ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ КОМПАНИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ (СБОРКОЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ЗАПЧАСТЕЙ) И ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННОЙ МАРКИ ПОСРЕДСТВОМ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. КАК ОРГАНИЗАЦИЯ-ДИЛЕР ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.05.04 26-12/33216

          ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ КОМПАНИИ,
          ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ (СБОРКОЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
        ЗАПЧАСТЕЙ) И ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННОЙ
        МАРКИ ПОСРЕДСТВОМ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. КАК
        ОРГАНИЗАЦИЯ-ДИЛЕР ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
              НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ,
         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
         АВТОМОБИЛЕЙ ДАННОЙ ИНОСТРАННОЙ МАРКИ, ЗАКУПАЕМЫХ ДЛЯ
           ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
         ЗАТРАТЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ В ОРГАНАХ ГИБДД, СТРАХОВАНИЕ,
                         ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР?
          МОЖНО ЛИ ПРИ ЭТОМ ОТРАЗИТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА
         РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ НА ЭТИХ
        АВТОМОБИЛЯХ НАКЛЕЕК С ИХ НАЗВАНИЯМИ, А ТАКЖЕ НАЗВАНИЕМ
                И НОМЕРОМ ТЕЛЕФОНА ОРГАНИЗАЦИИ-ДИЛЕРА?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            17 мая 2004 г.
                            N 26-12/33216

                                 (Д)


     В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам,  связанным  с  производством  и (или) реализацией, относятся
расходы  на  рекламу  производимых (приобретенных) и (или) реализуемых
товаров  (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая
участие  в  выставках  и  ярмарках,  с учетом положений, установленных
пунктом 4 данной статьи.
     Пунктом  4  статьи  264  НК  РФ  предусмотрено,  что  к  расходам
организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,  на  уценку  товаров,  полностью  или  частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     При  этом указанные расходы учитываются для целей налогообложения
прибыли  в  фактическом  размере  (ненормируемые расходы). Их перечень
расширению не подлежит.
     Расходы  налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых  рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
перечисленные  выше,  осуществленные  в течение отчетного (налогового)
периода,   для   целей   налогообложения   признаются  в  размере,  не
превышающем 1% от выручки.
     Согласно  статье  2  Федерального  закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) рекламой признается распространяемая
в  любой  форме,  с  помощью любых средств информация о физическом или
юридическом  лице,  товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация),
которая   предназначена  для  неопределенного  круга  лиц  и  призвана
формировать   или   поддерживать   интерес   к  этим  физическому  или
юридическому   лицам,  товарам,  идеям,  начинаниям  и  способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
     В  соответствии  со  статьей  14  данного  Закона распространение
рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может
осуществляться   в   виде  плакатов,  стендов,  световых  табло,  иных
технических  средств стабильного территориального размещения (наружная
реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 указанной статьи.
     На  основании  статьи  15 Закона N 108-ФЗ реклама на транспортных
средствах не подпадает под определение наружной рекламы.
     Таким  образом,  расходы  организации-дилера  на  приобретение  и
размещение  на  автомобилях  рекламной  информации  с их названиями, а
также  названием  и  номером  телефона организации-дилера включаются в
состав  прочих  расходов  в  размере,  не  превышающем  1%  выручки от
реализации.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  256 НК РФ амортизируемыми
признаются  имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные
объекты    интеллектуальной   собственности,   которые   находятся   у
налогоплательщика  на  праве собственности (если иное не предусмотрено
главой  25  НК  РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
     Первоначальной  стоимостью  основного  средства  признается сумма
расходов  на  его  приобретение  (а  в  случае, если основное средство
получено  безвозмездно,  -  сумма, в которую оценено такое имущество в
соответствии  с пунктом 8 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление,
доставку  и  доведение  до  состояния,  в  котором  оно  пригодно  для
использования,  за  исключением  сумм  налогов,  подлежащих вычету или
учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Об этом сказано
в пункте 1 статьи 257 НК РФ.
     Первоначальная  стоимость  основных  средств изменяется в случаях
достройки,  дооборудования,  реконструкции, модернизации, технического
перевооружения,  частичной  ликвидации  соответствующих  объектов и по
иным аналогичным основаниям.
     Таким  образом,  для  целей  исчисления налога на прибыль затраты
организации-дилера,    являющейся    как    рекламодателем,    так   и
рекламораспространителем,   на   обязательную  регистрацию  в  органах
Государственной  инспекции безопасности дорожного движения и техосмотр
автомобилей,  в  том  числе  иномарок,  закупаемых для использования в
качестве  тест-драйв,  необходимы  для создания (ввода в эксплуатацию)
объекта   основных   средств   -  одновременно  рекламного  образца  и
рекламоносителя и формируют его первоначальную стоимость.
     Затраты  на  приобретение,  использование  и реализацию указанных
автомобилей  отражаются  как  расходы на приобретение, использование и
реализацию амортизируемого основного средства.
     При  этом  амортизационные  отчисления по автомобилям, являющимся
носителями  рекламной  информации, учитываются как нормируемые расходы
на рекламу.
     Согласно  пункту  2  статьи  263  НК  РФ расходы в виде страховых
взносов    по    договорам   обязательного   страхования   гражданской
ответственности  владельцев транспортных средств учитываются в составе
расходов  для целей налогообложения прибыли с даты введения в действие
Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской   ответственности  владельцев  транспортных  средств"  при
условии,  что  страховая  организация  имеет лицензию на осуществление
данной деятельности.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
17 мая 2004 г.
N 26-12/33216