ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 13 октября 2004 г. N 1315 (НТЦС) В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной регистрационной службе. 2. Разрешить иметь в Федеральной регистрационной службе четырех заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также семь управлений по основным направлениям деятельности Службы. 3. Установить: предельную численность работников центрального аппарата Федеральной регистрационной службы в количестве 143 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 6782 тыс.рублей; предельную численность работников территориальных органов Федеральной регистрационной службы в количестве 2187 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 51 889,3 тыс. рублей - до 31 декабря 2004 г.; предельную численность работников территориальных органов Федеральной регистрационной службы в количестве 25 167 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 676 382,6 тыс.рублей - с 1 января 2005 г. 4. Правительству Российской Федерации: в 3-месячный срок представить проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федеральной регистрационной службы, привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин 13 октября 2004 г. N 1315 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1315 ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной регистрационной службе I. Общие положения 1. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата. Росрегистрация подведомственна Минюсту России. 2. Основными задачами Росрегистрации являются: 1) обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий; 3) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; 4) осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - саморегулируемые организации); 5) управление территориальными органами Росрегистрации (далее - территориальные органы). 3. Росрегистрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением. 4. Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. 5. Росрегистрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. II. Полномочия 6. Росрегистрация осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 2) координирует работу по созданию органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществляет правовой контроль их деятельности; 3) обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также создание и функционирование системы ведения указанного реестра в электронном виде; 4) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц; 5) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций; 6) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и политических партий требованиям законодательства Российской Федерации и их уставным целям, а также за соблюдением религиозными объединениями положений своих уставов относительно целей и порядка их деятельности; 7) организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы; 8) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями; 9) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвокатов, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре; 10) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами; 11) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации; 12) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; 13) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности; 14) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; 15) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей; 16) определяет совместно с Федеральной нотариальной палатой количество должностей нотариусов в нотариальном округе, порядок изменения территории деятельности нотариуса, порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федеращ о нотариате; 17) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего органа: осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего; оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций и реестр арбитражных управляющих; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена по программе их подготовки; утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих; 18) ведет учет зарегистрированных политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; ведет реестр национально-культурных автономий; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; 19) предоставляет в установленном порядке информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях и правах; 20) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу; 21) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; 22) анализирует деятельность территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию; 23) представляет в Минюст России: информацию о применении законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; на утверждение документы первичного учета и формы ведомственной отчетности по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 24) осуществляет информационно-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 25) участвует в разработке и реализации программ информатизации Минюста России; 26) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также реализацию возложенных на нее функций; 27) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; 28) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; 29) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Росрегистрации; 30) организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в центральном аппарате Росрегистрации и территориальных органах; осуществляет контроль за финансовыми и хозяйственными операциями, за расходованием бюджетных средств; 31) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 32) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 33) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок; 34) проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к компетенции Росрегистрации, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 35) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росрегистрации; 37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 7. Росрегистрация в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Росрегистрации, а также жилищное строительство; 4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти экспертные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности; 5) заключать гражданско-правовые договоры. 8. Росрегистрация не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. III. Организация деятельности 9. Росрегистрацию возглавляет директор Федеральной регистрационной службы - главный государственный регистратор Российской Федерации (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий. Директор имеет заместителей директора Федеральной регистрационной службы - заместителей главного государственного регистратора Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации. 10. Директор: 1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Росрегистрации по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Росрегистрации; 2) организует работу центрального аппарата Росрегистрации; 3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации: проект положения о Росрегистрации; проекты положений о территориальных органах; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов; ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации, а также отчет об исполнении плана; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; доклад о результатах деятельности Росрегистрации по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности; проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач; 4) утверждает: структуру и штатное расписание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; смету расходов на содержание работников Росрегистрации в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росрегистрации; положения об экспертных, совещательных и консультативных органах, а также их состав; состав центральной аттестационной комиссии Росрегистрации; правила внутреннего распорядка; 5) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации заместителей руководителей территориальных органов - заместителей главных государственных регистраторов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; 6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Росрегистрации; 7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных регистраторов, возглавляющих территориальные подразделения органов по государственной регистрации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; 8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Росрегистрации; 9) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Росрегистрации, обязательные для исполнения всеми ее работниками; 10) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; 11) представляет в установленном порядке Росрегистрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях; 12) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды; 13) награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач, и применяет в отношении их иные предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений; 14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета. 19. Росрегистрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Местонахождение Росрегистрации - г. Москва. |