ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 18 октября 2004 г. N 07-05-12/25 (Д) Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии с Планом мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Приказом Минфина России от 16 сентября 2004 г. N 263, установленный срок подготовки новой редакции Федерального закона "О бухгалтерском учете" - 2005 год. Кроме того, в связи с запросом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации сообщил следующее. Порядок исчисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию (включая выплату пособия по временной нетрудоспособности) гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, установлен Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". В соответствии со статьей 2 указанного Закона пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, выплачивается за счет средств работодателей. Под работодателями в целях указанного Закона понимаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения либо являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или сельскохозяйственного налога. Вместе с тем в соответствии со статьей 3 указанного Закона работодатели вправе добровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При уплате работодателями страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплата пособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен особый порядок отнесения на расходы расходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на приобретение основных средств. Так, в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость этих основных средств может включаться в состав расходов в течение одного, трех или десяти лет применения упрощенной системы налогообложения в зависимости от срока полезного использования основных средств. Что касается расходов по содержанию и эксплуатации основных средств, такие расходы исходя из общего правила, установленного статьей 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются после их фактической оплаты. Таким образом, по сравнению с общим режимом налогообложения для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговое законодательство предусматривает значительные преференции, допуская возможность единовременного или значительно ускоренного списания на расходы стоимости основных средств и единовременного списания расходов на ремонт основных средств. Несомненно, эти положения законодательства создают для указанной категории налогоплательщиков более выгодные конкурентные условия. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации является исключительной компетенцией Конституционного Суда Российской Федерации. В этой связи по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах следует обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации. Директор Департамента Л.З.ШНЕЙДМАН 18 октября 2004 г. N 07-05-12/25 |