АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДВА ОТДЕЛЕНИЯ - В Г. МОСКВЕ И В Г. САМАРЕ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЕТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, В КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН (В Г. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 22.09.04 26-12/61645

    АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДВА ОТДЕЛЕНИЯ - В Г. МОСКВЕ И В Г. САМАРЕ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЕТЕ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
   ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, В КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН (В Г. МОСКВЕ ИЛИ В Г.
САМАРЕ) СЛЕДУЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
                       ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                         22 сентября 2004 г.
                            N 26-12/61645

                                 (Д)

     
     Согласно Положению об  особенностях  учета  в  налоговых  органах
иностранных   организаций,   утвержденному   приказом  МНС  России  от
07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение),  постановке  на  учет  в
налоговых   органах   Российской   Федерации  подлежат,  в  частности,
иностранные юридические  лица,  компании,  фирмы,  иные  корпоративные
образования,  обладающие гражданской правоспособностью,  а также любые
другие организации (включая полные товарищества  и  личные  компании),
образованные в соответствии с законодательством иностранных государств
(далее   -   иностранные   организации),   при   наличии    оснований,
предусмотренных указанным Положением.
     Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе
независимо  от  наличия  обстоятельств,  с  которыми  законодательство
Российской Федерации о  налогах  и  сборах  и  международные  договоры
Российской  Федерации  связывают  возникновение  обязанности по уплате
налогов.
     Постановка иностранных  организаций  на  учет в налоговых органах
Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей и в порядке,
предусмотренном вышеуказанным Положением.
     В соответствии   со  статьей  246  главы  25  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  НК  РФ)   иностранные   организации,
осуществляющие   свою   деятельность   в  Российской  Федерации  через
постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в
Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль
в Российской Федерации.
     Наличие постоянного  представительства  иностранной организации в
Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства
о  налогах  и  сборах.  В случае если иностранная организация является
лицом с постоянным местопребыванием  в  государстве,  в  отношениях  с
которым   у   Российской   Федерации   (СССР)  существует  действующее
соглашение об  избежании  двойного  налогообложения,  при  определении
наличия   постоянного   представительства  приоритет  имеют  положения
соответствующего международного договора.
     В отношениях  с  Соединенными  Штатами   Америки   у   Российской
Федерации  действует  Договор  об избежании двойного налогообложения и
предотвращении уклонения от налогообложения  в  отношении  налогов  на
доходы  и  капитал от 17.06.92 (далее - Договор),  в статье 5 которого
содержится  определение  термина  "постоянное  представительство"  для
целей применения указанного Договора.
     Прибыль иностранной организации согласно положениям главы  25  НК
РФ    определяется    как    доходы,   полученные   через   постоянное
представительство,  уменьшенные   на   величину   произведенных   этим
постоянным   представительством   расходов,   которые  определяются  в
соответствии с главой 25 НК РФ.
     Налог на    прибыль    исчисляется    иностранной   организацией,
осуществляющей деятельность в Российской  Федерации  через  постоянное
представительство,  самостоятельно.  В соответствии с пунктом 4 статьи
307 Кодекса  при  наличии  у  иностранной  организации  на  территории
Российской  Федерации  более чем одного отделения,  деятельность через
которое  приводит   к   образованию   постоянного   представительства,
налоговая  база  и  сумма  налога  рассчитываются  отдельно по каждому
отделению.
     Налоговая декларация  по итогам налогового (отчетного) периода по
форме,  утверждаемой Министерством Российской Федерации по  налогам  и
сборам  (форма  налоговой  декларации по налогу на прибыль иностранной
организации утверждена приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1),
представляется иностранной организацией, осуществляющей деятельность в
Российской Федерации через постоянное представительство,  в  налоговый
орган   по   месту   нахождения   постоянного  представительства  этой
организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 НК РФ.
     Консолидация расчетов налоговой базы и  суммы  налога  по  разным
отделениям  иностранной  организации  допускается  только  в  случаях,
предусмотренных пунктом 4 статьи 307 НК РФ.
     Кроме того,   при   исчислении  прибыли,  относящейся  к  каждому
конкретному постоянному представительству  иностранной  организации  в
Российской  Федерации,  как  доходы,  так  и  расходы,  связанные с ее
получением,  принимаются только  в  той  части,  которая  относится  к
каждому такому постоянному представительству иностранной организации в
Российской Федерации.
     
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
                                                          А.А. Глинкин