О НАРУШЕНИЯХ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ. Письмо. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 08.08.02 СК-4477/13

      О НАРУШЕНИЯХ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ

                                ПИСЬМО

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

                          8 августа 2002 г.
                             N СК-4477/13

                                 (Д)


     Согласно  поступающей  в  Госстрой  России информации в отдельных
муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации (Мурманская,
Московская,  Калужская  области  и  др.)  имеет место передача функций
управления  жилищно-коммунальным  комплексом  подрядным  муниципальным
предприятиям, обслуживающим жилищный фонд.
     Согласно   Концепции   реформы   ЖКХ   в   Российской  Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425,
основой  системы  управления  жилищно-коммунальным хозяйством является
демонополизация  ЖКХ и создание условий для конкуренции в этой сфере с
разделением   функций  управления  и  хозяйствования  и  переходом  на
договорные  отношения  между  заказчиками жилищно-коммунальных услуг и
подрядчиками   в   целях   снижения   издержек  и  повышения  качества
обслуживания населения.
     В  Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.11.01 N
797,   утвердившем   подпрограмму   "Реформирование   и   модернизация
жилищно-коммунального   комплекса  Российской  Федерации"  Федеральной
целевой  программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы, особое внимание
уделено   роли  управляющих  компаний  (служб  заказчика)  в  развитии
рыночных механизмов функционирования жилищного хозяйства.
     Службы   заказчика   выполняют   роль   управляющих  компаний  по
управлению  и  эксплуатации  общего  имущества  многоквартирных  жилых
домов,  а  подрядные  организации,  выбираемые  на  конкурсной основе,
работают  согласно  договорам  на  предоставление жилищно-коммунальных
услуг.    При    этом   они   освобождаются   от   несвойственных   им
регистрационно-контрольных  функций,  паспортно-учетной  работы, сбора
платежей  с населения за жилье и коммунальные услуги, оформления льгот
и субсидий и от других форм социального обслуживания населения.
     Возврат к монопольным принципам функционирования ЖКХ противоречит
Закону  Российской  Федерации  от  22.03.91  N  948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (статья
7), Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по  социальной  защите населения", нормативно-методическим материалам,
утвержденным  Приказом  Госстроя  России  от  11.12.97  N  17-132,  по
реализации вышеуказанной Концепции.
     Госстрой  России  считает недопустимым принятие подобных решений,
так   как   именно   в   разделении  функций  владения,  управления  и
распоряжения муниципальной собственностью заключается методологическая
основа  преобразований  в жилищно-коммунальном комплексе, и о подобных
нарушениях   будет   информировать   Главное   контрольное  управление
Администрации    Президента   Российской   Федерации   и   Генеральную
прокуратуру Российской Федерации.

Первый заместитель Председателя
Госстроя России
                                                           С.И.КРУГЛИК
8 августа 2002 г.
N СК-4477/13