МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ПО БОЕВОМУ И СЛУЖЕБНОМУ ОРУЖИЮ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.05.04 26-12/32522

           МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ -
              ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ
                   ПО БОЕВОМУ И СЛУЖЕБНОМУ ОРУЖИЮ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            12 мая 2004 г.
                            N 26-12/32522

                                 (Д)


     Согласно  статье  1  Федерального  закона  от 14.04.99 N 77-ФЗ "О
ведомственной  охране"  (далее  -  Закон N 77-ФЗ) ведомственная охрана
представляет  собой  совокупность  создаваемых  федеральными  органами
исполнительной    власти    органов   управления,   сил   и   средств,
предназначенных  для  защиты  охраняемых  объектов  от  противоправных
посягательств.
     Федеральные   органы  исполнительной  власти,  имеющие  право  на
создание    государственной    ведомственной    охраны,   определяются
Правительством РФ.
     Структура   органов   ведомственной   охраны,  нормы  численности
работников  ведомственной  охраны, порядок организации их деятельности
определяются  положениями  о  ведомственной  охране,  разрабатываемыми
федеральными   органами   исполнительной  власти,  имеющими  право  на
создание   ведомственной   охраны,   и   утверждаемыми  Правительством
Российской Федерации (ст. 5 Закона N 77-ФЗ).
     При  этом  статьей  6  Закона  N  77-ФЗ определено, что работники
ведомственной  охраны  после прохождения профессиональной подготовки и
медицинского  осмотра  при  исполнении должностных обязанностей вправе
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие
в порядке, предусмотренном данным Законом.
     Специальные    средства,   виды,   типы   и   модели   служебного
огнестрельного  оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими
работников  ведомственной охраны определяются Правительством РФ (ст. 9
Закона N 77-ФЗ).
     К   служебному   оружию  относится  оружие,  предназначенное  для
использования    должностными   лицами   государственных   органов   и
работниками  юридических  лиц,  которым законодательством РФ разрешено
ношение,  хранение  и применение указанного оружия в целях самообороны
или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей
по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и
природных    ресурсов,    ценных   и   опасных   грузов,   специальной
корреспонденции (ст. 4 Закона N 150-ФЗ).
     Предприятия   и  организации,  на  которые  законодательством  РФ
возложены функции, связанные с использованием и применением служебного
оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.
     В  соответствии  со статьей 10 Закона N 150-ФЗ юридические лица с
особыми  уставными  задачами  имеют  право  на  приобретение оружия на
территории РФ.
     Юридические  лица  с  особыми  уставными задачами, за исключением
частных  охранных  предприятий  и  служб  безопасности организаций, на
основании  нормативных  правовых  актов  Правительства РФ также вправе
получать  во  временное пользование в органах внутренних дел отдельные
типы  и  модели  боевого  ручного  стрелкового  оружия  для исполнения
возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране:
     - объектов  производства  и  хранения оружия, боеприпасов, боевой
техники;
     - особо опасных экологических производств;
     - природы и природных ресурсов;
     - мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей;
     - добычи,   переработки   и   хранения   драгоценных  металлов  и
драгоценных камней;
     - дипломатических представительств РФ в иностранных государствах;
     - других особо важных объектов.
     Также  указанные  юридические  лица  вправе получать во временное
пользование  боевое  ручное  стрелковое  оружие  при транспортировании
особо  опасных  грузов,  оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных
средств   и   ценностей,   дипломатической   почты,   корреспонденции,
содержащей  сведения,  отнесенные  к  государственной тайне, и грузов,
содержащих  носители  сведений, отнесенных к государственной тайне. Об
этом сказано в статье 12 Закона N 150-ФЗ.
     Пунктом  2  постановления  Правительства РФ от 30.12.99 N 1436 "О
специальных    средствах    и   огнестрельном   оружии,   используемых
ведомственной охраной" установлено, что:
     - боевое   ручное   стрелковое   оружие,   получаемое  в  органах
внутренних   дел   во   временное  пользование  федеральными  органами
исполнительной   власти,  имеющими  право  на  создание  ведомственной
охраны,  для обеспечения работников ведомственной охраны, используется
указанными  работниками  ведомственной  охраны  для  защиты охраняемых
объектов,  являющихся государственной собственностью, а также объектов
иных  форм  собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих
федеральных органов исполнительной власти;
     - боевое  ручное стрелковое оружие, приобретенное в установленном
порядке  до вступления в силу Федерального закона от 13.12.96 N 150-ФЗ
"Об   оружии"   (далее   -   Закон  N  150-ФЗ)  федеральными  органами
исполнительной  власти, за исключением государственных военизированных
организаций,   для   обеспечения   работников   ведомственной  охраны,
учитывается на балансе МВД России, является федеральной собственностью
и  считается полученным федеральными органами исполнительной власти во
временное пользование;
     - плата   за   временное   пользование  боевым  оружием  и  ранее
приобретенным  боевым  оружием  с  федеральных  органов исполнительной
власти   не  взимается.  Согласно  статье  256  НК  РФ  амортизируемым
имуществом  в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество,
результаты    интеллектуальной    деятельности    и    иные    объекты
интеллектуальной  собственности, которые находятся у налогоплательщика
на  праве  собственности,  используются  им  для  извлечения  дохода и
стоимость    которых    погашается   путем   начисления   амортизации.
Амортизируемым  признается имущество со сроком полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
     Амортизируемое  имущество,  полученное  унитарным предприятием от
собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление
или  хозяйственное  ведение, подлежит амортизации у данного унитарного
предприятия в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
     Согласно статье 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется
по  амортизационным  группам  в  соответствии со сроками его полезного
использования.  Сроком  полезного  использования  признается период, в
течение  которого  объект основных средств служит для выполнения целей
деятельности    налогоплательщика.    Срок   полезного   использования
налогоплательщик   определяет   самостоятельно   на   дату   ввода   в
эксплуатацию  объекта амортизируемого имущества с учетом классификации
основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
     Согласно    классификации    основных   средств,   включаемых   в
амортизационные  группы,  утвержденной постановлением Правительства РФ
от  01.01.2002  N 1 и применяемой для целей налогообложения с 1 января
2002  года,  оружие, используемое в охранной деятельности, относится к
пятой  амортизационной  группе (код 142927000), то есть к имуществу со
сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
     Таким   образом,   если  государственное  унитарное  предприятие,
созданное федеральным органом исполнительной власти, получает боевое и
служебное  оружие  в  оперативное управление или хозяйственное ведение
либо   приобретает   его   за   счет  доходов  от  предпринимательской
деятельности  и  использует  оружие в деятельности, приносящей доходы,
оно   вправе   учитывать   амортизацию  по  такому  оружию  для  целей
налогообложения прибыли.
     Обратите  внимание:  оружие  как объект амортизируемого имущества
должно  удовлетворять  критериям, определяющим понятие "амортизируемое
имущество".  Кроме  того,  оно  не должно относиться к амортизируемому
имуществу,  не подлежащему амортизации (его перечень приведен в статье
256 НК РФ).

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
12 мая 2004 г.
N 26-12/32522