О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 870-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 26.10.04 734-ПП

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
               МОСКВЫ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 870-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          26 октября 2004 г.
                               N 734-ПП

                                (ПРМ)


     Во исполнение указа  Мэра  Москвы  от  30.12.2003  N  103-УМ  "Об
органах  исполнительной  власти  города  Москвы"  Правительство Москвы
постановляет:
     1. Внести   следующие  изменения  в  постановление  Правительства
Москвы от 14.10.2003  N  870-ПП  "О  комплексной  городской  программе
"Система  навигации и телематики для городского управления и населения
на 2003-2005 годы":
     1.1. В пунктах 4,6,7,9,10,12 слова "Управление транспорта и связи
города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города
Москвы" в соответствующих падежах.
     1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
     "3.2. Функции    государственного   заказчика   и   распорядителя
бюджетных средств по  Программе  на  Департамент  транспорта  и  связи
города Москвы.".
     1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
     1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
     "5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города  Москвы  от
15.05.2002  N 26 "О городском государственном заказе" возложить на ОАО
"Электронная Москва" функции оператора системы навигации и  телематики
для городского управления и населения.
     5.1. Департаменту транспорта и связи  города  Москвы,  Управлению
информатизации  города  Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва" до
15.12.2004  обеспечить  разработку  положения  об  операторе   системы
навигации   и   телематики  для  городского  управления  и  населения,
регламента  функционирования  системы  навигации  и   телематики   для
городского   управления   и   населения   и   необходимых  регламентов
информационного   взаимодействия.   Финансирование   указанных   работ
осуществлять  из  средств,  предусмотренных  в  разделе 1.3.5 "Система
навигации  и  телематики  для  городского  управления   и   населения"
городской целевой программы "Электронная Москва".
     5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до  20.12.2004
заключить  с  ОАО  "Электронная  Москва" договор на выполнение функций
оператора системы навигации и телематики для городского  управления  и
населения"."
     1.5. Внести изменения в приложение 1  к  постановлению,  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     1.6. В тексте приложения  2  к  постановлению  слова  "Управление
транспорта  и  связи  города  Москвы"  заменить  словами  "Департамент
транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                            В.П.Шанцев
26 октября 2004 г.
N 734-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 26 октября 2004 года
                                                              N 734-ПП

          Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
             Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП

     1. В тексте приложения 1 слова "Управление  транспорта  и  связи"
заменить  словами  "Департамент  транспорта  и  связи города Москвы" в
соответствующих падежах.
     2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
     - в первом  дефисе  после  слов  "на  территории  города  Москвы"
дополнить   словами   "удовлетворяющей   законодательству   Российской
Федерации и нормативным  документам  в  области  защиты  информации  и
связи";
     - последний  абзац  после  слов  "в  целях   согласованности   их
действий" изложить в следующей редакции:
     "по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем
оперативного  управления,  мониторинга  и экстренного реагирования,  с
учетом обеспечения информационной безопасности"."
     3. Пункт  2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную
степень автоматизации" изложить в следующей  редакции  "базируются  на
различных   видах   связи   и   никак  не  интегрированы,  поэтому  не
обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного
решения  задач  в  условиях  возрастающих  требований  к  безопасности
граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".
     4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
     "3.2. Основные  задачи  Системы  навигации  и  телематики   (СНТ)
     Система навигации    и    телематики    за    счет     реализации
организационно-технических  мероприятий  должна  обеспечить  получение
исходных данных для технологического обеспечения городского управления
и  населения  Москвы  и осуществлять телематическое управление сложной
инфраструктурой городского хозяйства.
     Технологической основой для этого должно стать:
     - развертывание  информационно-навигационной  сети  на территории
города  Москвы  по  формированию  эффективной   системы   комплексного
обслуживания населения и городских служб;
     - разработка комплекса мероприятий  по  координации  деятельности
соответствующих  служб  городского хозяйства и городских подразделений
федеральных служб  по  созданию  интегрированных  систем  оперативного
управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
     5. Дополнить  приложение  1  пунктами  3.3   и   3.4   следующего
содержания:
     "3.3. Сферы применения СНТ

     3.3.1. Безопасность населения
     При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
     - экстренный вызов правоохранительных органов;
     - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
     - передача  сигналов  от  абонентских   терминалов   при   угрозе
здоровью,   жизни,   безопасности   граждан,   делегаций,  экспедиций,
туристических групп и др.;
     - оказание  навигационных  и   телематических   услуг   в   сфере
обслуживания детей, инвалидов и больных.

     3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП  "Мосгортранс",  ГУП
"Зеленоградский автокомбинат")

     Решение задач  планируется  путем  сопряжения  СНТ  с другими АСУ
транспортных предприятий.
     Применение СНТ  должно позволить службам транспортных предприятий
осуществлять:
     - определение   местоположения   транспортных   единиц   (ТЕ)  на
маршрутной  сети,  в  том  числе  обнаружение  сходов  с  маршрута   и
самовольное  изменения  трассы,  контроль  прохождения  укороченных  и
экспрессных вариантов маршрута;
     - контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
     - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
     - автоматизацию   корректировки   расписаний   движения   ТЕ  при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
     - автоматизированное   оперативное  перераспределение  подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
     - информационное     обеспечение    функционирования    временных
маршрутов;
     - оперативное  извещение  диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях заданных режимов работы (сход,  большое опоздание,  выбытие
из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции,
скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление  диспетчерам  различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов на запросы (начало очередного рейса,
перерыва и т.п.),  а  также  управляющих  воздействий,  сформированных
автоматически  и  по  указаниям  диспетчеров  в  алфавитно-цифровом  и
мнемоническом виде,  организация речевой связи  между  диспетчерами  и
водителями;
     - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
     - оповещение  пассажиров  на  остановочных  пунктах  об ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
     - формирование   справок,  отчетов  и  журналов,  характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.

     3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

     Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям  города
Москвы осуществлять:
     - позиционирование    транспортных    средств    и     мониторинг
грузоперевозок в городе Москве;
     - маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
     - обеспечение   связи   и   информационного  обмена  оперативными
данными,  как с транспортными средствами,  так и между  предприятиями,
выполняющими грузоперевозки.
     В последнее время  наблюдается  значительное  увеличение  объемов
межрегиональных   и   международных   перевозок  грузов  и  пассажиров
автомобильным транспортом.
     В этих  условиях актуальной становится необходимость решения ряда
новых  задач  для  транспорта,  основанных  на  использовании  средств
телематики,навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение  безопасности  перевозок  грузов  и
пассажиров  по  дорогам  и  автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация  работы  различных  видов  транспорта  в Московском
транспортном узле;
     - обеспечение  оперативного  обнаружения  и  оказание  помощи при
дорожно-транспортных происшествиях,  авариях и чрезвычайных  ситуациях
на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование  средств  телематики,   навигации   и   связи   в
информационном   сопровождении  схем  товародвижения  в  логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение   взаимоувязанных   распределенных   баз   данных  о
расписаниях движения транспортных средств  для  перевозки  пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов.

     3.3.4. Станция  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи города
Москвы (СС и НМП города Москвы)

     Решение задач    планируется    в    рамках    автоматизированной
навигационно-диспетчерской   системы  управления  выездными  бригадами
станции скорой и неотложной  медицинской  помощи  (АНДСУ  СС  и  НМП),
которая должна обеспечить:
     - прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии
специализированных выездных бригад,  поступающих в диспетчерский центр
СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
     - отображение  реального  местоположения  и  статусного состояния
специализированных  выездных  бригад  определенных  профилей,  наличия
лекарственных  препаратов и состояния специализированного оборудования
на любой текущий  момент  времени  на  рабочих  местах  диспетчерского
персонала в графическом виде на электронной карте города;
     - прием и обработку информации от баз данных  КАСУ  СС  и  НМП  о
поступивших  экстренных  вызовах  с  отображением их местоположения на
электронной карте;
     - выбор    наиболее    оперативного   и   оптимального   варианта
обслуживания экстренного вызова  в  зависимости  от  местоположения  и
статусного  состояния специализированных выездных бригад определенного
профиля;
     - передача   управляющих  информационных  сообщений  на  бортовое
оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;
     - выбор   оптимальных   маршрутов  следования  специализированных
выездных бригад к месту вызова;
     - автоматизированный   мониторинг   и   контроль  за  оперативной
обстановкой на территории города на любой текущий момент  времени  для
принятия  оптимальных решений по управлению работой специализированных
выездных бригад;
     - формирование   оперативных   и   отчетных   данных   по  работе
специализированных выездных бригад.

     3.3.5. Топливно-энергетическое  хозяйство  (ГУП   "Мосгаз",   ОАО
"Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

     Применение СНТ  в  интересах организаций топливно-энергетического
хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
     - контроль передвижения специального транспорта;  * учет рабочего
времени ремонтных бригад;
     - оперативная  связь  с  ремонтными  бригадами  для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
     - использование  абонентских  терминалов при необходимости вызова
технической помощи и иных служб;
     - передача  информации  от  исполнительных  устройств и датчиков,
задействованных   в   управлении   технологическими    процессами    в
диспетчерские службы;
     - передача информации от датчиков расхода  воды,  электроэнергии,
тепла,  газа,  установленных  в жилых и нежилых зданиях,  помещениях и
объектах,  в диспетчерские и иные информационные  центры  коммунальных
служб;
     - передача  информации  от  датчиков,  контролирующих   параметры
состояние  окружающей  среды  в  различных точках города муниципальным
экологическим службам;
     - выбор   оптимальных   маршрутов  следования  специализированных
выездных бригад к месту вызова.

     3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

     Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать  телематические
услуги:
     - при  организации  маршрутов  и  осуществлении  вывоза   бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
     - при обеспечении уборки улиц города;
     - при   контроле   состояния   опасных   грузов  и  маршрутов  их
передвижения;
     - при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
     - при измерении и передаче данных  об  экологической  ситуации  в
городе;
     - при отслеживании маршрутов автомобилей с целью  учета  рабочего
времени;
     - при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью
корректировки маршрутов движения.

     3.3.7. Главное   управление   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы)

     Решение задач  с  использованием  средств   СНТ   планируется   в
сопряжении  с  автоматизированным  управляющим  комплексом "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
     - навигационное обеспечение транспортных средств;
     - мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион  опасных
грузов;
     - передачу управляющих команд с командного  пункта  на  мобильные
объекты и прием информации от них;
     - оптимизацию  и   отображение   маршрутов   движения   мобильных
объектов;
     - контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и  их
состояние;
     - координацию действий  подразделений  Главного  управления  ГОЧС
Москвы    с    диспетчерскими   центрами   и   мобильными   средствами
взаимодействующих служб и ведомств  (СС  и  НМП  города  Москвы,  ГУВД
г.Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).

     3.3.8. Главное управление внутренних дел г.Москвы (ГУВД г.Москвы)

     Задачи решаются  при  сопряжении с комплексной автоматизированной
системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г.Москвы.  Задачи,  решаемые по
обеспечению общественного порядка:
     - автоматизированный обмен  данными  между  подразделениями  ГУВД
г.Москвы;
     - создание  системы  оперативного   реагирования   на   нарушения
общественного порядка;
     - контроль передвижения патрульных машин,  осуществляющих  охрану
общественного порядка;
     - маршрутизация движения оперативного транспорта;
     - внедрение  систем  обеспечения безопасности сотрудников,  в том
числе при выполнении ими специальных заданий;
     - мониторинг стационарных объектов.

     3.3.8.1. Управление    Государственной   инспекции   безопасности
дорожного движения ГУВД г.Москвы (ГИБДД ГУВД г.Москвы)

     Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения:
     - обеспечение  оперативного  доступа  сотрудников  ГИБДД  ГУВД г.
Москвы к служебным базам данных (одновременный  доступ  не  менее  450
экипажей патрульных машин);
     - получение  сотрудниками   ГИБДД   ГУВД   г.Москвы   оперативной
служебной  информации,  в том числе об угонах транспортных средств,  о
совершенных  дорожно-транспортных  происшествиях,  о  затруднениях   в
движении транспорта и т.д.;
     - обеспечение    обмена    информацией     между     сотрудниками
патрульно-постовой службы;
     - сопряжение   с   общегородской   телеавтоматической    системой
управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей.
     - прием  и  обработка  информации  из  баз  данных  КАСУ   ДЧ   о
поступивших  экстренных  вызовах  с  отображением их местоположения на
электронной карте.

     3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы

     Задачи, решаемые в интересах Управления  вневедомственной  охраны
ГУВД г.Москвы:
     - определение текущего местоположения патрульных,  их оперативный
вызов и постановка задач;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для
обеспечения личной безопасности и контроля;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для
обеспечения   личной   безопасности   и  дистанционного  управления  и
контроля;
     - установка   телематического   оборудования   для   контроля   и
сопровождения груза;
     - установка   телематического   оборудования   и   предоставление
телематических услуг по охране коттеджей и квартир.

     3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"

     Задачи, которые    планируется    решать    в    интересах    ГУП
"Мосавтолегтранс":
     - информационное обеспечение диспетчерских служб;
     - осуществление  мониторинга  перевозок  легковым  транспортом  в
г.Москве и позиционирования транспортных средств;
     - маршрутизация специализированных рейсов;
     - обеспечение  связи  и   информационного   обмена   оперативными
данными,  как  с транспортными средствами,  так и между предприятиями,
выполняющими рейсы.
     - оперативное  извещение  диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях заданных режимов работы (сход,  большое опоздание,  выбытие
из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции,
скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление  диспетчерам  различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов  на  запросы,  а  также  управляющих
воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров;
     - организация  речевой  связи между диспетчерами и водителями,  в
том числе передача циркулярных групповых сообщений.

     3.3.10. Московская транспортная инспекция

     Задачи, которые  планируется  решать   в   интересах   Московской
транспортной инспекции:
     - контроль  передвижения   машин,   осуществляющих   транспортную
инспекцию;
     - автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями
МТИ;
     - оперативный дистанционный доступ  работников  МТИ  к  служебным
базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий;
     - сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при  осуществлении
международных перевозок в Московском регионе;
     - координация действий  подразделений  МТИ  с  взаимодействующими
службами  и  ведомствами  (ГУВД  г.Москвы,  Главным  управлением  ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).

     3.4. Другие транспортные задачи

     В последнее время  наблюдается  значительное  увеличение  объемов
межрегиональных   и   международных   перевозок  грузов  и  пассажиров
автомобильным  транспортом.  В  этих  условиях  актуальной  становится
необходимость  решения ряда новых задач для транспорта,  основанных на
использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение  безопасности  перевозок  грузов  и
пассажиров по дорогам  и  автомагистралям  международных  транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация работы  различных  видов  транспорта  в  Московском
транспортном узле;
     - обеспечение оперативного  обнаружения  и  оказание  помощи  при
дорожно-транспортных  происшествиях,  авариях и чрезвычайных ситуациях
на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование   средств   телематики,   навигации   и  связи  в
информационном  сопровождении  схем  товародвижения  в   логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение  взаимоувязанных   распределенных   баз   данных   о
расписаниях  движения  транспортных  средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов"."
     6. В  пункте  4.3  в  четвертом  абзаце  после слов "службы "03",
которая  удовлетворяет  следующим  требованиям"   текст   изложить   в
следующей реакции:
     "- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад  на
территории всех административных округов города Москвы;
     - возможность  передавать  короткие  и   длинные   блоки   данных
(местоположение автомобиля,  аварийные сообщения,  пульс, ЭКГ и т.д.).
Выполнение таких требований возможно только на базе современных систем
подвижной радиосвязи с возможностью передачи данных"."
     7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
     "4.9. Потенциальные  государственные  и коммерческие пользователи
навигационных и телематических услуг
     К потенциальным  пользователям услуг навигации и телематики можно
отнести:
     - департаменты, комитеты и управления города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
     - хозяйствующие субъекты:
     - ГУП "Мосавтолегтранс";
     - инкассаторские службы;
     - курьерские службы;
     - службы городского экологического мониторинга;
     - таможенная служба Центрального федерального округа;
     - коммерческие компании,  осуществляющие пассажирские и  грузовые
перевозки;
     - организации, предоставляющие автомобили на прокат;
     - страховые компании;
     - режимные объекты;
     - субъекты рынка недвижимости;
     - физические лица"."
     8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:
     "4.10. Общие недостатки существующих систем".
     Анализ существующих  систем  управления  транспортом  ведомств  и
служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что они не
в  полной  мере  соответствуют  современным  требованиям.  Их   общими
недостатками являются:
     - невозможность  получить  оперативную  информацию  о   состоянии
транспортного  средства  и  его  агрегатов и влиять на это состояние в
экстремальных условиях;
     - отсутствие  технических  средств  и  процедур  для  организации
взаимодействия;
     - отсутствие  единой  системы привязки местоположения управляемых
объектов  к  ориентирам   в   городе   для   обеспечения   возможности
мониторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"."
     9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
     "10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."
     10. В пункте 10.4  после  слов  "составит  607  тыс.  долл.  США"
вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
     11. Последний  дефис  пункта  10.5  после  слов   "требований   к
картографической информации" дополнить словами ", требований по защите
информации".
     12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:
     "11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
     Русскоязычные сокращения

     АК -  Абонентский комплект
     АНДСУ -  Автоматизированная  навигационно-диспетчерская   система
управления
     АРМ - Автоматизированное рабочее место
     АСУ - Автоматизированная система управления
     ВДП - Выносной диспетчерский пункт
     ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи
     ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
     ГИС - Геоинформационная система
     ГУ ГОЧС  -  Главное  управление  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
     ГУВД - Главное управление внутренних дел
     ГУП - Государственное унитарное предприятие
     ДПС - Дорожно-постовая служба
     ДЦ - Диспетчерский центр
     ЕГКО - Единая государственная картографическая основа
     ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство
     ИБ -  Информационная безопасность
     КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления
     КАСУ ДЧ   -  Комплексная  автоматизированная  система  управления
дежурной части
     ЛВС - Локальная вычислительная сеть
     МГП - Муниципальное городское предприятие
     МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога
     МС - Муниципальная служба
     МТИ - Московская транспортная инспекция
     НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
     НС - Навигационная система
     НСД - Несанкционированный доступ
     ОАО - Открытое акционерное общество
     ОМОН - Отряд милиции особого назначения
     ОУС - оператор услуг связи
     ОЦ - Операторский центр
     ПЗИ - Подсистема защиты информации
     ПИБ - Подсистема информационной безопасности
     ПО - Программное обеспечение
     СМО - Специальное математическое обеспечение
     СНТ - Система навигации и телематики
     СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности
     СПД - Сеть передачи данных
     СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
     СЦ - Ситуационный центр
     ТЕ - Транспортная единица
     ТС - Транспортное средство
     УВД - Управление внутренних дел
     ЦДП - Центральный диспетчерский пункт

     Англоязычные сокращения

     ASCII - American Standard Code for Information Interchange
     GSM - Global System for Mobile communications
     GPRS - General Packet Radio Service
     IP - Internet Protocol
     ISDN - Integrated Services Digital Network
     MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
     SMS - Short Message Service
     VPN - Virtual Private Network
     WAN - Wide Area Network"