В КАКОМ ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЯЮТ НАЛОГ НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАСХОДЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ (ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ) КАРТ И КАТАЛОГОВ СО СВОЕЙ СИМВОЛИКОЙ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 18.05.04 23-10/4/33208

       В КАКОМ ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЯЮТ НАЛОГ НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИИ,
  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАСХОДЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ (ПОЧТОВЫЕ
            РАСХОДЫ) КАРТ И КАТАЛОГОВ СО СВОЕЙ СИМВОЛИКОЙ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                            18 мая 2004 г.
                           N 23-10/4/33208

                                 (Д)

     
     В соответствии  со статьей 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N
59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон N 59), введенного в действие с
1 января 2002 года, объектом обложения налогом на рекламу признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении  и  распространении  с  коммерческой  целью  (в интересах
экономической  деятельности  рекламодателя)   информации   о   товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Сумму налога     на     рекламу    налогоплательщик    определяет
самостоятельно  на  основании  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в
соответствии с положениями вышеназванного Закона.
     Сумма налога  исчисляется  исходя  из  установленной   ставки   и
стоимости  рекламных услуг (работ),  определяемой исходя из фактически
произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без учета  налога
на добавленную стоимость.
     Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом  лице,  товарах,
идеях  и начинаниях (рекламная информация),  которая предназначена для
неопределенного круга лиц  и  призвана  формировать  или  поддерживать
интерес   к   физическим  или  юридическим  лицам,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать их реализации.  Об этом говорится в статье
2 Закона N 59.
     Так как  данные  карты  и  каталоги  в специальных обложках имеют
символику   организации-рекламодателя,   которая   несет   информацию,
предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную формировать
и поддерживать интерес к  этой  организации,  стоимость  изготовленных
карт  и  каталогов,  а  также  стоимость  услуг  по их распространению
(почтовые   расходы)   являются   расходами   рекламного    характера.
Следовательно,  данные  расходы являются объектом обложения налогом на
рекламу.
     Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием рекламных
услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном периоде расходы
на рекламные услуги (работы).
     Следовательно, уплата налога производится за тот отчетный период,
в  котором  произошло  распространение  рекламной информации (списание
расходов).
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев