Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.10.04 07-05-12/25


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 октября 2004 г.
                            N 07-05-12/25

                                 (Д)


     Департамент  регулирования государственного финансового контроля,
аудиторской  деятельности  и  бухучета  рассмотрел  письмо  и сообщает
следующее.
     В   соответствии   с  Планом  мероприятий  Министерства  финансов
Российской  Федерации  на  2004  -  2007  годы по реализации Концепции
развития  бухгалтерского  учета и отчетности в Российской Федерации на
среднесрочную  перспективу, утвержденной Приказом Минфина России от 16
сентября  2004  г. N 263, установленный срок подготовки новой редакции
Федерального закона "О бухгалтерском учете" - 2005 год.
     Кроме   того,   в   связи  с  запросом  Департамент  налоговой  и
таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации
сообщил следующее.
     Порядок исчисления и выплаты пособий по обязательному социальному
страхованию  (включая выплату пособия по временной нетрудоспособности)
гражданам,   работающим   по   трудовым   договорам,   заключенным   с
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями, перешедшими на
упрощенную  систему налогообложения, установлен Федеральным законом от
31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному
социальному   страхованию  граждан,  работающих  в  организациях  и  у
индивидуальных  предпринимателей,  применяющих  специальные  налоговые
режимы, и некоторых других категорий граждан".
     В   соответствии  со  статьей  2  указанного  Закона  пособие  по
временной  нетрудоспособности  (за  исключением  пособия  по временной
нетрудоспособности  в  связи  с несчастным случаем на производстве или
профессиональным заболеванием) в части суммы пособия, превышающей один
минимальный  размер  оплаты  труда, установленный федеральным законом,
выплачивается  за  счет  средств  работодателей.  Под работодателями в
целях   указанного  Закона  понимаются  организации  и  индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения либо
являющиеся   плательщиками  единого  налога  на  вмененный  доход  для
отдельных видов деятельности или сельскохозяйственного налога.
     Вместе  с  тем  в  соответствии  со  статьей  3 указанного Закона
работодатели   вправе   добровольно   уплачивать  в  Фонд  социального
страхования   Российской  Федерации  страховые  взносы  на  социальное
страхование   работников  на  случай  временной  нетрудоспособности  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     При  уплате  работодателями  страховых взносов в Фонд социального
страхования   Российской   Федерации   выплата  пособий  по  временной
нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации.
     В  соответствии  со  статьей 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации  при  определении  объекта налогообложения налогоплательщик,
применяющий  упрощенную  систему налогообложения, уменьшает полученные
доходы на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Пунктом  3  статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации
предусмотрен    особый   порядок   отнесения   на   расходы   расходов
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на
приобретение основных средств.
     Так,   в  отношении  основных  средств,  приобретенных  в  период
применения  упрощенной  системы налогообложения, расходы принимаются в
момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
     В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до
перехода   на   упрощенную  систему  налогообложения,  стоимость  этих
основных  средств может включаться в состав расходов в течение одного,
трех  или  десяти  лет применения упрощенной системы налогообложения в
зависимости от срока полезного использования основных средств.
     Что  касается  расходов  по  содержанию  и  эксплуатации основных
средств,  такие  расходы  исходя  из  общего  правила,  установленного
статьей  346.17  Налогового  кодекса  Российской Федерации, признаются
после их фактической оплаты.
     Таким  образом,  по сравнению с общим режимом налогообложения для
хозяйствующих     субъектов,     применяющих     упрощенную    систему
налогообложения,     налоговое     законодательство    предусматривает
значительные  преференции,  допуская  возможность  единовременного или
значительно ускоренного списания на расходы стоимости основных средств
и  единовременного  списания  расходов  на  ремонт  основных  средств.
Несомненно,  эти  положения  законодательства  создают  для  указанной
категории налогоплательщиков более выгодные конкурентные условия.
     В  соответствии  с Федеральным конституционным законом от 21 июля
1994   г.  N  1-ФКЗ  "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"
разрешение   дел   о  соответствии  Конституции  Российской  Федерации
федеральных   законов,   нормативных   актов   Президента   Российской
Федерации,   Совета  Федерации,  Государственной  Думы,  Правительства
Российской     Федерации    является    исключительной    компетенцией
Конституционного Суда Российской Федерации.
     В  этой  связи  по  вопросам  соответствия Конституции Российской
Федерации  положений законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах следует обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации.

Директор Департамента
                                                          Л.З.ШНЕЙДМАН
18 октября 2004 г.
N 07-05-12/25