ОФОРМЛЯЕТСЯ ЛИ АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ КВАРТИРЫ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 17 мая 2004 г. N 26-12/33266 (Д) Согласно пункту 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования, способе начисления амортизации, отметка о неначислении амортизации (если имеет место), об индивидуальных особенностях объекта. В соответствии с пунктом 81 Методических указаний передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств. На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта. Таким образом, правила бухгалтерского учета основных средств предусматривают обязательное оформление акта приемки-передачи при реализации объекта основных средств независимо от того, кому указанное средство реализуется. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 17 мая 2004 г. N 26-12/33266 |