О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 06.07.04 22-2-14/1160

                   О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ
          СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
               В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            6 июля 2004 г.
                            N 22-2-14/1160

                                 (Д)


     Управление налогообложения малого бизнеса сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  1012 Гражданского кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  ГК  РФ)  по  договору доверительного
управления  имуществом  одна  сторона (учредитель управления) передает
другой  стороне  (доверительному  управляющему)  на  определенный срок
имущество  в  доверительное  управление,  а  другая  сторона обязуется
осуществлять   управление   этим  имуществом  в  интересах  учредителя
управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
     Передача  имущества в доверительное управление не влечет перехода
права собственности на него к доверительному управляющему.
     В  соответствии  со  статьей 1023 ГК РФ доверительный управляющий
имеет    право    на    вознаграждение,    предусмотренное   договором
доверительного   управления   имуществом,   а   также   на  возмещение
необходимых  расходов,  произведенных  им при доверительном управлении
имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
     В  соответствии  со  статьей 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  организации  при  применении упрощенной
системы  налогообложения в состав доходов, учитываемых при определении
объекта   налогообложения   по  единому  налогу,  включают  доходы  от
реализации    товаров   (работ,   услуг),   реализации   имущества   и
имущественных   прав,  определяемые  в  соответствии  со  статьей  249
Кодекса,  и  внереализационные  доходы, определяемые в соответствии со
статьей  250  Кодекса,  и не учитывают доходы, предусмотренные статьей
251 Кодекса.
     Индивидуальные    предприниматели    при    определении   объекта
налогообложения  учитывают  доходы,  полученные от предпринимательской
деятельности.
     При  этом  в  составе доходов от предпринимательской деятельности
налогоплательщики   -  индивидуальные  предприниматели  учитывают  все
поступления  как  в  денежной, так и в натуральной форме от реализации
товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе
осуществления   предпринимательской   деятельности,  стоимость  такого
имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от
предпринимательской  деятельности,  аналогичные доходам, установленным
статьей 250 Кодекса.
     Согласно  статье  249  Кодекса особенности определения доходов от
реализации  для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от
реализации,   полученных   в   связи   с   особыми   обстоятельствами,
устанавливаются положениями главы 25 Кодекса.
     Таким  образом, при применении упрощенной системы налогообложения
участниками   договора  доверительного  управления  доходы  и  расходы
определяются  ими  с  учетом особенностей, предусмотренных статьей 276
Кодекса.
     В   частности,   доходы   и   расходы  учредителя  доверительного
управления  (выгодоприобретателя)  в  рамках  договора  доверительного
управления   имуществом   включаются,  соответственно,  в  состав  его
внереализационных доходов и внереализационных расходов.
     Учитывая  изложенное,  налогоплательщик,  выступающий  в качестве
учредителя    доверительного    управления   (выгодоприобретателя)   и
применяющий  упрощенную  систему  налогообложения,  в  составе доходов
учитывает   всю   сумму   поступлений,   обусловленных   расчетами  по
деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом.
     Согласно  статье  346.26  Кодекса  система налогообложения в виде
единого  налога  на  вмененный  доход для отдельных видов деятельности
может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении
шести  видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом
2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении предпринимательской
деятельности, связанной с оказанием ветеринарных услуг.
     В  соответствии с разъяснениями, направленными в адрес Управлений
МНС  России  письмом  МНС  России  от 27.02.2004 N СА-14-22/24дсп@# "О
разъяснении  отдельных положений главы 26.3 "Система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации" к ветеринарным
услугам  относятся  платные  услуги, классифицируемые в соответствии с
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным
Постановлением  Госстандарта  России  от  28.06.1993  N  163  (далее -
Классификатор ОК 002-93), по коду подгруппы 083000.
     Учитывая то обстоятельство, что указанные разъяснения разработаны
для  целей  обеспечения  единообразия  в  применении  норм  главы 26.3
Кодекса  и  носят  рекомендательный  характер, налоговые органы вправе
руководствоваться при решении вопроса об отнесении оказываемых услуг к
ветеринарным   услугам   не   только   рекомендуемым  для  этих  целей
Классификатором  ОК  002-93,  но  и  иными  действующими  нормативными
документами Российской Федерации по данному вопросу.

Начальник Управления
налогообложения малого бизнеса
государственный советник
налоговой службы РФ 1 ранга
                                                       А.Н.МЕЛЬНИЧЕНКО
6 июля 2004 г.
N 22-2-14/1160