О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 870-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 октября 2004 г. N 734-ПП (ПРМ) Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы": 1.1. В пунктах 4,6,7,9,10,12 слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах. 1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции: "3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюджетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи города Москвы.". 1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу. 1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции: "5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возложить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения. 5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва" до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе системы навигации и телематики для городского управления и населения, регламента функционирования системы навигации и телематики для городского управления и населения и необходимых регламентов информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система навигации и телематики для городского управления и населения" городской целевой программы "Электронная Москва". 5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на выполнение функций оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения"." 1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, согласно приложению к настоящему постановлению. 1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев 26 октября 2004 г. N 734-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2004 года N 734-ПП Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП 1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах. 2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы": - в первом дефисе после слов "на территории города Москвы" дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Федерации и нормативным документам в области защиты информации и связи"; - последний абзац после слов "в целях согласованности их действий" изложить в следующей редакции: "по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"." 3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "базируются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок". 4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции: "3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ) Система навигации и телематики за счет реализации организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение исходных данных для технологического обеспечения городского управления и населения Москвы и осуществлять телематическое управление сложной инфраструктурой городского хозяйства. Технологической основой для этого должно стать: - развертывание информационно-навигационной сети на территории города Москвы по формированию эффективной системы комплексного обслуживания населения и городских служб; - разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"." 5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания: "3.3. Сферы применения СНТ 3.3.1. Безопасность населения При решении этой задачи СНТ должна обеспечить: - экстренный вызов правоохранительных органов; - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.; - передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.; - оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных. 3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат") Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий. Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять: - определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута; - контроль соблюдения расписаний и графиков движения; - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам; - автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения; - автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов; - информационное обеспечение функционирования временных маршрутов; - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.); - предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах; - выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспетчерами и водителями; - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети; - оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ; - формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса. 3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс") Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять: - позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве; - маршрутизацию специализированных грузоперевозок; - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки. В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики,навигации и связи, таких как: - информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион; - координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле; - обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона; - использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах; - построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов. 3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы) Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить: - прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей; - отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города; - прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте; - выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля; - передача управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады; - выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова; - автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад; - формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад. 3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток") Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять: - контроль передвижения специального транспорта; * учет рабочего времени ремонтных бригад; - оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки; - использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб; - передача информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами в диспетчерские службы; - передача информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб; - передача информации от датчиков, контролирующих параметры состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным экологическим службам; - выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова. 3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телематические услуги: - при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых отходов на территории Москвы и Московской области; - при обеспечении уборки улиц города; - при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их передвижения; - при дистанционном мониторинге стационарных объектов; - при измерении и передаче данных об экологической ситуации в городе; - при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабочего времени; - при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью корректировки маршрутов движения. 3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы) Решение задач с использованием средств СНТ планируется в сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные перевозки", что позволит осуществлять: - навигационное обеспечение транспортных средств; - мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион опасных грузов; - передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные объекты и прием информации от них; - оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объектов; - контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и их состояние; - координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами взаимодействующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г.Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.). 3.3.8. Главное управление внутренних дел г.Москвы (ГУВД г.Москвы) Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизированной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г.Москвы. Задачи, решаемые по обеспечению общественного порядка: - автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД г.Москвы; - создание системы оперативного реагирования на нарушения общественного порядка; - контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих охрану общественного порядка; - маршрутизация движения оперативного транспорта; - внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том числе при выполнении ими специальных заданий; - мониторинг стационарных объектов. 3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г.Москвы (ГИБДД ГУВД г.Москвы) Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения: - обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450 экипажей патрульных машин); - получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г.Москвы оперативной служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в движении транспорта и т.д.; - обеспечение обмена информацией между сотрудниками патрульно-постовой службы; - сопряжение с общегородской телеавтоматической системой управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей. - прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте. 3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы: - определение текущего местоположения патрульных, их оперативный вызов и постановка задач; - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и контроля; - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и контроля; - установка телематического оборудования для контроля и сопровождения груза; - установка телематического оборудования и предоставление телематических услуг по охране коттеджей и квартир. 3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс" Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП "Мосавтолегтранс": - информационное обеспечение диспетчерских служб; - осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в г.Москве и позиционирования транспортных средств; - маршрутизация специализированных рейсов; - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими рейсы. - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.); - предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах; - выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров; - организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в том числе передача циркулярных групповых сообщений. 3.3.10. Московская транспортная инспекция Задачи, которые планируется решать в интересах Московской транспортной инспекции: - контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную инспекцию; - автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями МТИ; - оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий; - сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осуществлении международных перевозок в Московском регионе; - координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими службами и ведомствами (ГУВД г.Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.). 3.4. Другие транспортные задачи В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как: - информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион; - координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле; - обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона; - использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах; - построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов"." 6. В пункте 4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03", которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в следующей реакции: "- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад на территории всех административных округов города Москвы; - возможность передавать короткие и длинные блоки данных (местоположение автомобиля, аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе современных систем подвижной радиосвязи с возможностью передачи данных"." 7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции: "4.9. Потенциальные государственные и коммерческие пользователи навигационных и телематических услуг К потенциальным пользователям услуг навигации и телематики можно отнести: - департаменты, комитеты и управления города Москвы; - префектуры административных округов города Москвы; - "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы"; - хозяйствующие субъекты: - ГУП "Мосавтолегтранс"; - инкассаторские службы; - курьерские службы; - службы городского экологического мониторинга; - таможенная служба Центрального федерального округа; - коммерческие компании, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки; - организации, предоставляющие автомобили на прокат; - страховые компании; - режимные объекты; - субъекты рынка недвижимости; - физические лица"." 8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания: "4.10. Общие недостатки существующих систем". Анализ существующих систем управления транспортом ведомств и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их общими недостатками являются: - невозможность получить оперативную информацию о состоянии транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в экстремальных условиях; - отсутствие технических средств и процедур для организации взаимодействия; - отсутствие единой системы привязки местоположения управляемых объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности мониторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"." 9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами: "10. Оценка социально-экономического эффекта Программы." 10. В пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс. долл. США" вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта". 11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к картографической информации" дополнить словами ", требований по защите информации". 12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции: "11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Русскоязычные сокращения АК - Абонентский комплект АНДСУ - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления АРМ - Автоматизированное рабочее место АСУ - Автоматизированная система управления ВДП - Выносной диспетчерский пункт ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГИС - Геоинформационная система ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ГУВД - Главное управление внутренних дел ГУП - Государственное унитарное предприятие ДПС - Дорожно-постовая служба ДЦ - Диспетчерский центр ЕГКО - Единая государственная картографическая основа ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство ИБ - Информационная безопасность КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления КАСУ ДЧ - Комплексная автоматизированная система управления дежурной части ЛВС - Локальная вычислительная сеть МГП - Муниципальное городское предприятие МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога МС - Муниципальная служба МТИ - Московская транспортная инспекция НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НС - Навигационная система НСД - Несанкционированный доступ ОАО - Открытое акционерное общество ОМОН - Отряд милиции особого назначения ОУС - оператор услуг связи ОЦ - Операторский центр ПЗИ - Подсистема защиты информации ПИБ - Подсистема информационной безопасности ПО - Программное обеспечение СМО - Специальное математическое обеспечение СНТ - Система навигации и телематики СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности СПД - Сеть передачи данных СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи СЦ - Ситуационный центр ТЕ - Транспортная единица ТС - Транспортное средство УВД - Управление внутренних дел ЦДП - Центральный диспетчерский пункт Англоязычные сокращения ASCII - American Standard Code for Information Interchange GSM - Global System for Mobile communications GPRS - General Packet Radio Service IP - Internet Protocol ISDN - Integrated Services Digital Network MSISDN - Mobile Station International ISDN Number SMS - Short Message Service VPN - Virtual Private Network WAN - Wide Area Network" |