Страницы: 1 2 Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, путем предоставления им бюджетных субсидий в виде государственных жилищных сертификатов. За период 1998 - 2002 годов намечалось выдать 210 тыс. сертификатов. На начало 2001 года выпущено 56,2 тыс. сертификатов. В связи с этим намечается продление сроков реализации мероприятий данной Программы до 2010 года. Объем предусматриваемых расходов на ее реализацию за счет средств федерального бюджета составляет 103,06 млрд. рублей. В рамках Программы будет осуществляться реализация Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", на что предусматривается выделение средств федерального бюджета в размере 14,23 млрд. рублей. Целью подпрограммы "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" является обеспечение жильем в Российской Федерации военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы и проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории космодрома Байконур, а также граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур". В результате осуществления этой подпрограммы должно быть обеспечено жильем 14,4 тыс. семей российских граждан. Объем предусматриваемых расходов на ее реализацию за счет средств федерального бюджета составляет 141,4 млн. рублей. Кроме того, предполагается выделение городу Байконуру субвенций из федерального бюджета на отселение граждан Российской Федерации в размере 1327,8 млн. рублей на весь срок реализации подпрограммы. Задачей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 536 млн. рублей. В развитие действующей до конца 2001 года Федеральной целевой программы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" будет разработана подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", целью которой является обеспечение жильем граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк" и ветеранов подразделений особого риска. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей. В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" будет осуществляться обеспечение жильем вынужденных переселенцев, имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное и внеочередное его получение. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 7998 млн. рублей. Кроме того, будет продолжено обеспечение жильем иных категорий населения в целях выполнения имеющихся обязательств государства перед отдельными категориями граждан. Объем предусматриваемых расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета составляет 4396,2 млн. рублей. В том числе для сохранения и развития научного потенциала России будет оказана государственная поддержка молодым ученым в решении ими жилищной проблемы. Ожидаемые результаты обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 2. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета по данному направлению составит 131,6 млрд. рублей. 5. Механизмы реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне осуществляется: формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере; обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством; разработка эффективных механизмов использования средств федерального бюджета для достижения основной цели и задач Программы; содействие реализации демонстрационных проектов по выполнению мероприятий Программы; организация и проведение информационной работы среди населения; обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта; координация деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы. На уровне органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется: развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории; проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта; обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит 137,5 млрд. рублей. Из общего объема на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 136,5 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 70,5 млн. рублей. За счет средств федерального бюджета также будут финансироваться мероприятия по оценке эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы и осуществляться софинансирование инвестиционных проектов международных финансовых организаций. Кроме того, предусматривается предоставление государственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере до 9 млрд. рублей, а также финансирование за счет средств бюджетов всех уровней жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 3. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. 7. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы Координация деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" (далее именуется - Комиссия). Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы в целом определяются государственным заказчиком - координатором по согласованию с государственными заказчиками подпрограмм и утверждаются Комиссией. Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм и Программы "Государственные жилищные сертификаты", включенной в состав Программы, осуществляются соответствующими государственными заказчиками. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий государственные заказчики ежеквартально подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору соответствующие сводные отчеты. Государственный заказчик - координатор, обобщив и проанализировав указанные отчеты, представляет по итогам года в Комиссию и Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком - координатором с участием государственных заказчиков через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Для информационного обеспечения реализации Программы в рамках Комиссии создается постоянная рабочая группа по проведению информационно-разъяснительной работы. 8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Оценку реализации Программы предлагается производить в регионах ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику - координатору до 1 февраля года, следующего за отчетным. Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на подразделения администраций субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы реализации жилищной политики. В 2002 году государственным заказчиком - координатором в регионы будет направлена электронная версия системы индикаторов с методикой расчетов. Система индикаторов оценки реализации Программы приведена в приложении N 4. Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: улучшение жилищных условий населения страны; доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года; сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15 - 20 лет до 5 - 7 лет; рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3 процента в год; обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета более 360 тыс. семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации; адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2010 году); совершенствование жилищного законодательства Российской Федерации; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований. Приложение N 1 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий |Срок | Ответственные | | |выполнения | исполнители | |------------------------------------|-----------|-----------------| | Первый этап (2002 - 2004 годы) | |------------------------------------------------------------------| |I. Жилищно-коммунальное хозяйство | |------------------------------------------------------------------| |1. |Упорядочение предоставления |2002 год |Госстрой России | | |льгот различным категориям | |Минтруд России | | |граждан на оплату жилищно- | |Минэкономразвития| | |коммунальных услуг, а также | |России | | |определение финансовых | |Минфин России | | |источников их компенсаций | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Определение федеральных |2002 - |Госстрой России | | |стандартов перехода на новую |2004 годы |Минэкономразвития| | |систему оплаты жилья и | |России | | |коммунальных услуг, | |Минфин России | | |предоставления субсидий | | | | |гражданам | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |3. |Совершенствование тарифного |2002 - |Госстрой России | | |регулирования и системы |2003 годы |Минэкономразвития| | |договорных отношений в жилищно- | |России | | |коммунальном хозяйстве | |Минфин России | | | | |Минюст России | | | | |Минтруд России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |4. |Регулирование деятельности |2002 - |Госстрой России | | |коммунальных ресурсоснабжающих |2003 годы |МАП России | | |предприятий - естественных | |Минэкономразвития| | |локальных монополистов | |России | | | | |Минфин России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |5. |Переход на договорные отношения |2003 - |Госстрой России | | |между собственниками |2004 годы | | | |коммунальной инфраструктуры | | | | |(органами местного | | | | |самоуправления) и коммунальными | | | | |предприятиями | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |6. |Формирование системы договорных |2003 - |Госстрой России | | |отношений между поставщиками и |2004 годы | | | |потребителями коммунальных | | | | |услуг, обеспечивающей устойчивое| | | | |развитие коммунальной | | | | |инфраструктуры и предоставление | | | | |потребителям услуг, отвечающих | | | | |стандартам качества и в | | | | |необходимом объеме | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |7. |Переход на договорные отношения |2002 - |Госстрой России | | |между собственниками жилищного |2003 годы | | | |фонда (в том числе органами | | | | |местного самоуправления) и | | | | |управляющей организацией, | | | | |обеспечивающие | | | | |заинтересованность последней в | | | | |эффективном использовании | | | | |жилищного фонда. Проведение | | | | |конкурсного отбора организаций | | | | |для управления муниципальным | | | | |жилищным фондом в региональных | | | | |центрах и крупных городах | | | | |каждого субъекта Российской | | | | |Федерации | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |8. |Уточнение сроков перехода на |2002 год |Госстрой России | | |полную оплату жилья и | |Минэкономразвития| | |коммунальных услуг и принципов | |России | | |социальной защиты граждан | |Минфин России | | | | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |9. |Упрощение процедур создания |2002 год |Госстрой России | | |товариществ собственников жилья | |Минэкономразвития| | | | |России | | | | |Минфин России | | | | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |10.|Становление системы |2003 - |Госстрой России | | |профессиональной подготовки |2004 годы |Минэкономразвития| | |управляющих жилой недвижимостью | |России | | | | |Минфин России | | | | |Минимущество | | | | |России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |11.|Установление порядка и сроков |2002 год |Госстрой России | | |реструктуризации и ликвидации | |Минфин России | | |задолженности предприятий | |Минэкономразвития| | |жилищно-коммунального | |России | | |комплекса и потребителей их | | | | |услуг | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |12.|Осуществление пилотных проектов |2002 - |Госстрой России | | |по внедрению экономической |2003 годы |Минэкономразвития| | |модели реформы жилищно- | |России | | |коммунального комплекса в 5 - | |органы | | |6-ти субъектах Российской | |исполнительной | | |Федерации | |власти субъектов | | | | |Российской | | | | |Федерации | |------------------------------------------------------------------| |II. Обеспечение доступности жилья | |------------------------------------------------------------------| |1. |Упорядочение прав членов семьи |2002 год |Госстрой России | | |собственника жилого помещения | |Минэкономразвития| | | | |России | | | | |Минфин России | | | | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Установление единых оснований |2002 год |Госстрой России | | |признания граждан нуждающимися в| |Минюст России | | |улучшении жилищных условий | |Минтруд России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |3. |Уточнение принципов и условий |2002 - |Госстрой России | | |приватизации государственного и |2003 годы |Минэкономразвития| | |муниципального жилищного фонда | |России | | | | |Минфин России | | | | |Минюст России | | | | |Минимущество | | | | |России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |4. |Совершенствование налоговой |2004 год |Госстрой России | | |политики с целью дальнейшего | |Минэкономразвития| | |стимулирования развития | |России | | |кредитования жилищного | |Минфин России | | |строительства, предоставления | |МНС России | | |долгосрочных ипотечных жилищных | |Минюст России | | |кредитов населению | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |5. |Создание системы |2002 - |Госстрой России | | |государственного надзора за |2003 годы |Минэкономразвития| | |деятельностью застройщиков и | |России | | |специализированных организаций, | |Минфин России | | |привлекающих средства населения | |Минюст России | | |в жилищное строительство и | |Минимущество | | |приобретение жилья | |России | | | | |ФКЦБ России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |6. |Развитие системы страхования |2004 - |Госстрой России | | |долгосрочных ипотечных жилищных |2004 годы |Минэкономразвития| | |кредитов | |России | | | | |Минфин России | | | | |Минюст России | | | | |Минимущество | | | | |России | | | | |при участии Банка| | | | |России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |7. |Создание системы стандартов |2002 - |Госстрой России | | |ипотечного жилищного |2003 годы |Минэкономразвития| | |кредитования и формирование | |России | | |требований к предоставляемым | |Минфин России | | |ипотечным жилищным кредитам с | |Минюст России | | |целью снижения возможных рисков | |ФКЦБ России | | | | |при участии Банка| | | | |России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |8. |Активизация деятельности |2002 - |Госстрой России | | |страховых компаний на рынке |2003 годы |Минэкономразвития| | |страхования недвижимости, а | |России | | |также снижение рисков, | |Минфин России | | |возникающих при совершении | |Минюст России | | |гражданско-правовых сделок с | | | | |жильем | | | |------------------------------------------------------------------| |III. Жилищное строительство | |------------------------------------------------------------------| |1. |Разработка правовых основ |2002 - |Госстрой России | | |разрешенного использования |2003 годы |Минэкономразвития| | |территорий различного | |России | | |функционального назначения в | |Минфин России | | |городах и иных населенных | |Минюст России | | |пунктах в целях создания | |Росземкадастр | | |благоприятного инвестиционного | | | | |климата для всех видов | | | | |строительства, развития оборота | | | | |земельных участков с | | | | |расположенными на них объектами | | | | |недвижимости | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Упорядочение и упрощение порядка|2002 год |Госстрой России | | |согласования инвестиционных | |Минэкономразвития| | |проектов и оформления исходно- | |России | | |разрешительной документации, | |Минфин России | | |необходимой для строительства, с| |Минюст России | | |предоставлением застройщикам | |Росземкадастр | | |полного комплекта согласованной | | | | |документации | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |3. |Упорядочение и государственная |2002 - |Госстрой России | | |регистрация различных типов |2003 годы |Минэкономразвития| | |договоров долевого участия в | |России | | |жилищном строительстве | |Минфин России | | | | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |4. |Адаптация к современным условиям|2002 - |Госстрой России | | |действующих федеральных |2004 годы |Минэкономразвития| | |градостроительных нормативов в | |России | | |системе строительных норм и | | | | |правил | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |5. |Осуществление правовых и |2003 - |Госстрой России | | |экономических мер по |2004 годы |Минэкономразвития| | |стимулированию передачи | |России | | |земельных участков в частную | |Минфин России | | |собственность или долгосрочную | |Минюст России | | |аренду для частной и | | | | |коммерческой жилой застройки | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |6. |Регламентация порядка и процедур|2002 - |Госстрой России | | |осуществления надзора за |2003 годы | | | |соблюдением строительных норм и | | | | |правил, требований экологической| | | | |и иных видов безопасности с | | | | |целью снижения административных | | | | |барьеров | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |7. |Развитие системы страхования |2002 - |Госстрой России | | |строительных рисков и |2003 годы |Минэкономразвития| | |профессиональной ответственности| |России | | |подрядной организации в жилищном| |Минфин России | | |строительстве | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |8. |Обеспечение научного |2002 - |Госстрой России | | |сопровождения Программы и |2004 годы |Минэкономразвития| | |разработка научно-технической | |России | | |документации в целях создания | |Минфин России | | |безопасной и комфортной среды | | | | |проживания, в том числе по | | | | |вопросам, касающимся | | | | |архитектурно-планировочных | | | | |решений, тепловой защиты и | | | | |инженерных систем жилых зданий, | | | | |требований к новым конструкциям | | | | |и элементам зданий | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |9. |Проведение научно- |2002 - |Госстрой России | | |исследовательских и опытно- |2004 годы |Минэкономразвития| | |конструкторских работ по | |России | | |созданию новых технологий | |Минфин России | | |жилищного строительства, новых | | | | |видов строительных материалов, | | | | |изделий и конструкций, | | | | |технологических линий и | | | | |оборудования, а также разработка| | | | |инвестиционных проектов по их | | | | |внедрению | | | |------------------------------------------------------------------| |IV. Текущие обязательства государства по обеспечению жильем | | отдельных категорий граждан | |------------------------------------------------------------------| |1. |Установление единых принципов и |2002 - |Госстрой России | | |процедур предоставления |2003 годы |Минтруд России | | |безвозмездных субсидий на | |Минэкономразвития| | |приобретение жилых помещений | |России | | |всем категориям граждан, которым| |Минфин России | | |указанные субсидии | |Минюст России | | |предоставляются за счет средств | |Минобразование | | |федерального бюджета | |России | | | | |Минобороны России| | | | |МВД России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Нормативно-правовое |2002 - |Госстрой России | | |обеспечение дальнейшей |2004 годы |Минобороны России| | |реализации мероприятий программы| |МВД России | | |"Государственные жилищные | |Минэкономразвития| | |сертификаты", включенной в | |России | | |состав Программы | |Минфин России | | | | |Минюст России | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |3. |Нормативно-правовое |2002 год |Госстрой России | | |обеспечение реализации | |Минэкономразвития| | |подпрограмм, входящих в состав | |России | | |Программы | |Минфин России | | | | |МЧС России | | | | |МВД России | | | | |Минобразование | | | | |России | |------------------------------------------------------------------| |V. Организационные мероприятия | |------------------------------------------------------------------| |1. |Разработка методики и |2002 год |Госстрой России | | |программного обеспечения системы| |Минэкономразвития| | |индикаторов, предназначенной для| |России | | |подготовки информационно- | |Госкомстат России| | |аналитических материалов и | |Минфин России | | |мониторинга хода выполнения | | | | |Программы | | | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Проведение информационно- |2002 - |Госстрой России | | |разъяснительной работы среди |2004 годы |Минэкономразвития| | |населения через печатные и | |России | | |электронные средства массовой | |Минфин России | | |информации, проведение выставок,| |Минобразование | | |конференций, семинаров | |России | | | | |МЧС России | | | | |МВД России | |------------------------------------------------------------------| | Второй этап (2005 - 2010 годы) | |------------------------------------------------------------------| |1. |Совершенствование и развитие |2005 - |Госстрой России | | |созданной на первом этапе |2010 годы |Минэкономразвития| | |нормативно-правовой базы для | |России | | |функционирования и развития | |Минфин России | | |жилищной сферы с учетом итогов | |Минюст России | | |реализации Программы в субъектах| |с участием других| | |Российской Федерации | |заинтересованных | | | | |федеральных | | | | |органов | | | | |исполнительной | | | | |власти и органов | | | | |исполнительной | | | | |власти субъектов | | | | |Российской | | | | |Федерации | |---|--------------------------------|-----------|-----------------| |2. |Широкомасштабное внедрение |2005 - |Госстрой России | | |организационных, финансовых и |2010 годы |Минэкономразвития| | |экономических механизмов | |России | | |реализации программных | |Минфин России | | |мероприятий по всем направлениям| |Минфедерации | | |и подпрограммам | |России | | | | |МЧС России | | | | |Минобразование | | | | |России | | | | |с участием других| | | | |заинтересованных | | | | |федеральных | | | | |органов | | | | |исполнительной | | | | |власти и органов | | | | |исполнительной | | | | |власти субъектов | | | | |Российской | | | | |Федерации | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРОГРАММАМ, ПОДПРОГРАММАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ В СОСТАВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (тыс. квартир <*>) -------------------------------------------------------------------- | |2002 -| В том числе | | | 2010 |------------------------| | |годы -|2002 |2003 |2004 |2005 -| | |всего | год | год | год | 2010 | | | | | | | годы | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Программа "Государственные |287 |15 |18 |21 |233 | | жилищные сертификаты" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Подпрограмма "Переселение | 2,45| 0,15| 0,2 | 0,2 | 1,9 | | граждан Российской Федерации из | | | | | | | ветхого и аварийного жилищного | | | | | | | фонда" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 3,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2,8 | | участников ликвидации | | | | | | | последствий радиационных аварий | | | | | | | и катастроф" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 0,4 | 0,02| 0,02| 0,03| 0,33| | граждан Российской Федерации, | | | | | | | подлежащих отселению с комплекса | | | | | | | "Байконур" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 22,2 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 18,2 | | беженцев и вынужденных | | | | | | | переселенцев в Российской | | | | | | | Федерации" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 1,5 | - | 0,1 | 0,1 | 1,3 | | молодых семей" | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Субсидии для граждан, выезжающих | | | | | | | из районов Крайнего Севера и | 39,4 | 2,1 | 2,4 | 2,8 | 32,1 | | приравненных к ним местностей | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Обеспечение жильем отдельных | 12,6 | 4,6 | 0,5 | 0,6 | 6,9 | | категорий граждан | | | | | | |----------------------------------|------|-----|-----|-----|------| | Всего по Программе |368,95|23,27|22,72|26,43|296,53| -------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Ожидаемое количество квартир определено исходя из среднего размера одной квартиры 54 кв. метра общей площади. Приложение N 3 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА <*> -------------------------------- <*> Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | 2002 - | В том числе | | финансирования | 2010 |--------------------------------------------| | | годы - | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 - | 2010 | | | всего | год | год | год |2010 годы| год | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| |Всего | 137503,8|8428,8| 8514,3| 10050,4| 110510,3|26137,5| |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | государственные | 136553,3|8221,8| 8309,1| 9807,4| 110215 |26131 | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | НИОКР | 70,5| 7 | 8,4| 10,1| 45 | 6,5| |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | прочие нужды | 60 | - | 16,8| 22,9| 20,3| - | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | софинансирование | 820 | 200 | 180 | 210 | 230 | - | | инвестиционных проектов | | | | | | | | международных финансовых | | | | | | | | организаций | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| |Предоставление |до 9000 | - |до 3000 |до 3000 |до 3000 | - | |государственных гарантий по| | | | | | | |заимствованиям открытого | | | | | | | |акционерного общества | | | | | | | |"Агентство по ипотечному | | | | | | | |жилищному кредитованию" | | | | | | | |<*> | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| |Из общего объема | | | | | | | |финансирования: | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | Программа | 103060 |5400 | 6330 | 7530 | 83800 |20300 | | "Государственные | | | | | | | | жилищные сертификаты" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 103060 |5400 | 6330 | 7530 | 83800 |20300 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма "Переселение| 845 | 50 | 60 | 70 | 665 | 150 | | граждан Российской | | | | | | | | Федерации из ветхого и | | | | | | | | аварийного жилищного | | | | | | | | фонда" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 845 | 50 | 60 | 70 | 665 | 150 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма | 4930 | 200 | 430 | 510 | 3790 | 890 | | "Реформирование и | | | | | | | | модернизация жилищно- | | | | | | | | коммунального комплекса | | | | | | | | Российской Федерации" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе: | | | | | | | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | 4110 | - | 250 | 300 | 3560 | 890 | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | софинансирование | 820 | 200 | 180 | 210 | 230 | - | | инвестиционных проектов | | | | | | | | международных финансовых| | | | | | | | организаций | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма "Обеспечение| 1236,5| 66,5| 76 | 87 | 1007 | 215 | | жильем участников | | | | | | | | ликвидации последствий | | | | | | | | радиационных аварий и | | | | | | | | катастроф" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 1236,5| 66,5| 76 | 87 | 1007 | 215 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма "Обеспечение| 141,4| 6,9| 8,1| 9,4| 117 | 25 | | жильем граждан Российской| | | | | | | | Федерации, подлежащих | | | | | | | | отселению с комплекса | | | | | | | | "Байконур" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 141,4| 6,9| 8,1| 9,4| 117 | 25 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма "Обеспечение| 7998 | 420 | 483 | 550 | 6545 | 1455 | | жильем беженцев и | | | | | | | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | в Российской Федерации" | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 7998 | 420 | 483 | 550 | 6545 | 1455 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | подпрограмма "Обеспечение| 536 | - | 35 | 40 | 461 | 98 | | жильем молодых семей" | | | | | | | | в том числе | 536 | - | 35 | 40 | 461 | 98 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | субсидии для граждан, | 14230,2| 764,2| 879 | 1006 | 11581 | 2469 | | выезжающих из районов | | | | | | | | Крайнего Севера и | | | | | | | | приравненных к ним | | | | | | | | местностей | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 14230,2| 764,2| 879 | 1006 | 11581 | 2469 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | обеспечение жильем | 4396,2|1514,2| 188 | 215 | 2479 | 529 | | отдельных категорий | | | | | | | | граждан | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | в том числе | 4396,2|1514,2| 188 | 215 | 2479 | 529 | | государственные | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| | из них на обеспечение | 1259,5| 97,5| 76 | 87 | 999 | 207 | | жильем молодых ученых | | | | | | | |---------------------------|---------|------|---------|---------|---------|-------| |Подпрограмма "Свой дом" | | | | | | | | предоставление |до 9000 | - |до 3000 |до 3000 |до 3000 | - | | государственных | | | | | | | | гарантий по | | | | | | | | заимствованиям открытого | | | | | | | | акционерного общества | | | | | | | | "Агентство по | | | | | | | | ипотечному жилищному | | | | | | | | кредитованию" <*> | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Финансирование осуществляется сверх средств, предусмотренных в строке "Всего". Приложение N 4 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------------- | Предмет оценки | Индикаторы | |------------------------------------------------------------------------| | 1. Жилищно-коммунальное хозяйство | |------------------------------------------------------------------------| | Повышение эффективности |динамика себестоимости и тарифов на | | функционирования жилищно- |услуги жилищно-коммунального | | коммунального хозяйства |хозяйства | |-----------------------------------|------------------------------------| | Качество жилищного фонда |доля жилищного фонда, | | |оборудованного основными системами | | |инженерного обеспечения (водопровод,| | |канализация, горячее водоснабжение, | | |электроснабжение) в общем объеме | | |жилищного фонда; | | |количественная оценка аварийности в | | |жилых зданиях и системах инженерного| | |обеспечения; | | |количественная оценка наличия | | |ветхого и аварийного жилищного | | |фонда; | | |площадь капитально | | |отремонтированного и | | |реконструированного жилищного фонда | |-----------------------------------|------------------------------------| | Уровень оплаты населением жилья и |доля платежей населения в общих | | коммунальных услуг |затратах на производство | | |коммунальных услуг; | | |доля платежей населения в общих | | |затратах на текущее содержание и | | |капитальный ремонт жилищного фонда | |-----------------------------------|------------------------------------| | Финансирование субсидий по |объем средств, выделенных из | | оплате жилья и коммунальных услуг |бюджетов всех уровней на | | |предоставление субсидий населению; | | |число получателей субсидий | |-----------------------------------|------------------------------------| | Финансирование объектов |общий объем финансирования; | | коммунальной инфраструктуры |общий объем инвестиций в системы | | |теплоснабжения, водоснабжения и | | |водоотведения за счет бюджетных | | |средств всех уровней и внебюджетных | | |средств | |-----------------------------------|------------------------------------| | Внедрение приборов учета |сведения об установке приборов | | потребляемых ресурсов |учета в системах холодного и | | |горячего водоснабжения, тепло- и | | |газоснабжения | |-----------------------------------|------------------------------------| | Развитие концессионных механизмов |количество и перечень концессионных | | управления коммунальной |соглашений | | инфраструктурой | | |-----------------------------------|------------------------------------| | Переход на конкурсное управление |количество проведенных конкурсов по | | муниципальным и государственным |выбору управляющих жилищных | | жилищным фондом |компаний; | | |доля жилищного фонда, | | |обслуживаемого частными | | |организациями в общем объеме | | |жилищного фонда | |------------------------------------------------------------------------| | 2. Обеспечение доступности жилья | |------------------------------------------------------------------------| | Доступность приобретения жилья |отношение средней рыночной стоимости| | |стандартной квартиры (общая площадь | | |54 кв. м) к среднему совокупному | | |доходу семьи из трех человек | |-----------------------------------|------------------------------------| | Доступность социального жилья |количество граждан, имеющих право на| | |получение социального жилья; | | |время ожидания в очереди | |-----------------------------------|------------------------------------| | Установление единых оснований |сведения о принятии органами | | признания граждан нуждающимися в |исполнительной власти субъектов | | улучшении жилищных условий |Российской Федерации и органами | | |местного самоуправления | | |соответствующих нормативных | | |документов, предусмотренных | | |федеральным законодательством; | | |доля семей, нуждающихся в улучшении | | |жилищных условий, от общего числа | | |семей | |-----------------------------------|------------------------------------| | Эффективность функционирования |доля жилья, вовлеченного в сделки на| | рынка жилья |рынке жилья в течение года, в общем | | |объеме частного жилищного фонда | |-----------------------------------|------------------------------------| | Развитие частного арендного |доля частного арендного фонда в | | сектора, а также найма и аренды |общем объеме жилищного фонда; | | жилья в государственном и |доля жилья, предоставляемого по | | муниципальном фондах |договорам найма или аренды, в общем | | |объеме государственного и | | |муниципального жилищного фонда; | | |данные об исполнении федерального | | |законодательства органами | | |исполнительной власти субъектов | | |Российской Федерации и органами | | |местного самоуправления; | | |количество судебных дел, связанных | | |с нарушением прав нанимателей | | |(арендаторов) жилья | |-----------------------------------|------------------------------------| | Упорядочение прав членов семьи |данные об исполнении федерального | | собственника жилого помещения |законодательства органами | | |исполнительной власти субъектов | | |Российской Федерации и органами | | |местного самоуправления; | | |количество судебных дел, связанных | | |с нарушениями прав членов семьи | | |собственника жилья | |-----------------------------------|------------------------------------| | Установление оптимальной |структура жилищного фонда по формам | | структуры жилищного фонда по |собственности; | | формам собственности, внесение |объем приватизированного жилья | | изменений в порядок приватизации | | | жилья | | |-----------------------------------|------------------------------------| | Развитие системы субсидий на |количество выделенных субсидий на | | приобретение жилья |приобретение жилья на 1000 семей, | | |признанных нуждающимися в улучшении | | |жилищных условий | |-----------------------------------|------------------------------------| | Развитие ипотечного жилищного |общее количество выданных ипотечных | | кредитования |кредитов; | | |количество выданных ипотечных | | |кредитов на 10000 человек | |------------------------------------------------------------------------| | 3. Жилищное строительство | |------------------------------------------------------------------------| | Объем ввода жилья и реконструкции |динамика ввода жилья и реконструкции| | жилищного фонда |жилищного фонда (абсолютные и | | |относительные показатели) | |-----------------------------------|------------------------------------| | Инвестиции в жилищное |объем инвестиций в жилищное | | строительство |строительство на 1000 жителей; | | |общий объем кредитов, выданных | | |застройщикам; | | |доля жилья, построенного за счет | | |кредитных ресурсов, в общем объеме | | |жилья, введенного в эксплуатацию | |-----------------------------------|------------------------------------| | Открытые торги на получение |количество проведенных торгов | | долгосрочных прав на земельные | | | участки | | |-----------------------------------|------------------------------------| | Конкурсный отбор строительных |количество проведенных конкурсов | | организаций и предприятий- | | | поставщиков | | |-----------------------------------|------------------------------------| | Демонополизация в строительном |доля жилья, построенного в текущем | | комплексе |году пятью крупнейшими подрядчиками,| | |в общем объеме жилья, введенного в | | |эксплуатацию | |-----------------------------------|------------------------------------| | Перепрофилирование или |перечень предприятий, на которых | | модернизация производств |были произведены модернизация | | |производства и перепрофилирование | | |для выпуска новой продукции | |-----------------------------------|------------------------------------| | Упрощение порядка оформления |средняя продолжительность сроков | | исходно-разрешительной |подготовки исходно-разрешительной | | документации |документации и средние расходы на ее| | |согласование | |-----------------------------------|------------------------------------| | Открытость системы |количество общественных обсуждений | | градорегулирования |градостроительных решений | |------------------------------------------------------------------------| | 4. Текущие обязательства государства по | | обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |------------------------------------------------------------------------| | Объем выполнения государственных |доля граждан, улучшивших жилищные | | обязательств |условия, в общем количестве граждан,| | |имеющих право на поддержку за счет | | |средств федерального бюджета, по | | |отдельным категориям граждан | |-----------------------------------|------------------------------------| | Эффективность выполнения |удельные бюджетные расходы на | | государственных обязательств |обеспечение жильем одного получателя| | |субсидий по отдельным категориям | | |граждан | -------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |