О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 июня 2004 г. N 03-02-05/2/40 (ФР 04-31) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения затрат организации к расходам на содержание служебного транспорта при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, и сообщает следующее. Согласно пп. 12 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на содержание служебного транспорта. Пункт 2 ст. 346.16 Кодекса определяет, что расходы, указанные в п.1 этой статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При определении расходов на содержание служебного транспорта важно учитывать, что данное транспортное средство должно использоваться организацией для извлечения прибыли. При решении вопроса отнесения тех или иных затрат к расходам на содержание служебного транспорта налогоплательщик должен учитывать все вышеприведенные условия. Привести закрытый перечень затрат, относящихся к расходам на содержание служебного транспорта, не представляется возможным. При этом сообщаем, что, по нашему мнению, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, и расходы по оплате услуг автостоянки, в случае если с предприятием, содержащим автостоянку, заключен договор на оказание услуг, могут быть признаны в целях налогообложения. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ М.А. Моторин 22 июня 2004 г. N 03-02-05/2/40 |