О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 26 августа 2004 г. N 404 (Д) В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МФ РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 N 49, учреждения, организации и предприятия системы Департамента здравоохранения г. Москвы обязаны провести инвентаризацию всех статей баланса перед составлением годовой финансовой отчетности. В целях своевременного и правильного проведения инвентаризации приказываю: 1. Руководителям и главным бухгалтерам управлений здравоохранения административных округов, учреждений, состоящих на городском бюджете: 1.1. Провести в полном объеме инвентаризацию основных средств, материальных запасов, незаконченных научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам, денежных средств, средств в расчетах, бланков строгой отчетности, незавершенного капитального строительства и незавершенных капитальных ремонтов, дебиторской и кредиторской задолженности, включая ценности, которые были ранее подвергнуты внеплановой проверке в течение года в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, начиная с 1 сентября 2004 г. 1.2. В учреждениях, имеющих самостоятельные бухгалтерии, инвентаризацию провести в следующие сроки: - основных средств, малоценных предметов - не ранее 1 ноября; - материальных запасов (кроме продуктов питания) - не ранее 1 октября; - продуктов питания, незаконченных капитальных ремонтов - по состоянию на 1 января 2005 г.; - незавершенного капитального строительства - не ранее 1 декабря; - расчетов с дебиторами и кредиторами - не позднее 1 января 2005 г.; - расчетов с банками (по бюджетным и другим счетам), налоговыми органами - по состоянию на 1 января 2005 г.; - денежных средств, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, сумм, выданных в подотчет, - по состоянию на 1 января 2005 г. 2. Руководителям и главным бухгалтерам организаций и предприятий Департамента здравоохранения провести в полном объеме инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей баланса в следующие сроки: - основных средств, малоценных предметов - не ранее 1 ноября; - капитальных вложений - не ранее 1 декабря; - незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки, готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей - не ранее 1 октября; - незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов, денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности, расчетов по платежам в бюджет, расчетов предприятий и организаций с их производственными единицами, выделенными на отдельные балансы, и с вышестоящей организацией - по состоянию на 1 января 2005 г.; - расчетов с дебиторами и кредиторами - по состоянию на 1 января 2005 г.; - остальных статей баланса - по состоянию на 1 января 2005 г. 3. Инвентаризации подлежат товарно-материальные ценности, не принадлежащие учреждению, организации и предприятию, находящиеся на ответственном хранении, в арендном пользовании и не учтенные по каким-либо причинам. 4. Руководителям, главным бухгалтерам централизованных бухгалтерий при управлениях здравоохранения административных округов, бюджетных учреждений, организаций и предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы: - для проведения инвентаризации создать инвентаризационные рабочие комиссии. Копии приказов о создании инвентаризационных комиссий представить в Управление бухгалтерского учета и отчетности Департамента к 1 октября 2004 г.; - утвердить план проведения инвентаризации. Завершить инвентаризацию к 1 января 2005 г. 5. Руководителям бюджетных учреждений, организаций и предприятий, при которых созданы централизованные бухгалтерии: - утвердить центральную инвентаризационную комиссию и календарный план проведения инвентаризации; - распределить работников централизованной бухгалтерии по учреждениям для участия в инвентаризационных комиссиях. 6. Руководителям бюджетных учреждений, управлений здравоохранения административных округов, организаций и предприятий: - обратить особое внимание при проведении инвентаризации на необходимость выявления неучтенных и не оприходованных ранее основных средств и других ценностей; - при инвентаризации драгоценных металлов, алмазов и изделий из них руководствоваться инструкцией Министерства финансов РФ от 4 августа 1992 г. N 67 "О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях"; - считать обязательным при проведении инвентаризации сличение фактического наличия с данными бухгалтерского учета, в связи с этим особо строго проверить правильность и полноту организации первичного учета и состояние технической документации; - при сдаче годового финансового отчета за 2004 год представить протокол результатов инвентаризации в Управление бухгалтерского учета и отчетности Департамента. В объяснительной записке к годовому отчету сообщить подробные сведения о причинах и виновниках недостач и излишков, указать меры, принятые по отношению к виновным лицам, причины наличия неиспользуемого оборудования и сроки его реализации. Проводить инвентаризацию отдельных статей баланса в течение 2005 года. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Соболева В.А. и начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности Грекову Т.В. Руководитель Департамента здравоохранения А.П. Сельцовский |