористические  группировки  на
территории страны действуют все активнее,  используя  при  этом  более
изощренные методы насилия в отношении гражданского населения, в первую
очередь в отношении  детей  и  женщин,  необходима  консолидация  всех
институтов   гражданского  общества,  всех  структур  власти  в  целях
скорейшего принятия комплекса  решительных  мер  по  защите  интересов
государства  и его граждан.  Только системный,  всеобъемлющий подход к
решению данной проблемы способен коренным образом изменить ситуацию  и
устранить  саму возможность проявления террористической угрозы.  Время
оборонительной логики ответных действий должно  отойти  в  прошлое.  В
связи с этим Государственная Дума поддерживает высказанные в обращении
к народу России 4 сентября 2004 года и в  выступлении  на  расширенном
заседании  Правительства  Российской  Федерации  13 сентября 2004 года
предложения Президента Российской Федерации В.В.Путина об  обеспечении
единства  страны,  о  дальнейшем укреплении государственных структур и
создании антикризисной системы федерального управления.
     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
выражает сочувствие и поддержку всем пострадавшим при террористических
актах,  соболезнования  родственникам  и  близким  погибших.  Депутаты
Государственной Думы призывают граждан  Российской  Федерации  оказать
всестороннюю  помощь  тем  людям,  судьбы  которых оказались затронуты
трагическими  событиями  последних  дней,  и  присоединяются  ко  всем
представителям  российского  общества,  объединившим свои усилия перед
лицом угрозы терроризма.
     Учитывая вышеизложенное,    Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Предложить Президенту Российской Федерации В.В.Путину,  Совету
Федерации Федерального Собрания  Российской  Федерации,  Правительству
Российской  Федерации активизировать совместные усилия по разработке и
принятию  законодательных  актов,   обеспечивающих   создание   единой
правовой  основы  антитеррористической  деятельности и направленных на
усиление   существующих   и   разработку   дополнительных    мер    по
противодействию терроризму.
     Среди первоочередных должны  быть  разработаны  или  рассмотрены:
     законопроекты, направленные на обеспечение безопасности
Российской Федерации,  находящиеся на рассмотрении  в  Государственной
Думе, а также подготовленные к внесению в Государственную Думу;
     проект федерального закона о  внесении  изменений  в  Федеральный
закон  "О  борьбе  с терроризмом",  предусматривающих введение понятия
"угроза  террористического  акта";   радикальное   изменение   порядка
взаимодействия  всех  органов,  осуществляющих  борьбу  с терроризмом,
расширение их полномочий и придание им особого статуса при  проведении
антитеррористических   операций;  введение  статьи,  предусматривающей
ответственность за непринятие мер по  предупреждению  террористических
актов;
     проект федерального закона о внесении изменений в законодательные
акты,   предусматривающих  создание  комплекса  мер  по  конкретизации
полномочий должностных лиц органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   и   разграничению   ответственности   органов
государственной власти,  осуществляющих борьбу с  терроризмом,  в  том
числе  в  условиях  угрозы  террористического  акта или его совершения
(законы  Российской   Федерации   "О   безопасности",   "О   милиции",
федеральные  законы  "Об  органах  федеральной  службы  безопасности в
Российской   Федерации",   "Об   обороне",   "О   внутренних   войсках
Министерства  внутренних дел Российской Федерации",  "Об учреждениях и
органах,  исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",  "О
внешней разведке");
     проект федерального  закона  о  внесении  изменений  в  Уголовный
кодекс  Российской  Федерации,  предусматривающих  усиление  уголовной
ответственности за пособничество  террористам,  за  финансирование  их
деятельности,  за должностные проступки или халатность, способствующие
либо приведшие к совершению террористического акта;
     проект федерального закона о внесении изменений в законодательные
акты, предусматривающих усиление безопасности системы жизнеобеспечения
граждан  (федеральные  законы  "О  промышленной  безопасности  опасных
производственных  объектов",   "О   лицензировании   отдельных   видов
деятельности",  "О гражданской обороне", "О государственной социальной
помощи",  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",  "О
ведомственной охране");
     проект федерального  закона  о   внесении   изменений   в   Закон
Российской  Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения,  выбор  места  пребывания  и   жительства   в   пределах
Российской  Федерации",  в  федеральные  законы  "О правовом положении
иностранных граждан в Российской  Федерации",  "О  порядке  выезда  из
Российской  Федерации и въезда в Российскую Федерацию",  "О беженцах",
"О вынужденных переселенцах",  предусматривающих возможность  принятия
особых   мер   паспортно-визового   и  регистрационного  характера  на
территориях отдельных субъектов Российской Федерации;
     проект федерального  закона  о  внесении  изменений в Федеральный
закон "О противодействии легализации (отмыванию)  доходов,  полученных
преступным  путем,  и  финансированию  терроризма",  предусматривающих
усиление контроля  за  наличными  денежными  средствами,  ввозимыми  в
Российскую   Федерацию,   и   совершенствование   правового  механизма
противодействия отмыванию доходов, которые получены преступным путем и
за счет средств которых финансируются террористические акты;
     проект федерального  закона  о  внесении   изменений   в   Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  в  целях
установления административной ответственности руководителей  объектов,
потенциально  наиболее подверженных угрозе террористических актов,  за
непринятие мер по предупреждению террористических актов,  предусмотрев
внесение  соответствующих  изменений  в  законодательство  о  борьбе с
терроризмом;
     проект федерального  закона  "О  транспортной  безопасности".  2.
     Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять
комплекс мер по обеспечению безопасности граждан,  поручив федеральным
органам исполнительной власти в пределах их компетенции:
     срочно внести  соответствующие  изменения  в Федеральный закон "О
федеральном бюджете на 2004 год"  в  целях  увеличения  финансирования
мер, направленных на борьбу с терроризмом;
     пересмотреть систему обеспечения безопасности  на  метрополитене,
железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте, принять
дополнительные  меры,  в  том  числе  с   использованием   технических
разработок,  по  недопущению  проникновения  на  транспортные средства
взрывчатых  веществ  и  орудий,  используемых   в   целях   совершения
террористического акта;
     усилить подготовку   кадров   для   специальных    подразделений,
обеспечивающих проведение антитеррористических операций, определив это
направление  деятельности  правоохранительных   органов   в   качестве
приоритетного;
     усилить контроль  за  производством,   оборотом   и   применением
взрывчатых   веществ  и  иных  веществ,  используемых  при  совершении
террористических актов;
     разработать комплекс  мер  по  контролю за утилизацией взрывчатых
веществ,  имеющихся  на  предприятиях  оборонного  комплекса,  которые
прекратили  свою  основную  деятельность  либо  находятся  в состоянии
банкротства;
     разработать особые меры обеспечения безопасности гидротехнических
сооружений и атомных электростанций;
     разработать механизм, предусматривающий порядок выплаты денежного
довольствия участникам антитеррористических операций;
     сформировать систему  обязательного  государственного страхования
жизни сотрудников специальных подразделений, обеспечивающих проведение
антитеррористических  операций,  в  том числе подготовить к внесению в
Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений в
Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и
здоровья военнослужащих,  граждан,  призванных на военные  сборы,  лиц
рядового  и  начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  сотрудников
учреждений и органов  уголовно-исполнительной  системы  и  сотрудников
федеральных органов налоговой полиции";
     разработать систему мер по оказанию социальной  поддержки  лицам,
пострадавшим      от      террористических      актов,      участникам
антитеррористической операции, членам семей лиц, погибших в результате
проведения антитеррористической операции;
     совершенствовать иммиграционный  контроль   и   паспортно-визовый
контроль,   позволяющие   более   четко   отслеживать   привлечение  и
использование  иностранных   работников   на   территории   Российской
Федерации,   оптимизировать  систему  предоставления  квот  на  выдачу
иностранным гражданам приглашений на въезд в  Российскую  Федерацию  в
целях осуществления трудовой деятельности;
     разработать систему   мер   контроля   за   строгим   соблюдением
законодательства    Российской   Федерации,   регулирующего   трудовую
деятельность иностранных граждан;
     усилить контроль  за  обращением  наличной иностранной валюты вне
банковской сферы,  за ввозом (вывозом) наличной иностранной валюты  на
территорию Российской Федерации (за ее пределы);
     создать систему мер  контроля  за  своевременной  регистрацией  и
передвижением   автотранспортных   средств,   за  выявлением  угнанных
автотранспортных средств;
     исключить возможность  использования  транспортного  средства  по
доверенности,   составленной   в   простой   письменной   форме,    не
удостоверенной нотариально;
     утвердить перечень объектов,  потенциально наиболее  подверженных
террористическим актам;
     усилить контроль  за  использованием   средств,   выделяемых   на
восстановление   и   развитие   инфраструктуры   субъектов  Российской
Федерации, находящихся на Северном Кавказе;
     разработать систему  мер  устранения противоречий и конфликтов на
национальной, этнической и межконфессиональной почве;
     разработать меры                по                противодействию
информационно-психологическому давлению на общество;
     принять меры   по  созданию  в  России  единого  образовательного
пространства в области безопасности личности,  общества и государства,
для чего:
     в федеральном    компоненте    государственных    образовательных
стандартов   общего  образования  предусмотреть  обязательный  минимум
учебной   нагрузки   по   учебному   предмету   "Основы   безопасности
жизнедеятельности",   рассчитанной   на   учащихся   всех   возрастных
категорий;
     в государственных    образовательных    стандартах    общего    и
профессионального  образования  обеспечить  развитие   образовательной
области  "Безопасность жизнедеятельности" за счет разработки концепции
содержания учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и
"Безопасность   жизнедеятельности",  отражающей  современные  проблемы
безопасности.
     3. Рекомендовать   органам   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации:
     принять участие     в    разработке    рамочного    закона    "Об
антитеррористических комиссиях субъектов Российской Федерации";
     последовательно проводить    работу    по    воспитанию   чувства
гражданской ответственности;  в  целях  содействия  правоохранительным
органам в обеспечении безопасности личности,  общества,  государства и
противодействии  терроризму   привлекать   граждан,   общественные   и
государственно-общественные  объединения  и  организации  к  участию в
обеспечении правопорядка;
     усилить контроль   за   строгим  соблюдением  мер  по  подготовке
объектов к проведению массовых мероприятий, за сдачей таких объектов и
их приемом в эксплуатацию;
     обеспечить особую  охрану   мест   массового   скопления   людей;
     разработать систему мер обеспечения безопасности
образовательных учреждений и учреждений здравоохранения. 4. Предложить
     Правительству Российской Федерации совместно с
Государственной Думой  и  Советом  Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  при рассмотрении проекта федерального закона "О
федеральном бюджете на 2005 год":
     предусмотреть увеличение     ассигнований    на    финансирование
специальных     подразделений,      участвующих      в      проведении
антитеррористических    операций,    и    их   оснащение   специальным
оборудованием;  в рамках раздела функциональной классификации расходов
федерального     бюджета     03     "Национальная    безопасность    и
правоохранительная  деятельность"  выделить  подраздел  13  "Борьба  с
терроризмом";
     пересмотреть методику    формирования    федеральных     адресных
инвестиционных программ, направленных на борьбу с терроризмом, в целях
обеспечения ответственности единого заказчика за целевое и эффективное
использование  бюджетных средств,  повышение финансовой дисциплины,  а
также в целях преодоления ведомственной разобщенности в планировании и
реализации указанных программ.
     5. Обратиться  к  Парламенту  Грузии   с   предложением   принять
законодательные   акты,   направленные  на  недопущение  и  пресечение
деятельности  по  подготовке  вооруженных  формирований,   совершающих
террористические   акты,  на  усиление  уголовной  ответственности  за
пособничество терроризму.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.Грызлов
22 сентября 2004 г.
N 955-IV ГД