ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Постановление. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 21.06.04 11


Страницы: 1  2  



            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО РАЗРАБОТКЕ
       ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И 
                         АТОМНОМУ НАДЗОРУ
     
                           21 июня 2004 г.
                                 N 11

                                 (Д)

     
     Федеральная служба по атомному надзору постановляет:
     Утвердить и  ввести  в  действие  с  7  июня 2004 г.  прилагаемое
Положение  об  организации  и  проведении   конкурса   по   разработке
технических    регламентов    и    других    нормативных    документов
(РД-03-62-2004).
     
Руководитель
                                                           А.Б.МАЛЫШЕВ
     
     
                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                    Федеральной службы
                                                   по атомному надзору
                                                    от 21 июня 2004 г.
                                                                  N 11
     
                                                    Введено в действие
                                                    с 7 июня 2004 года
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО РАЗРАБОТКЕ
       ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
     
                            РД-03-62-2004
     
                    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
     
     1. Организатор  конкурса  -  государственный  заказчик  (далее  -
заказчик)  в  лице федерального органа исполнительной власти,  а также
юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть
своих функций по проведению конкурса.
     В настоящем Положении под заказчиком имеется в  виду  Федеральная
служба по атомному надзору.
     2. Государственный         контракт         на         выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ (далее - контракт) - договор поставки  товаров  (работ,  услуг),
заключаемый   заказчиком  и  победителем  конкурса  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. Заказ       на       выполнение      научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и  технологических  работ  для  государственных
нужд  -  утвержденное в установленном порядке задание государственного
заказчика        на        проведение        научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и  технологических  работ,  финансируемых  из
средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
     4. Закупки   научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и
технологических работ - размещение  заказчиком  заказа  на  выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ посредством заключения государственных контрактов.
     5. Исполнитель  - участник - победитель конкурса процедур закупки
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и   технологических
работ   (юридические   лица,   научные   работники   -  индивидуальные
предприниматели),  с  которым  заключен  государственный  контракт  на
выполнение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических работ.
     6. Конкурс  -  способ  выявления поставщика (исполнителя) товаров
(работ,  услуг)  для  государственных  нужд,  обеспечивающего   лучшие
условия исполнения государственного контракта.
     Конкурсы подразделяются на:  открытые;  закрытые (работы для нужд
обороны    и    безопасности   государства   в   части,   составляющей
государственную тайну).
     7. Котировка  -  выбор  из  одинаковых  товаров или работ (услуг)
наиболее делового.
     8. Организатор конкурса - заказчик  в  лице  федерального  органа
исполнительной    власти,   а   также   юридическое   лицо,   которому
государственный заказчик передал часть  своих  функций  по  проведению
конкурса.
     9. Оферта - публичное предложение товаров (работ, услуг).
     10. Формирование заказа на разработку технических  регламентов  и
других нормативных документов по ядерной и радиационной безопасности в
области использования  атомной  энергии  для  государственных  нужд  -
составление  перечня  работ,  сроков  их выполнения,  стоимости каждой
работы (этапов  работ),  руководителей,  ответственных  за  исполнение
этапов работ, и т.д.
     
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1. Положение  об  организации и проведении конкурса по разработке
технических регламентов  и  других  нормативных  документов  (далее  -
Положение)  разработано  в соответствии с Федеральным законом от 6 мая
1999 г.  N 97-ФЗ  "О  конкурсах  на  размещение  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных нужд",
"Положением  об  организации  закупки  товаров,  работ  и  услуг   для
государственных   нужд",  утвержденным  Указом  Президента  Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305, письмом Минэкономики России от 8
апреля  1999  г.  N  АС-353/2-301  "О  размещении  заказов на поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  нужд
путем  запроса  котировок  и  их  единственного  источника" и Приказом
Миннауки России,  Минэкономики России,  Минфина России от  17  октября
1997  г.  N  94/130/74н  "Об  утверждении Типового положения о порядке
размещения    заказов    на    выполнение    научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических работ прикладного характера
для государственных нужд путем проведения  торгов  (конкурса)  и  иных
способов закупки и порядке заключения государственных контрактов".
     2. Положение определяет организацию и порядок проведения конкурса
по   разработке   технических   регламентов  (далее  -  ТР)  и  других
нормативных документов и устанавливает требования к составу  комплекта
и содержанию документов, необходимых для проведения конкурса.
     3. Требования    Положения    обязательны    для    подразделений
центрального   аппарата,   территориальных   органов,   учреждения   и
организации  Федеральной  службы  по   атомному   надзору   и   других
юридических лиц, участвующих в организации и проведении конкурса.
     
                 II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
     
     4. Конкурс  на  разработку  ТР  организует  и  проводит заказчик,
который:
     - организует формирование заказа на разработку ТР;
     - определяет вид конкурса (закрытый, открытый);
     - разрабатывает конкурсные документы,  организует их изготовление
и предоставление исполнителям;
     - разрабатывает  форму  контракта  и  определяет его существенные
условия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - утверждает положение  о  конкурсной  комиссии  и  ее  состав  у
Руководителя заказчика;
     - организует  публичное объявление (в случае проведения открытого
конкурса) либо непосредственное оповещение потенциальных  исполнителей
(в  случае  закрытого  конкурса)  о  существе  заказа,  сроках и месте
проведения конкурса, о форме и порядке представления заявок на участие
в конкурсе;
     - проводит квалификационный отбор исполнителей;
     - организует  прием   заявок   на   участие   в   конкурсе   (или
квалификационный отбор исполнителей);
     - обеспечивает консультацию исполнителей по процедурным вопросам;
     - организует проведение научно-технической  экспертизы  заявок  и
предложений исполнителей;
     - организует  проведение  процедуры  конкурсного  отбора заявок и
предложений исполнителей;
     - опубликовывает результаты конкурса;
     - разрабатывает и представляет исполнителю,  выигравшему конкурс,
текст проекта контракта (договора);
     - заключает  контракт  (договор)  с   победителем   конкурса   на
разработку ТР.
     5. Для участия в конкурсе на разработку ТР исполнители должны:
     - обладать    необходимыми    профессиональными    знаниями     и
квалификацией;
     - располагать оборудованием и другими материальными возможностями
для разработки ТР или других нормативных документов;
     - иметь опыт  и  положительную  репутацию,  необходимые  трудовые
ресурсы для выполнения контракта;
     - исполнять  обязательства  по  уплате  налогов  в  бюджеты  всех
уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
     6. Исполнителем  не  может  являться  организация,  на  имущество
которой  наложен  арест  и  (или)  экономическая  деятельность которой
приостановлена.
     7. Заказчик  вправе  требовать  от  исполнителей,  участвующих  в
конкурсе  на  разработку  ТР,  предоставления  документов   или   иной
информации,  необходимых  для удостоверения квалификации,  если это не
нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности
и иных охраняемых законом прав.
     8. Оценка  квалификации  исполнителей  должна  осуществляться   в
соответствии    с    критериями,    требованиями    или   процедурами,
установленными в конкурсных документах.
     Установление иных  критериев,  требований  или  процедур  в части
определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в конкурсных
документах, не допускается.
     9. Заказчик обязан отстранить исполнителя от участия  в  конкурсе
на  разработку  ТР  для  государственных  нужд  в  случае  умышленного
представления исполнителем ложной  информации  о  своей  квалификации.
Заказчик  вправе  отстранить  исполнителя  от  участия  в  конкурсе на
разработку ТР в случае представления последним неполной  или  неточной
информации о своей квалификации.
     10. Заказчик  вправе   проводить   квалификационный   отбор   для
выявления    исполнителей,    квалификация    которых    соответствует
предъявляемым требованиям.
     В случае  проведения  квалификационного  отбора  заказчик  обязан
предоставить  комплект  квалификационных  документов   по   требованию
каждого  исполнителя,  который запрашивает ее в связи с приглашением к
участию в квалификационном отборе и вносит  плату  за  предоставляемую
документацию,  если  таковая  установлена.  Плата  за квалификационные
документы включает только расходы, понесенные заказчиком на их издание
и доставку исполнителям.
     11. Заказчик  обязан  ответить  на  любой  запрос  исполнителя  о
разъяснении квалификационных документов,  полученный не позднее чем за
10   дней  до  окончания  срока  представления  заявок  на  участие  в
квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок,
позволяющий  исполнителю  своевременно представить заявку на участие в
квалификационном отборе.  В случае  если  ответ  заказчика  на  запрос
исполнителя представляет интерес для других исполнителей, он доводится
до  сведения   всех   исполнителей,   которым   заказчик   предоставил
квалификационные   документы,   без   указания  источника  поступления
запроса.
     12. Заказчик должен оценивать квалификацию  всех  исполнителей  и
принимать  решение  о  каждом  исполнителе,  представившем  заявку  на
участие в  квалификационном  отборе.  При  принятии  решения  заказчик
должен   руководствоваться   только   критериями,   требованиями   или
процедурами, установленными в квалификационных документах.
     Заказчик обязан незамедлительно  уведомить  каждого  исполнителя,
представившего   заявку   на  участие  в  квалификационном  отборе,  о
результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу
список всех исполнителей, прошедших отбор.
     Заказчик обязан  ответить  на  запрос исполнителя,  не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
     13. В случае,  если предполагается,  что цена контракта  превысит
2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик обязан вести протокол процедур на разработку  ТР,  содержащий
следующие сведения:
     а) краткое   описание  ТР  или  потребности  в  научной  и  (или)
научно-технической продукции,  в отношении которой  заказчик  запросил
предложения, оферты или котировки;
     б) наименования и адреса исполнителей,  представивших  заявки  на
участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки;
     в) наименование  и  адрес  исполнителя,  с  которым   заключается
контракт, и цена такого контракта;
     г) информация о квалификации исполнителей,  представивших  заявки
на участие в конкурсе;
     д) цена или основание для установления цены и  краткое  изложение
других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
     е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на  участие  в
конкурсе;
     ж) информация  с  указанием  мотивов  принятого решения в случае,
если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
     з) обобщенное  изложение  запросов   о   разъяснении   содержания
конкурсных  документов,  ответов на них,  а также обобщенное изложение
изменений в документах.
     14. После  вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе и
ознакомления заказчика (председателя конкурсной  комиссии)  информация
должна быть представлена по требованию любого исполнителя,  принявшего
участие в конкурсе на разработку ТР.
     После подведения   итогов   конкурса   на   разработку   ТР   для
государственных  нужд  информация,  предусмотренная  в подпунктах "в",
"г",  "д",  "е",  "ж" и "з" пункта 13,  должна  быть  представлена  по
требованию  исполнителей,  которые  представили  заявки  на  участие в
конкурсе либо подали заявки на участие в квалификационном отборе,  или
после  окончания указанной процедуры,  которые не привели к заключению
контракта.
     Заказчик не вправе предоставлять:
     а) сведения,  раскрытие которых противоречит федеральным законам,
препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит
ущерб   законным   коммерческим   интересам  сторон  или  препятствует
добросовестной конкуренции;
     б) информацию о рассмотрении,  оценке и сопоставлении  заявок  на
участие  в  конкурсе  либо  о  цене  указанных заявок,  за исключением
информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 13.
     Отсутствие тех  или  иных  данных в протоколе процедур закупок не
является основанием  для  возникновения  права  исполнителя  требовать
возмещения убытков.
     15. Заказчик в  случае  установления  им  действий  исполнителей,
признаваемых в установленном законом порядке недобросовестными, должен
отстранить их от участия в конкурсе на разработку  ТР.  Информация  об
этом  и  мотивы  принятого  решения  должны  быть  указаны в протоколе
процедур на разработку ТР.
     16. Контракт  (договор)  должен  быть  заключен   государственным
заказчиком  с  победителем  конкурса  в  соответствии  с  требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     17. Перед   заключением   контракта  (договора)  заказчик  должен
направить уведомление исполнителю, выигравшему конкурс.
     Контракт (договор) должен заключаться на  основании  протокола  о
результатах  конкурса,  которым  оформляются  все существенные условия
контракта.
     18. Контракт  (договор) должен предусматривать право заказчика на
расторжение контракта  по  его  инициативе  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта
(договора)  по  инициативе  заказчика  последний   обязан   возместить
исполнителю  понесенные  им  на  момент расторжения контракта реальные
убытки, подтвержденные соответствующими документами.
     19. Отношения,   возникающие   при  разработке  ТР,  регулируются
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Указом   Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах
по  предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации   закупки   продукции  для  государственных  нужд",  иными
федеральными законами и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     20. Заказчик  вправе  не  проводить  конкурс на разработку ТР для
государственных нужд и разместить заказ у единственного  источника  по
согласованию в установленном порядке в следующих случаях:
     а) при наличии срочной потребности в ТР, в связи с чем проведение
конкурса  на  разработку  ТР для государственных нужд нецелесообразно,
при условии,  что обстоятельства,  обусловившие  срочную  потребность,
невозможно  было  предусмотреть  заранее  и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
     б) если вследствие чрезвычайных  обстоятельств  возникла  срочная
потребность  в  ТР,  в связи с чем применение иных способов размещения
заказов на разработку ТР для государственных  нужд  нецелесообразно  с
учетом затрат времени;
     в) если  ТР  может быть получен только от одного исполнителя либо
единственный источник обладает  исключительными  правами  в  отношении
разработки ТР и отсутствует равноценная замена.
     21. Заказчик должен  привлекать  заявки  на  участие  в  открытом
конкурсе  путем опубликования в печатных средствах массовой информации
приглашения к участию в конкурсе.
     22. Приглашение  к  участию в конкурсе должно содержать следующую
информацию:
     а) наименование и адрес заказчика;
     б) технические  требования  к  проведению разработки ТР (описание
объекта разработки);
     в) желательные или требуемые сроки проведения разработки ТР;
     г) порядок оценки квалификации исполнителей;
     д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о  возможности
участия в размещении заказов на разработку ТР для государственных нужд
исполнителей независимо от  их  местонахождения  или  о  необходимости
ограничиться определенным кругом исполнителей;
     е) способ, порядок и место получения конкурсных документов;
     ж) размер  платы,  взимаемой  заказчиком  за получение конкурсных
документов, в случае установления таковой;
     з) порядок,  место и  срок  представления  заявок  на  участие  в
конкурсе.
     23. Дата  окончания  срока  представления  заявок  на  участие  в
конкурсе не может  быть  установлена  до  истечения  45  дней  со  дня
опубликования соответствующей информации о проведении конкурса.
     24. Заказчик   по   своему   усмотрению   до   истечения    срока
представления  заявок  на  участие  в конкурсе вправе продлить срок их
представления.
     Уведомление о  продлении  срока представления заявок на участие в
конкурсе должно быть незамедлительно направлено  каждому  исполнителю,
которому заказчик предоставил конкурсные документы.
     25. Заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена в печатном
виде,  скреплена  подписью,  печатью  и  представлена  в  запечатанном
конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсных
документах. Заказчик по запросу исполнителя должен выдать ему расписку
с указанием даты и времени получения заявки.
     Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по
истечении  срока  приема  заявок,  не   вскрывается   и   возвращается
представившему ее исполнителю.
     26. Заявки на участие в  конкурсе  признаются  действительными  в
течение  срока,  установленного конкурсными документами.  До истечения
срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить
исполнителю  продлить  этот  срок.  Исполнитель вправе отклонить такое
предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей
заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный
срок.
     
                       III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
     
     27. Конкурсный отбор исполнителей
     27.1. Конкурсный  отбор  исполнителей  осуществляется  конкурсной
комиссией,  формируемой заказчиком.  Деятельность этой комиссии  и  ее
состав регулируются законодательством Российской Федерации, положением
о конкурсной комиссии, утверждаемым заказчиком и настоящим Положением.
     27.2. Конверты  с  заявками  на  участие  в  конкурсе вскрываются
конкурсной комиссией при наступлении срока,  указанного  в  конкурсных
документах   в   качестве  даты  окончания  представления  заявок  (по
окончании   продленного   срока),   в   соответствии    с    порядком,
предусмотренным конкурсными документами.
     Все исполнители,  представившие заявки на участие в конкурсе, или
их представители могут быть приглашены заказчиком и присутствовать при
вскрытии конвертов с заявками.
     27.3. Результаты  вскрытия  конвертов  с  наименованием  и  ценой
заявок на участие в конкурсе каждого исполнителя должны быть объявлены
лицам,  присутствующим при вскрытии конвертов с заявками. Эти сведения
должны   быть   сообщены   отсутствующим   или  не  направившим  своих
представителей исполнителям, представившим заявки, по их требованию.
     27.4. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в  конкурсе
как отвечающую формальным требованиям только в случаях, если она:
     соответствует всем   требованиям,   предусмотренным   конкурсными
документами;
     содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют
характеристик,  условий и иных требований, предусмотренных конкурсными
документами,  либо если она содержит ошибки  или  неточности,  которые
можно устранить, не меняя существа заявки.
     27.5. Заказчик  отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях,
если:
     - исполнитель-претендент,  представивший  заявку,   не   отвечает
квалификационным требованиям;
     - исполнитель-претендент,  представивший заявку, не соглашается с
исправлением выявленной ошибки;
     - заявка,  представленная исполнителем-претендентом,  не отвечает
формальным требованиям, предусмотренным конкурсными документами;
     - выявлены недобросовестные действия исполнителя-претендента.
     27.6. Конкурсная комиссия  оценивает  и  сопоставляет  заявки  на
участие  в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии
с порядком и  критериями,  предусмотренными  конкурсными  документами.
Использование   иных  критериев,  помимо  предусмотренных  конкурсными
документами, не допускается.
     27.7. Для   упрощения   процедуры    рассмотрения,    оценки    и
сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе потребовать
от исполнителей разъяснения положений заявок.
     Не допускаются  требования,  направленные на изменение содержания
заявки, включая изменение цены контракта (договора).
     27.8. Заказчик вправе потребовать от исполнителя,  с  которым  он
намерен  заключить  контракт  (договор),  подтверждения квалификации в
соответствии   с    критериями,    требованиями    или    процедурами,
предусмотренными   настоящим   Положением,  независимо  от  проведения
заказчиком  квалификационного   отбора.   Для   подтверждения   должны
использоваться критерии, требования или процедуры, которые применялись
заказчиком при проведении квалификационного отбора.
     В случае если исполнитель не подтверждает  свою  квалификацию  по
требованию заказчика,  заявка на участие в конкурсе такого исполнителя
должна  быть  отклонена  и  установление  выигравшей   заявки   должно
осуществляться   в   соответствии  с  настоящим  Положением  из  числа
остальных действующих заявок.
     При этом заказчик вправе отклонить все заявки.
     27.9. Информация   о   рассмотрении,   разъяснениях,   оценке   и
сопоставлении  заявок  на  участие  в  конкурсе  не подлежит раскрытию
исполнителям или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении,
разъяснениях,  оценке и сопоставлении заявок,  за исключением случаев,
предусмотренных законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Положением.
     27.10. Проведение переговоров  между  заказчиком  или  конкурсной
комиссией и исполнителем относительно его заявки на участие в конкурсе
не допускается.
     27.11. Письменное  уведомление  о  признании  заявки на участие в
конкурсе выигравшей должно быть немедленно  направлено  представившему
ее исполнителю.
     27.12. Заказчик  и  исполнитель,   выигравший   конкурс,   должны
подписать  протокол  о  результатах  конкурса  на размещение заказа на
разработку ТР, который имеет силу договора.
     Протоколом должны   быть   оформлены   все  существенные  условия
контракта.  Существенными признаются  условия  о  предмете  контракта,
сроках   выполнения   и  стоимости  (цена  контракта)  работ,  порядке
выполнения,  сдачи   и   приемки   работ,   правах,   обязанностях   и
ответственности    сторон,    конфиденциальности,    правах   (включая
исключительные права) сторон на результаты работ.
     Протокол должен    быть   подписан   со   стороны   заказчика   -
председателем  конкурсной   комиссии,   со   стороны   исполнителя   -
победителем   конкурса   в   лице  руководителя  либо  уполномоченного
представителя на основании доверенности.
     27.13. Конкурсная  комиссия  вправе  отклонить   все   заявки   с
указанием  причин  и соответствующим оповещением исполнителей.  В этом
случае  объявляется  новый   конкурс   либо   используется   процедура
двухэтапного конкурса,  если,  по мнению заказчика,  проведение нового
конкурса не приведет к заключению контракта.
     27.14. Заказчик  должен  опубликовать  информацию  о   победителе
конкурса  не  позднее  чем  через 10 дней после подведения его итогов.
Публикуемая информация  должна  включать  наименование  исполнителя  -
победителя конкурса, предмет и цену контракта.
     27.15. В случае, если исполнитель, которому направлено письменное
уведомление о том,  что его заявка выиграла,  не подписал  протокол  о
результатах  конкурса в течение установленного срока,  заказчик должен
отклонить  подобную  заявку  и  выбрать  выигравшую  заявку  из  числа
остальных действующих заявок.
     28. Место  и  время  вскрытия  конвертов  с заявками на участие в
конкурсе
     28.1. Место,  время вскрытия конвертов,  а также имя, должность и
адрес  должностных лиц заказчика,  уполномоченных поддерживать связь с
исполнителями,   определяет   председатель   конкурсной   комиссии   и
уведомляет об этом участников конкурса по их запросу.
     28.2. Дата  вскрытия  конвертов  назначается на третий день после
истечения 45 дней со дня издания конкурсных документов.
     29. Обжалование результатов конкурса
     29.1. Решения,  принятые организатором  конкурса  при  проведении
конкурса,  могут  быть  обжалованы в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     29.2. В    соответствии   с   настоящим   Положением   предметами
обжалования не могут быть:
     а) выбор  вида конкурса на разработку ТР для государственных нужд
из числа предусмотренных настоящим Положением;
     б) решение   заказчика  в  соответствии  с  настоящим  Положением
отклонить все заявки на участие в конкурсе,  предложения,  оферты  или
котировки.
     30. Контракт  (договор)  должен  быть   заключен   заказчиком   с
победителем  конкурса  не позднее 20 дней после подписания протокола о
результатах конкурса.
     30.1. Протокол  о  результатах  конкурса  должен  быть оформлен в
течение 10 дней со дня его проведения.
     30.2. Результаты  конкурса  должны  быть  сообщены  победителю  в
разумный  срок  и  в  соответствии  с  действующим   законодательством
Российской Федерации.
     31. Затраты на страхование,  транспортирование, таможенные сборы,
другие расходы должны быть включены в стоимость контракта.
     
            IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ
     
     32. Комплект конкурсных документов должен включать:
     - конкурсные  документы,  направляемые  исполнителем в конкурсную
комиссию заказчика;
     - конкурсные  документы,   направляемые   заказчиком   победителю
конкурса.
     33. В   состав   комплекта  конкурсных  документов,  направляемых
исполнителем в конкурсную комиссию заказчика, должны входить:
     33.1. Заявка на участие в конкурсе.
     33.2. Квалификационная карта исполнителя.
     33.3. Проект с названием технического регламента.
     33.4. Справка  территориального  органа Федерального казначейства
об источниках финансирования исполнителя.
     33.5. Справка  территориального  органа   Федеральной   налоговой
службы  об  отсутствии  просроченной задолженности по уплате налогов и
сборов в бюджеты всех уровней.
     33.6. Сведения о платежеспособности исполнителя.
     33.7. Заявка на участие в квалификационном отборе.
     34. В   состав  конкурсных  документов,  направляемых  заказчиком
победителю конкурса, должны входить:
     34.1. Уведомление о победе в конкурсе.
     34.2. Протокол  о  результатах  конкурса  на размещение заявки на
разработку ТР.
     34.3. Типовой государственный контракт (договор) с приложениями.
     
           V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ
     
     35. Требования  к содержанию конкурсных документов,  направляемых
конкурсантом в конкурсную комиссию заказчика
     35.1. Заявка на участие в конкурсе.
     Заявка должна содержать следующую информацию:
     - сведения   об   изучении   конкурсных   документов  (подготовке
необходимых документов);
     - гарантия достоверности представленной информации;
     - предлагаемая конкурсантом цена контракта;
     - ответственный руководитель работы.
     Типовое содержание заявки  на  участие  в  конкурсе  приведено  в
Приложении 1.
     35.2. Квалификационная карта исполнителя.
     Квалификационная карта должна содержать следующую информацию:
     - наименование темы конкурса;
     - общие сведения об исполнителе (организации);
     - почтовый адрес исполнителя;
     - руководитель организации;
     - юридический адрес и банковские реквизиты организации;
     - финансово-экономическое состояние организации, включая сведения
о платежеспособности;
     - научно-технический и производственный потенциал организации.
     Кроме того,  к квалификационной карте должны быть приложены копии
бухгалтерских отчетов.
     Типовое содержание  квалификационной карты приведено в Приложении
2.
     35.3. Проект с названием технического регламента.
     Проект должен содержать следующую информацию:
     - цели проекта;
     - стоимость работ по проекту;
     - сроки выполнения работ по проекту;
     - перечень организаций-соисполнителей;
     - заявление о коммерческой тайне;
     - резюме проекта, включающее:
     краткий обзор состояния проблемы;
     сущность проекта и его основные задачи;
     способы решения основных задач в рамках проекта;
     характеристику ожидаемых результатов и сферу их применения;
     основные экономические показатели проекта;
     - характеристику  и  потенциал  исполнителей  работ  по  проекту,
включая:
     научно-технический потенциал исполнителя и соисполнителей работ;
     финансовое положение и  экономическая  устойчивость  исполнителей
работ по проекту;
     - организационно-производственный план, включающий:
     этапы работ по проекту и результаты каждого этапа;
     план-график работ организаций-соисполнителей;
     состав необходимого оборудования,  поставщиков, условия поставок,
стоимость;
     необходимое материальное и сырьевое обеспечение работ по этапам и
исполнители;
     необходимость приобретения соответствующих патентов и платежей;
     - финансовый план работ по проекту, включающий:
     обоснование сметной стоимости работ;
     предлагаемую динамику денежных поступлений;
     соглашение с   банками  и  другими  организациями,  поставляющими
заемные средства для реализации данного проекта;
     сведения об интеллектуальной собственности,  гарантии обеспечения
авторских прав и патентную ситуацию;
     - предложения об условиях контракта, включая:
     обязательства и ответственность сторон;
     патентование изобретений  и  распределение исключительных прав на
созданные объекты интеллектуальной собственности;
     порядок приемки работ;
     иные вопросы, необходимые для включения в контракт.
     Типовое содержание проекта приведено в Приложении 3.
     35.4. Справка  территориального  органа Федерального казначейства
об источниках финансирования исполнителя.
     Справка должна содержать информацию о  том,  что  государственное
учреждение  исполнителя  финансируется  за  счет  средств федерального
бюджета.
     Типовые форма и содержание справки приведены в приложении 4 <*>.
     ------------------------------------
     <*> Приложения 4 - 6 не приводятся.
     
     35.5. Справка   территориального   органа  Федеральной  налоговой
службы об отсутствии просроченной задолженности по  уплате  налогов  и
сборов в бюджеты всех уровней.
     Справка должна содержать информацию о  том,  что  соответствующий
территориальный   орган   Федеральной  налоговой  службы  подтверждает
отсутствие такой задолженности на запрашиваемую дату.
     Типовые форма и содержание справки приведены в приложении 5.
     35.6. Сведения о платежеспособности исполнителя.
     В сведениях  о платежеспособности должна содержаться информация в
виде копий бухгалтерских  отчетов  по  форме  N  1  и  2  по  ОКУД  на
запрашиваемую дату.
     Форма отчета  о  прибылях  и  убытках  и  образец  их  заполнения
приведены в приложении 6.
     35.7. Заявка на участие в квалификационном отборе.
     Заявка должна содержать следующую информацию:
     - просьба на участие в квалификационном отборе;
     - общие сведения об исполнителе (организации);
     - почтовый адрес исполнителя;
     - руководитель организации;
     - наличие лицензий на заявленный вид деятельности;
     - научно-технический и производственный потенциал организации.
     36. Требования к содержанию конкурсных  документов,  направляемых
заказчиком победителю конкурса
     36.1. Уведомление о победе в конкурсе.
     Уведомление о победе в конкурсе составляется в произвольной форме.
     36.2. Протокол о результатах конкурса.
     Форма протокола приведена в Приложении 7.
     36.3. Государственный контракт.
     Типовое содержание   государственного   контракта   приведено   в
Приложении 8.
     
     
                                                          Приложение 1
     
           ТИПОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
     
Председателю конкурсной комиссии
Федеральной службы по атомному надзору
по разработке технических регламентов
     
                     ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
     
     1. Изучив  пакет  конкурсных документов на разработку ТР и других
нормативных документов по теме "Разработка технических регламентов  на
2004  -  2006  гг.",  Государственное  учреждение  "Научно-технический
центр",  100100,  г.  Москва,  ул.  Красносельская,  д.  2, направляет
настоящую  заявку  с  комплектом  необходимых документов для участия в
конкурсе на право заключения государственного контракта на  разработку
технического регламента.
     2. Гарантируем достоверность представленной информации.
     3. Предлагаемая  цена  контракта  (договора) составляет 2500 тыс.
руб.  Содержание технического регламента и обоснование стоимости работ
приведено в проекте, прилагаемом к заявке.
     4. Ответственные руководители работы:
     - Иванов   Иван   Иванович   -   первый   заместитель   директора
Научно-технического центра (тел.:  266-66-66),  100100, г. Москва, ул.
Красносельская, д. 2, e-mail: ivanov@ntz.ru;
     - Павлов Павел Павлович -  начальник  отдела  Научно-технического
центра (тел.: 266-66-67), 100100, г. Москва, ул. Красносельская, д. 2,
e-mail: pavlov@ntz.ru.
     
     Директор                                             С.С.Сидоров
     
                                                               М.П.
     
     
                                                          Приложение 2
     
              ТИПОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАРТЫ
     
                        КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА
     
                   1. Наименование конкурсной темы
     
     "Разработка технических регламентов на 2004 - 2006 гг."
     
        2. Общие сведения об организации - участнике конкурса
     
     Организация "Научно-технический  центр"  является государственным
учреждением, некоммерческой научной организацией.
     Организация является  юридическим  лицом,  имеет  в собственности
обособленное  имущество  и  отвечает  по  своим  обязательствам   этим
имуществом,   приобретает  от  своего  имени  имущественные  и  личные
неимущественные  права,  исполняет  обязанности,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
     Организация осуществляет     научную     и     научно-техническую
деятельность,   ведет   подготовку  научных  работников,  действует  в
соответствии  с  учредительными   документами   и   является   научной
организацией.
     Организация является научным институтом и осуществляет научную  и
техническую    поддержку    регулирующей   деятельности   министерства
(наименование).
     Организация создана Советом Министров СССР как Научно-технический
центр   по   безопасности   при   министерстве   (наименование)   СССР
(Постановление  Совета  Министров  СССР  от 30.10.1989 N 257п),  затем
преобразовано в Центр по безопасности в промышленности  (Постановление
Совета   Министров   СССР   от  15.11.1990  N  156п)  и  является  его
правопреемником, преобразованным в Центр по безопасности, переданным в
ведение     Министерства     промышленности    Российской    Федерации
(Постановление  Совета  Министров  России  от  25.09.1991  N  198п   и
распоряжение  Президента  Российской  Федерации от 11.10.1991 N 240р),
находится в настоящее  время  в  ведении  Министерства  промышленности
Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации
от 29.12.1991 N 132п).
     Организация дочерних и зависимых предприятий не имеет.
     Почтовый адрес: 100100, г. Москва, ул. Красносельская, д. 2.
     
     Руководитель организации:  доктор  технических  наук,   профессор
Семен Семенович Сидоров
     тел.: 266-66-66, факс: 266-66-66, e-mail: sidorov@ntz.ru
     
     Юридический адрес: 100100, г. Москва
     Банковские реквизиты:
     ИНН 777223549682
     Отделение федерального казначейства
     по АО г. Москвы
     (ИНН 777836294816, лицевой счет N 5826154329)
     Отделение ГЕРАБанка России, г. Москва
     БИК 776393,
     счет N 4649374650
     
           3. Финансово-экономическое состояние организации
     
     Организация не имеет дебиторской  и  кредиторской  задолженности.
Обязательства  по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных
платежей в государственные внебюджетные фонды исполняются своевременно
и в полном объеме.
     Основным источником   финансирования   деятельности   организации
являются   средства,   получаемые   из  бюджетной  системы  Российской
Федерации.
     Сведения о    платежеспособности   организации   представлены   в
приложении к квалификационной карте (копии  бухгалтерских  отчетов  по
формам 0710001 - 0710002 на 24 октября 2002 г. формы N 1 и 2 по ОКУД).
     К организации не применялись ранее и не применяются  в  настоящее
время какие-либо экономические санкции.
     
               4. Научно-технический и производственный
                        потенциал организации
     
     На 1   января   2004  г.  численность  работающих  в  организации
составляет 186 человек. В организации работают высококвалифицированные
специалисты,  в том числе 16 докторов наук,  46 кандидатов наук,  один
профессор,  41 старший научный сотрудник и 2 доцента. В 2003 году один
сотрудник  защитил  докторскую  и  один  кандидатскую  диссертации.  В
организации действуют Научно-технический совет и аспирантура. В работе
по  конкурсной теме будут участвовать более 30 высококвалифицированных
сотрудников.
     Организация выполнила в 1997 - 2003 гг. более 280 НИОКР. В рамках
Федеральной целевой программы "Радиационная безопасность"  организация
разработала 6 нормативных документов.
     Сотрудниками организации  опубликованы  8  монографий,   ежегодно
публикуется  более  20  научных статей.  С 1998 г.  выпускается журнал
"Вестник".  По состоянию на 1 января 2004 года выпущено 26 номеров.  В
2003  г.  подготовлено  5  номеров,  в  которых  было  опубликовано 18
официальных  документов  (НП,  РБ,   РД),   7   проектов   нормативных
документов,  3 статьи,  5 материалов справочного характера.  В 2001 г.
открыта новая рубрика "Информация о нарушениях  в  работе  предприятий
народного хозяйства".
     Организация осуществляет  работы  по  трем  федеральным   целевым
программам  и  взаимодействует  с  различными  организациями страны на
хоздоговорной  основе.  Организация  является  исполнителем  работ  по
международным программам МАГАТЭ и TASIS.
     Организация обладает  современной материально-технической базой и
высококвалифицированными  трудовыми  ресурсами  для  решения   научных
проблем в целях повышения безопасности объектов. В организации имеются
оборудование  и  аппаратура  для  проведения  научно-исследовательских
работ,  постоянно  обновляются  средства  вычислительной  техники  (на
данный период имеются около 200 современных компьютеров).  Организация
имеет собственное производственное здание.
     Приложение. Копии бухгалтерских отчетов, на 5 л.
     
     Директор организации
     ___________________________________ С.С. Сидоров
                                               М.П.
     
     
                                                          Приложение 3
     
                      ТИПОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
     
                                ПРОЕКТ
     
                       НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
     
                                               "УТВЕРЖДАЮ"
                                                Директор
                                             _____________ С.С.Сидоров
                                             "__" ____________ 2004 г.
     
        Разработка технических регламентов на 2004 - 2006 гг.
     
                РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
     
     
     Руководитель работ по проекту,
     первый заместитель директора                       И.И. Иванов
     
     Телефон: 266-66-66, факс: 266-66-66, e-mail: ivanov@ntz.ru

                           1. Цель проекта
     
     1.1. Целью    данного   проекта   является   разработка   четырех
технических регламентов по безопасности.
     1.2. Основной  задачей  проекта  является  разработка нормативных
документов по безопасности,  направленных на снижение  или  исключение
возникновения чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах.
     1.3. Работа носит комплексный характер и планируется к выполнению
в декабре 2004 г. Данные документы разрабатываются впервые.
     
              1.2. Стоимость и сроки выполнения проекта
     
     Общая стоимость  работ  на 2004 г.  составляет 2500 тысяч рублей.
Источник финансирования - бюджет Российской Федерации.
     Предполагаемый срок выполнения проекта - декабрь 2004 г.
     
           1.3. Перечень организаций-соисполнителей проекта
     
     На различных  стадиях  работы  и  в  зависимости  от  поступления
средств будут привлекаться исполнители:
     Федеральное агентство по атомной энергии;
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации.
     
                 1.4. Заявление о коммерческой тайне
     
     Права на   использование   деловой   конфиденциальной  информации
(ноу-хау,  знания,  опыт,  другие результаты), полученной в результате
выполнения  работ по настоящему контракту (договору),  зафиксированной
на магнитном носителе и  переданной  исполнителем  заказчику  по  акту
передачи,  принадлежат исполнителю и заказчику совместно, при этом они
имеют право неограниченно  пользоваться  ею  при  осуществлении  своей
деятельности при соблюдении условий конфиденциальности.
     Передача конфиденциальной   информации   третьим   лицам   должна
осуществляться по согласованию с заказчиком.  Сведения,  затрагивающие
коммерческую тайну участвующих сторон, разглашению не подлежат.
     
                          2. Резюме проекта
     
                2.1. Краткий обзор состояния проблемы
     
     На территории России размещено  значительное  число  промышленных
объектов.  С  ростом  концентрации  производства и плотности населения
возникает и усиливается  опасность  техногенных  аварий  и  катастроф.
Кроме   этого,   территория  Российской  Федерации  подвержена  многим
стихийным бедствиям,  в  том  числе  наводнениям,  смерчам,  оползням,
землетрясениям, пожарам.
     В Федеральных  законах   "О   промышленной   безопасности",   "Об
использовании атомной энергии", Правилах принятия решений о размещении
и сооружении установок,  источников и пунктов хранения,  в федеральных
нормах  и правилах "Учет внешних воздействий природного и техногенного
происхождения на промышленные объекты"  устанавливаются  требования  к
учету   внешних   воздействий  и  предупреждению  последствий  внешних
воздействий природного и техногенного происхождения.
     Учитывая вышесказанное,   в   работе   предполагается    получить
результаты  применения  системного  подхода к обеспечению устойчивости
промышленных  объектов  при  внешних  воздействиях,  а   следовательно
снизить  или исключить возникновение чрезвычайных ситуаций на объектах
министерства (название).  Разработанные в  рамках  настоящего  проекта
нормативные  документы  (технические регламенты) найдут применение при
экспертизе безопасности промышленных объектов на различных  этапах  их
жизненного цикла и видов деятельности.
     В рамках  решения проблемы "Разработка технических регламентов на
2003  -  2004  гг."  будет  выполнена  работа  по  подготовке  четырех
технических  регламентов  для различных видов деятельности.  На данном
этапе будет разработан проект некоторых выбранных регламентов.
     Важнейшими объектами,   например,   ядерной  энергетики  являются
объекты ядерного топливного цикла (ОЯТЦ),  атомные станции и другие, в
состав   которых  входят  открытые  хранилища  с  накопленными  в  них
радиоактивными отходами (РАО).  Многие из  этих  хранилищ,  в  которые
продолжается  поступление как жидких,  так и твердых РАО,  находятся в
непосредственной  близости  от  мест  проживания  населения  и  забора
питьевой воды из скважин.
     Между тем    в    указанных   хранилищах   имеются   долгоживущие
радионуклиды,  которые могут распространяться  за  периметр  хранилища
грунтовыми  водами  и  разноситься  ветром на значительное расстояние.
Кроме того,  из-за разрушения гидротехнических сооружений,  входящих в
состав   хранилищ,  возможно  радиоактивное  загрязнение  значительных
площадей около хранилища.
     В силу  этого  для  предупреждения  или  исключения возникновения
чрезвычайных ситуаций,  связанных с загрязнением  окружающей  среды  и
населения, выбраны именно такие регламенты.
     
             2.2. Сущность проекта и его основные задачи
     
     В рамках    проекта    безопасность   промышленных   объектов   и
деятельности,  включая проектирование,  сооружение,  а  также  сбор  и
переработку   РАО,   транспортирование   ядерных   материалов,   будет
обеспечена, если будут выполняться требования технических регламентов,
которые будут разработаны.
     Этот этап  проекта  будет  включать работу по подготовке проектов
технических регламентов, рассмотрение их на рабочей группе Федеральным
агентством    промышленности,    доработку,    согласование    его   с
заинтересованными    организациями,    подготовку    материалов    для
опубликования уведомления о разработке проектов.
     
         2.3. Способы решения основных задач в рамках проекта
     
     Работа будет выполняться в 2004 - 2006 гг. и будет включать этапы
разработки  нормативных  документов  для  разных  типов   промышленных
объектов. Будет выполнен анализ возможности использования требований к
безопасности,  изложенных  в  федеральных  нормах   и   правилах   для
промышленных объектов.
     По окончании работ в  2004  г.  должны  быть  разработаны  четыре
технических  регламента  и  материалы  для опубликования уведомления о
разработке проектов.
     Разработка включает  разработку  концепций и технических заданий,
согласованных  с  заказчиком,  учитывающих   все   необходимые   этапы
разработки   документов.   Заключительный   этап  включает  разработку
материалов для опубликования уведомления.
     Документы и   материалы   должны   учитывать   новейшие   научные
разработки российских и зарубежных исследователей.
     Работа будет включать несколько промежуточных этапов.
     Залогом успешного решения  поставленных  задач  является  наличие
обоснованных   и   отработанных   процедур   разработки  документов  и
проведения научных исследований. Каждая проблема проекта будет разбита
на  промежуточные  этапы,  позволяющие  корректировать  ход  работ  по
проекту. Большой опыт и соответствующая квалификация позволят выверять
дальнейшую работу по полученным промежуточным результатам.
     
              2.4. Характеристика ожидаемых результатов
                        и сферы их применения
     
     Результатами работы   будут   разработанные  проекты  технических
регламентов.  Документы будут применяться на предприятиях России,  что
позволит  снизить  или  исключить возникновение чрезвычайных ситуаций,
повысить безопасность использования промышленных объектов.
     
            2.5. Основные экономические показатели проекта
     
     Основные экономические  показатели  проекта  будут   оценены   на
заключительном  этапе  реализации  работ.  Однако  в  силу  значимости
получаемых и внедряемых промежуточных результатов эффект от  внедрения
результатов   проекта   достигается  уже  на  промежуточных  этапах  и
определяется повышением уровня безопасности промышленных объектов, что
дает существенные экономические и социальные выгоды.
     
                    3. Характеристика и потенциал
                    исполнителей работ по проекту
     
                  3.1. Научно-технический потенциал
                  претендента и соисполнителей работ

Страницы: 1  2