ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 23 сентября 2004 г. N 6.1.14-14.01 (Д) На поступающие запросы от эксплуатантов разъясняю: В соответствии с примечанием 2 к пункту 4.2.2.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты", с примечанием 2 к пункту 2.2.2.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III "Международные полеты. Вертолеты", государством эксплуатанта утверждаются конкретные положения руководства по производству полетов: изложенные в части А: 1) эксплуатационные минимумы аэропортов (п. 4.2.7 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I; п. 2.2.7 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III). Государственный полномочный орган утверждает методы определения эксплутационных минимумов аэропортов (п. 4.2.7; п. 2.2.7) и одобряет эксплутационные минимумы аэропортов эксплуатанта (выборочно проверяет на соответствие единой методике определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов, введенной Приказом Главкома ВВС России и Директора ДВТ Минтранса России от 15.12.94 N 270/ДВ123); 2) перечень минимально исправного оборудования MEL (п. 6.1.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I; п. 4.1.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III); изложенные в части С: 1) общая инструкция по выполнению видов авиационных работ (организация, управление, обеспечение, контроль), разрабатываемая на каждом авиапредприятии ГА, на территории которого выполняются авиационные работы (п. 10.1.4 НПП ГА-85г.; часть С "Инструкции по подготовке РПП эксплуатанта", утвержденной Приказом ФАС России от 11.06.99 N 145), согласовывается со штабом объединения ВВС и ПВО и утверждается руководителем соответствующего территориального органа ВТ Минтранса России (глава XVI, статья 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации). Данная инструкция является составной частью РПП эксплуатанта. Инструкции по выполнению авиационных работ определенных видов разрабатываются в авиакомпании (авиапредприятии) на основании действующих нормативных документов ГА (НПП ГА-85г.; РЛЭ типа ВС; руководств по видам авиационных работ, технологий и инструкций по видам авиационных работ). Данные инструкции должны содержать технологические нормативы, инструктивные и методические материалы, обеспечивающие возможность безопасного и эффективного выполнения авиационной работы. Содержание основных разделов инструкции по авиационным работам оговорено в пункте 4.3 "Положения о порядке разработки и введения в действие инструкций по выполнению авиационных работ", утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.01.2004 N КР-1-р. Порядок согласования и утверждения инструкции по авиационным работам определяется с учетом назначения и области ее применения в рамках контракта (договора) на разработку инструкции по авиационным работам или договора на выполнение авиационной работы (п. 4.5 "Положения о порядке разработки и введения в действие инструкций по выполнению авиационных работ", утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.01.2004 N КР-1-р). Данные инструкции являются составной частью РПП эксплуатанта и оформляются в виде приложений. Примечания. а) Границы районов авиационных работ согласовываются с военными секторами ЕС ОрВД, в зонах ответственности которых планируется их проведение (п. 39 ФАП "Использование воздушного пространства Российской Федерации"). б) Использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ при полетах вне воздушных трасс и местных воздушных линий осуществляется с разрешения военных секторов ЕС ОрВД и под их руководством в соответствии с пунктами 25 - 28, 30, 42, приложениями N 1 и N 2 к ФАП "Использование воздушного пространства Российской Федерации", а при выполнении авиаработ в запретных зонах - и п. 36 ФАП "Использование воздушного пространства Российской Федерации". в) При выполнении авиационных работ на постоянной или сезонной основе могут устанавливаться районы авиационных работ, где планирование использования воздушного пространства и обслуживание воздушного движения осуществляется гражданскими секторами РЦ ЕС ОрВД или органами ОрВД пользователей (предприятий) (подпункт 2 п. 2 статьи 12 Воздушного кодекса РФ и п. 39 ФАП "Использование воздушного пространства Российской Федерации"). Порядок установления районов работ определяется п. 41 и приложением N 4 к ФАП "Использование воздушного пространства Российской Федерации"; изложенные в части Д: 1) программы подготовки членов летного экипажа (п. 9.3.1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I; п. 7.3.1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III), программы подготовки членов кабинного экипажа (п. 12.4 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I; п. 10.3 раздела II Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III). Программы подготовки летного состава по типам воздушных судов, в том числе и индивидуальные программы подготовки, разрабатываются в авиакомпании (авиапредприятии) на основании Типовых программ подготовки, согласовываются в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России и представляются на утверждение в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России. В соответствии с гл. 4 ДОС 9376-AN/914 "Подготовка руководства по производству полетов" данные программы являются составной частью РПП эксплуатанта (Приказ ФАС России от 11.06.1999 N 145); 2) программы подготовки по безопасности (предотвращению) от актов диверсий и других форм незаконного вмешательства (п. 13.3 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть I; п. 11.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III) разрабатываются в авиакомпании (авиапредприятии) на основании Типовых программ подготовки, согласовываются в Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и представляются на утверждение в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России. Начальник Управления надзора за летной деятельностью Е.Н.ЛОБАЧЕВ 23 сентября 2004 г. N 6.1.14-14.01 |