ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ВЫБРАЛА МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, КАКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ.. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.05.04 26-12/33228

     ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
   ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ВЫБРАЛА МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ. ПРОСЬБА
    РАЗЪЯСНИТЬ, КАКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ
         ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ.
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                            17 мая 2004 г.
                            N 26-12/33228

                                 (Д)

     
     Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения  прибыли
в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 264 НК РФ.
     Институты, понятия и термины  гражданского,  семейного  и  других
отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК РФ,
применяются в том значении,  в каком они используются в этих  отраслях
законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
     Соответственно термин    "реклама"    понимается    для     целей
налогообложения  прибыли  в значении Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
     При этом    расходы    на    рекламу,   учитываемые   для   целей
налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами
вторым  -  четвертым  пункта  4  статьи 264 НК РФ.  Указанный в данной
статье перечень  расходов  является  закрытым.  Остальные  расходы  на
рекламу,  относящиеся  к  таковым  в соответствии с Законом N 108-ФЗ и
отвечающие  требованиям  статьи  252  НК  РФ,  учитываются  для  целей
налогообложения  прибыли  в  размере,  не  превышающем  1%  выручки от
реализации.  Выручка от реализации должна определяться в  соответствии
со статьей 249 НК РФ.
     Согласно пункту  2  статьи  249  НК  РФ  выручка  от   реализации
определяется  исходя  из  всех  поступлений,  связанных с расчетами за
реализованные  товары  (работы,  услуги)  или   имущественные   права,
выраженные  в  денежной  и (или) натуральной формах.  В зависимости от
выбранного налогоплательщиком  метода  признания  доходов  и  расходов
поступления,  связанные  с  расчетами за реализованные товары (работы,
услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 НК РФ в
соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.
     Таким образом,  в  качестве  базы для расчета предельной величины
расходов на рекламу используются выручка  от  реализации,  из  которой
исключаются  суммы  налогов,  предъявленных  в  соответствии  с  НК РФ
покупателю товаров.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 271 НК РФ при методе начисления
доходы  признаются  в том отчетном (налоговом) периоде,  в котором они
имели место,  независимо от фактического поступления денежных средств,
иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
     Согласно статье 285  Кодекса  налоговым  периодом  по  налогу  на
прибыль  признается  календарный  год.  Отчетными  периодами по налогу
признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
     Отчетными периодами     для    налогоплательщиков,    исчисляющих
ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли,
признаются  месяц,  два  месяца,  три  месяца и так далее до окончания
календарного года.
     Следовательно, при  исчислении  предельной  величины  нормируемых
расходов  на  рекламу используется показатель выручки от реализации за
тот отчетный (налоговый)  период,  за  который  исчисляется  налог  на
прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин