ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕСЕТ ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ В ЭКСПОЗИЦИИ ТОВАРОВ. ВСЕ ЛИ ИЗ ТАКИХ ЗАТРАТ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ? ОТНОСЯТСЯ ЛИ К РЕКЛАМНЫМ РАСХОДАМ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.05.04 26-12/33213

       ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕСЕТ ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ В
ЭКСПОЗИЦИИ ТОВАРОВ. ВСЕ ЛИ ИЗ ТАКИХ ЗАТРАТ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В ЦЕЛЯХ
 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ?
   ОТНОСЯТСЯ ЛИ К РЕКЛАМНЫМ РАСХОДАМ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ ДИЛЕРОВ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ НА ИХ ЭКСПОЗИЦИОННЫХ ПЛОЩАДЯХ ТОВАРОВ,
                       ПРИОБРЕТЕННЫХ ДИЛЕРАМИ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                            17 мая 2004 г.
                            N 26-12/33213

                                 (Д)

     
     В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 264 НК  РФ  расходы
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ,  услуг),  деятельности налогоплательщика,  товарного  знака  и
знака обслуживания,  включая участие в выставках и ярмарках, уменьшают
налоговую базу по налогу на прибыль с учетом пункта 4  данной  статьи.
Данные  расходы  учитываются  в  составе прочих расходов,  связанных с
производством и реализацией.
     Нормами НК  РФ  установлено,  что  расходы  на рекламу делятся на
нормируемые и ненормируемые.
     На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ  в  целях  налогообложения
прибыли к ненормируемым рекламным расходам организации относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации (в том числе объявления  в  печати,  передача  по  радио  и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы  на  световую  и   иную   наружную   рекламу,   включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о   работах   и   услугах,   выполняемых   и   оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью или частично потерявших  свои  первоначальные  качества  при
экспонировании.
     Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не
подлежит.
     При этом к расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и
т.п.
     К нормируемым рекламным расходам относятся:
     - расходы  организации  на  приобретение  (изготовление)  призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых рекламных кампаний;
     - расходы  на  иные  виды  рекламы,  кроме  прямо перечисленных в
абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
     В отличие   от   ненормируемых   рекламных   расходов    перечень
нормируемых расходов на рекламу является открытым.
     Нормируемые расходы,  отвечающие  требованиям  статьи  252 НК РФ,
учитываются  для  целей  налогообложения   прибыли   в   размере,   не
превышающем 1% выручки от реализации.
     Следовательно, в  целях   налогообложения   прибыли   организации
оптовой  торговли  к  ненормируемым  расходам  на рекламу по участию в
экспозиции  товаров  относятся  только  экономически  обоснованные   и
документально  подтвержденные  расходы  на  оплату услуг организаций -
устроителей экспозиции.
     При этом  размещенные  в  составе  экспозиции   товары   (образцы
товаров)  должны  быть приобретены для реализации организацией оптовой
торговли   -   рекламодателем,   нести   информацию   о   деятельности
организации-рекламодателя, ее товарном знаке и знаке обслуживания.
     Не относятся к расходам на рекламу организации  оптовой  торговли
расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию на их
экспозиционных  площадях  приобретенных  дилерами  товаров,  так   как
информация  о данных товарах привязана к конкретной коммерческой точке
и призвана донести  необходимые  сведения  о  товаре  до  потребителя,
желающего приобрести его у дилера.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин