ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
        ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            9 июля 2004 г.
                           N 03-03-05/1/70

                              (ФР 04-33)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу  применения  упрощенной  системы  налогообложения  и
сообщает следующее.
     Согласно пп.  22 п.  1 ст.  346.16 Налогового кодекса  Российской
Федерации  (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по
единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения,   налогоплательщики,  избравшие  в  качестве  объекта
налогообложения доходы,  уменьшенные на величину расходов,  полученные
доходы  уменьшают в том числе на суммы налогов и сборов,  уплаченные в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах.
     Однако при  определении  расходов,  уменьшающих  налогооблагаемую
базу по единому налогу,  следует учитывать, что сумма единого налога к
расходам не относится.
     Аналогичное положение  содержится  в  гл.  25  "Налог  на прибыль
организаций".  Так,  согласно п.  4 ст. 270 Кодекса к расходам в целях
налогообложения  прибыли организаций не относятся расходы в виде суммы
налога.
     Хотя в  гл.  26.2  Кодекса  прямого  указания о невключении суммы
единого налога в состав расходов нет и перечень затрат,  которые могут
быть  приняты в целях гл.  26.2 Кодекса,  является закрытым,  расходы,
поименованные в ст.  270 Кодекса,  не могут быть приняты к  уменьшению
налоговой базы и при упрощенной системе налогообложения.
     Что касается вопроса отнесения к расходам, уменьшающим полученные
доходы  при  применении  упрощенной системы налогообложения,  сбора за
негативное воздействие на окружающую среду,  сообщаем,  что этот  сбор
уплачивается  в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.08.1992 N  632  "Об  утверждении  Порядка  определения
платы  и  ее  предельных  размеров за загрязнение окружающей природной
среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
     Согласно п.  2 ст. 1 Кодекса Кодекс устанавливает систему налогов
и сборов,  взимаемых в федеральный  бюджет,  а  также  общие  принципы
налогообложения и сборов в Российской Федерации.
     Перечень налогов и  сборов,  взимаемых  в  Российской  Федерации,
установлен ст.ст. 13, 14 и 15 Кодекса. Плата за загрязнение окружающей
природной среды,  размещение отходов, другие виды вредного воздействия
не входит в систему налогов и сборов Российской Федерации, так как она
не  содержится  в  перечне,  представленном  в  вышеназванных  статьях
Кодекса.
     К аналогичному  выводу  пришел  Конституционный  Суд   Российской
Федерации,  который  определил,  что  плата  за загрязнение окружающей
природной среды    является    неналоговым    платежом    (Определение
Конституционного  Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О),  в
связи с чем относить эту плату к расходам в целях гл. 26.2 "Упрощенная
система   налогообложения"   Кодекса   как  суммы  налогов  и  сборов,
уплаченные в соответствии с законодательством Российской  Федерации  о
налогах и сборах, нельзя.
     При этом сообщаем,  что согласно пп.  5 п.  1 и п.  2 ст.  346.16
Кодекса   при   определении  объекта  налогообложения  при  применении
упрощенной   системы   налогообложения   налогоплательщик    уменьшает
полученные  доходы  в  том  числе  на  материальные  расходы,  которые
принимаются применительно к порядку,  предусмотренному для  исчисления
налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.
     Так, согласно пп.  7 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам
относятся в том числе платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы)
загрязняющих веществ в природную среду.
     Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение
окружающей природной среды,  размещение отходов,  другие виды вредного
воздействия,  утвержденный  Постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок), устанавливает порядок
определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах
установленных  лимитов и платы за сверхлимитное загрязнение окружающей
среды.  Причем п.  6  указанного  Порядка  определяет,  что  в  случае
отсутствия  у природопользователя оформленного в установленном порядке
разрешения на выброс,  сброс загрязняющих веществ,  размещение отходов
вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
     Таким образом, в случае если налогоплательщик не имеет разрешения
на выброс,  сброс загрязняющих веществ,  размещение отходов,  плата за
негативное воздействие на окружающую среду к расходам в целях гл. 26.2
Кодекса отнесена быть не может.
     
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
9 июля 2004 г.
N 03-03-05/1/70
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru