О ДЕЛИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ 19 ноября 2003 г. N ОИ/520 (Д) Росземкадастр рассмотрел обращение по вопросу о делимости земельного участка и сообщает следующее. Земельный участок может быть разделен, если: 1) собственник земельного участка изъявляет желание это сделать; 2) земельный участок является делимым. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, то есть оставаться в рамках видов разрешенного использования, из чего следует, что сам факт наличия или отсутствия объектов недвижимого имущества на земельном участке не определяет его делимость. Кроме того, подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Учитывая, что речь идет о землях поселений, основа правового режима земельных участков определяется градостроительным регламентом, который устанавливается правилами землепользования и застройки и предусматривает виды разрешенного использования и предельные значения размеров земельных участков (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации). Поэтому, если в рассматриваемом случае собственник земельного участка (исполнительный орган государственной власти по Хабаровскому краю) принимает решение его разделить и после раздела образуемые земельные участки функционально могут использоваться в рамках разрешенного использования (видов разрешенного использования) и их размеры соответствуют значениям предельных размеров (если таковые установлены), то никаких законных оснований к запрету на раздел земельного участка не существует. Учитывая, что собственником земельного участка является исполнительный орган государственной власти по Хабаровскому краю, то орган местного самоуправления при утверждении проекта границ земельного участка должен рассматривать проект на его соответствие заявлению заинтересованного лица или обращению исполнительного органа государственной власти, сведениям государственного земельного кадастра о местоположении земельного участка и градостроительной документации. Вопросы, связанные с принятием решения по распоряжению земельным участком, и, в частности, о его разделе в данном случае, не являются компетенцией органа местного самоуправления. Кроме того, напоминаем, что пункт 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации применяется в случае, если здание (помещение в нем) находится на неделимом земельном участке. Статс-секретарь, Заместитель Руководителя О.М.ИВАННИКОВА 19 ноября 2003 г. N ОИ/520 |