Страницы: 1 2 социальной защиты населения. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" право на обеспечение автотранспортным средством имеют инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания. В соответствии с инструкцией "О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей", утвержденной постановлением Совета Министров Российской Федерации 22.02.1993 N 156, и письмом Минсоцзащиты России и Минфина России от 23.03.1993 N 1-707018/28 при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешение на приобретение инвалидом легкового автомобиля с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдается органами социальной защиты населения по заявлению инвалида. При этом продажа инвалидами автомобилей, приобретенных ими с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски, производится только с разрешения органов социальной защиты населения по заявлениям инвалидов независимо от срока эксплуатации автомобиля, о чем в паспорте транспортного средства в графе "Особые отметки" делается следующая запись: "Автомобиль приобретен на льготных условиях. Автомобиль снимается с учета по разрешению КСЗН г. Москвы". Таким образом, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), приобретенные инвалидами за счет собственных средств, не подлежат налогообложению при условии наличия вышеуказанного разрешения органов социальной защиты населения и документов, подтверждающих возмещение данными органами расходов в размере фактической стоимости автомобиля. Для непризнания автомобиля легкового объектом налогообложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в инспекцию МНС России по г. Москве по месту своего жительства справку, подтверждающую факт бесплатного или льготного получения (приобретения) инвалидом транспортного средства по линии органов социальной защиты населения города Москвы, подписанную начальником Управления социальной защиты населения (порядок действий ИМНС описан в письме Управления МНС России по г. Москве от 16.03.2004 N 23-10/3/17038 "О непризнании легковых автомобилей, полученных через органы социальной защиты населения, объектом налогообложения транспортным налогом" (к письму приложены образец справки и письмо Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 09.02.2004 N 04/4900/971). В качестве подтверждения сведений об угоне транспортного средства налогоплательщиком представлена ксерокопия справки об угоне. Является ли ксерокопия справки об угоне основанием для пересчета транспортного налога? Нет, основанием для пересчета транспортного налога является только подлинник справки об угоне, подтверждающий факт угона (кражи) транспортного средства, выданной органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Если у сотрудников ИМНС возникают сомнения в подлинности справки об угоне (например, в случае отсутствия подтверждения факта угона в сведениях, представленных регистрирующими органами), то в этом случае ИМНС направляет запрос в орган МВД России, выдавший документ об угоне, с просьбой подтвердить факт угона транспортного средства (пункт 2 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). Порядок исчисления налога Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налог исчисляется в зависимости от количества месяцев, в течение которых за лицом было зарегистрировано транспортное средство. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. При этом сумма налога по каждому транспортному средству определяется в полных рублях; 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются, а коэффициент применяется в виде дробного числа. Например, транспортное средство зарегистрировано за организацией в сентябре, коэффициент составит 4/12. 1. Налог исчисляется по наземным, водным, воздушным транспортным средствам (далее - ТС), имеющим двигатели - исходя из мощности двигателей в лошадиных силах (далее - л.с.), в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах, в отношении иных водных и воздушных ТС, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица ТС. Например, к водным ТС, на которые установлен налог к единице ТС, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения, к воздушным ТС - дельтапланы, воздушные шары и т.д. 2. В случае если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962. При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное ТС (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 x 1,35962). 3. По ТС, имеющим несколько двигателей, налоговая база в отношении данного ТС определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах. Например, на теплоход зарегистрировано два двигателя по 85 л.с. каждый, следовательно, мощность двигателя лодки равна 170 л.с. Сумма налога составит 5100 руб. (170 л.с. x 30 руб.). 4. Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде. При этом сумма налога по каждому транспортному средству определяется в полных рублях; 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются, а коэффициент применяется в виде дробного числа. Например, транспортное средство зарегистрировано за организацией в сентябре, коэффициент составит 4/12. Пример 1. Легковой автомобиль с мощностью двигателя 100 л.с. был зарегистрирован в органах ГИБДД 25 января 2004 года, а снят с регистрации в связи с его продажей 8 декабря 2004 года. В этом случае сумма налога будет исчисляться с учетом коэффициента, равного 1, так как месяц регистрации, а также месяц снятия ТС с регистрации принимаются за полный месяц. Сумма налога составит 500 руб. (100 л.с. x 5 руб. x 1). Пример 2. Легковой автомобиль с мощностью двигателя 97 л.с. зарегистрирован в органах, осуществляющих государственную регистрацию, в январе 2003 года и снят с регистрации в феврале 2004 года. В этом случае транспортный налог за 2003 год будет исчислен с учетом коэффициента, равного 1, а за 2004 год - с учетом коэффициента, равного 2/12. Сумма налога за 2003 год составит 485 руб. (97 л.с. x 5 руб. x 1). Сумма налога за 2004 год составит 81 руб. (97 л.с. x 5 x 2/12 = 80,83). Пример 3. Физическое лицо зарегистрировало автомобиль в органах Госавтоинспекции 15 мая 2005 года и сняло его с учета в органах Госавтоинспекции 29 мая 2005 года в связи с реализацией. Расчет налога в данном случае будет произведен налоговым органом с учетом коэффициента, равного 1/12, так как в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика, определяемого в порядке, аналогичном порядку, указанному выше. 5. Исчисление транспортного налога по ТС, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. Пример. Легковой автомобиль имеет мощность двигателя 150 лошадиных сил. 5 мая 2004 года налогоплательщиком заменен и зарегистрирован двигатель. Мощность двигателя транспортного средства составила 180 лошадиных сил. Законом города Москвы установлена ставка транспортного налога для данной категории ТС при мощности двигателя 150 л.с. 15 руб., при мощности двигателя 180 л.с. - 20 руб. за 1 лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2004 год в этом случае составит 3150 руб. [(150 x 15 руб. x 4/12) + (180 x 20 руб. x 8/12)]. Порядок и сроки уплаты налога Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Налоговое уведомление формируется по форме, утвержденной приказом МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-04/198@ "О формах налоговых уведомлений" (при исчислении налога за 2003 год применялась форма налогового уведомления, утвержденная приказом МНС России от 14.10.2002 N БГ-3-04/566). Новая форма налогового уведомления размещена на двух страницах, учитывает перерасчеты за прошлый налоговый период и в ней предусмотрена возможность расчета налога за несколько зарегистрированных за физическим лицом транспортных средств. Учитывая существующую технологию централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и платежных документов (например, ограниченное количество листов, которые могут разместиться в конверте, необходимость учесть суммы ранее оплаченного налога), налоговое уведомление, предназначенное для централизованной печати, размещено на одном листе. При этом форма уведомления не меняется. Кроме того, налоговое уведомление и платежный документ печатаются не более чем на одно транспортное средство одновременно за прошлый налоговый период (2003 год) и текущий налоговый период (2004 год). Так как регистрация транспортных средств осуществляется на одно лицо без учета долевой собственности, транспортный налог исчисляется исключительно лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если до 20 декабря года налогового периода налоговые органы не смогли направить налоговое уведомление, устанавливаются следующие сроки уплаты налога: - при централизованной рассылке налоговых уведомлений через МИМНС N 39 - 66 дней с момента начисления; - при направлении по почте непосредственно самой ИМНС - 36 дней; - при вручении лично под расписку - 30 дней. По транспортным средствам, зарегистрированным на территории г. Москвы, исчисление транспортного налога физическим лицам, контроль за его своевременным и полным внесением в бюджет города Москвы осуществляют инспекции МНС России по административным округам г. Москвы по месту жительства физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства. ИМНС должны обеспечить: 1. Сверку полученных из МИМНС N 39 сведений с базами данных ИМНС. 2. Постановку на налоговый учет в случае отсутствия расхождений с базами данных ИМНС и наличия всех реквизитов, необходимых для постановки на учет. 3. Групповой расчет налога и открытие лицевого счета налогоплательщику. 4. Формирование файлов для отправки в МИМНС N 39 для печати налоговых уведомлений и платежных документов на уплату налога в соответствии с утвержденным форматом. 5. При необходимости в случае уточнения данных по налогоплательщику печать налоговых уведомлений и платежных документов на уплату налога в ИМНС и их рассылку налогоплательщикам. 6. Корректировку сумм налога в порядке перерасчета сотрудниками ИМНС России по г. Москве и соответственно сроков уплаты налога: - при представлении физическим лицом справки, подтверждающей факт бесплатного или льготного получения (приобретения) инвалидом транспортного средства по линии органов социальной защиты населения города Москвы, подписанной начальником Управления социальной защиты населения (порядок действий ИМНС описан в письме Управления МНС России по г. Москве от 16.03.2004 N 23-10/3/17038 "О непризнании легковых автомобилей, полученных через органы социальной защиты населения, объектом налогообложения транспортным налогом"); - документов, подтверждающих, что физическое лицо является сельскохозяйственным производителем и на него зарегистрированы тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) (порядок действий ИМНС описан в пункте 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177); - документов, подтверждающих, что транспортные средства находятся в розыске (порядок действий ИМНС описан в пункте 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177); - документов, подтверждающих, что физическое лицо является Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации, награждено орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (статья 9 Закона города Москвы от 23.10.2002 N 48 "О транспортном налоге"); - физическим лицам, передавшим транспортные средства по доверенности до 29.07.2002, в случае признания налогоплательщиками лиц, получивших транспортные средства по доверенности. Произвести сложение налога с лица, на которого зарегистрировано транспортное средство, и начисление налога лицу, получившему транспортное средство по доверенности. Налог лицу, получившему по доверенности транспортное средство, если это лицо признано плательщиком, исчисляет ИМНС по месту жительства лица, на которого зарегистрировано транспортное средство (код ОКАТО по месту жительства лица, на которого зарегистрировано транспортное средство) (порядок действий ИМНС описан в пункте 7-10 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, приказе УМНС РФ по г. Москве от 26.05.2004 N 160 и письме УМНС РФ по г. Москве от 27.05.2004 N 23-01/3/35319); - физическое лицо представило документы, подтверждающие, что сведения, представленные регистрирующими органами, ошибочны. Например, неправильно указаны мощность двигателя, регистрационный номер, данные, идентифицирующие физическое лицо (Ф.И.О., паспортные данные); время владения транспортным средством, изменение адреса места жительства, в том числе при передаче по доверенности и т.д. Порядок действий ИМНС в следующих ситуациях: Какие документы необходимы для пересчета транспортного налога и каков порядок действий налоговых органов, если транспортное средство снято с учета в течение налогового периода? В соответствии со статьей 357 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога (далее - налог) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, документами, являющимися основанием для пересчета транспортного налога в связи со снятием с учета транспортного средства, являются сведения, представленные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Вместе с тем в случае обращения налогоплательщика в налоговый орган с заявлением о пересчете налога в связи со снятием с учета транспортного средства сотрудникам ИМНС следует руководствоваться порядком, изложенным в пункте 4 письма Управления МНС России по г. Москве от 12.02.2004 N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога". При этом запрос в территориальное подразделение Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы направляется только в случае, если в течение 2 месяцев начиная с месяца снятия с учета транспортного средства от Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы централизованно не поступили сведения, подтверждающие факт снятия с учета транспортного средства (пункт 1 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). Порядок действий налоговых органов в случае расхождения сведений о транспортных средствах и их владельцах, полученных централизованно из Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, с данными, представленными налогоплательщиками - физическими лицами. В случае обращения налогоплательщика в налоговый орган о расхождении данных, указанных в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации, паспорте гражданина Российской Федерации), со сведениями, указанными в налоговом уведомлении, заполненном на основе сведений, полученных централизованно из Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, сотрудник налоговой инспекции обязан: 1. Принять заявление от физического лица. 2. Проверить подлинники представленных документов, снять с них копии, заверив копии своей подписью, и приложить к заявлению физического лица. 3. На основе представленных документов произвести перерасчет транспортного налога, установив новый срок уплаты в соответствии со статьей 52 Кодекса. В случае если есть возможность (с согласия налогоплательщика), распечатать налоговое уведомление и платежный документ на уплату налога и в день обращения вручить налогоплательщику под расписку. В этом случае срок уплаты устанавливается 30 дней с момента вручения налогоплательщику налогового уведомления. Если отсутствует возможность лично (в день обращения) вручить налогоплательщику налоговое уведомление и платежный документ на уплату налога, то документы на уплату налога направляются налогоплательщику по почте заказным письмом. В этом случае срок уплаты устанавливается 30 дней плюс 6 дней (дается на прохождение через почту) с момента начисления налога. 4. Направить запрос с приложением копий документов, представленных налогоплательщиком, в территориальное подразделение ГИБДД ГУВД г. Москвы с просьбой подтвердить подлинность сведений (документов), представленных налогоплательщиком. 5. В случае получения заявления по почте с приложением копий документов, свидетельствующих о расхождении данных, указанных в них, со сведениями, содержащимися в налоговом уведомлении, направляется запрос в территориальное подразделение ГИБДД ГУВД г. Москвы с просьбой подтвердить подлинность сведений (документов), представленных налогоплательщиком. Только после подтверждения ГИБДД сведений (документов), представленных налогоплательщиком, делается перерасчет транспортного налога и налогоплательщику направляются по почте заказным письмом налоговое уведомление и платежный документ на уплату налога. В этом случае срок уплаты устанавливается 30 дней плюс 6 дней (дается на прохождение через почту) с момента начисления налога (пункт 4 письма Управления МНС России по г. Москве от 12.02.2004 N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога"). Порядок действий налоговых органов в случае предъявления налогоплательщиками - физическими лицами платежных документов на уплату налога с владельцев транспортных средств за 2003 год. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с 1 января 2003 года на всей территории Российской Федерации отменен налог с владельцев транспортных средств. Контроль за уплатой налога с владельцев транспортных средств осуществлялся органами ГИБДД при регистрации, перерегистрации или прохождении технического осмотра транспортных средств. Законом города Москвы от 23.10.2002 N 48 "О транспортном налоге" в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2003 года на территории города Москвы введен транспортный налог. В соответствии со статьями 362, 363 Кодекса начиная с 2003 года налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налоговых уведомлений, направляемых в их адрес налоговыми органами, т.е. уплата транспортного налога с 2003 года не связана с регистрацией, перерегистрацией, снятием с учета или прохождением технического осмотра в подразделениях ГИБДД. Вместе с тем в ряде случаев при регистрации транспортных средств (прохождении технического осмотра и т.д.) по требованию отдельных сотрудников территориальных подразделений ГИБДД ГУВД г. Москвы автовладельцы - физические лица уплачивали налог с владельцев транспортных средств за 2003 год. В случае обращения автовладельцев - физических лиц с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств либо его зачете в счет уплаты транспортного налога за 2003 год необходимо иметь в виду следующее. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов производится в соответствии с главой 12 Налогового кодекса Российской Федерации, а порядок оформления документов на возврат (зачет) налога осуществляется на основе рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411. Учитывая, что контроль за исчислением и уплатой налога с владельцев транспортных средств физическими лицами налоговые органы до 2003 года не осуществляли, физическому лицу, обратившемуся с заявлением о возврате либо зачете излишне уплаченного налога, к своему заявлению необходимо приложить квитанцию на уплату налога за 2003 год. При этом квитанция должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо и транспортное средство, а также период, за который уплачивается налог, а именно: Ф.И.О., адрес местожительства, государственный номер транспортного средства и период, за который уплачен налог. В случае отсутствия государственного номера транспортного средства или периода, за который уплачивался налог с владельцев транспортных средств, возврат (зачет) налога производится при наличии подтверждения подразделения ГИБДД, заверенного гербовой печатью либо печатью, используемой для заверения свидетельства о регистрации ТС, в котором транспортное средство зарегистрировано. Кроме того, в соответствии с разделом X рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов возврат налогоплательщикам (плательщикам сборов), налоговым агентам излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета или внебюджетного фонда производится при условии фактического зачисления указанных сумм на счета по учету доходов бюджетов или внебюджетных фондов. Таким образом, сотрудники налогового органа должны убедиться, что сумма излишне уплаченного за 2003 год налога с владельцев транспортных средств поступила на счет налогового органа. О результатах рассмотрения заявления налогоплательщик ставится в известность в письменном виде (пункт 2 письма Управления МНС России по г. Москве от 12.02.2004 N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога"). Порядок действий налоговых органов в случае представления налогоплательщиком документов, подтверждающих выбраковку (утилизацию) транспортного средства. Кодексом прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. В соответствии с приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" одним из оснований снятия с регистрационного учета транспортных средств является их утилизация. При этом пунктом 92 приказа предусмотрено, что в реестре регистрации транспортных средств, карточке учета транспортного средства, паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о регистрации транспортного средства, выданном в случаях, предусмотренных пунктом 91 Правил, делается отметка о снятии транспортного средства с регистрационного учета с указанием конкретного основания (утилизация транспортного средства). Таким образом, взимание транспортного налога в случае утилизации (выбраковки) транспортного средства прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. Порядок действий налоговых органов аналогичен порядку, изложенному в пункте 1 настоящего письма (пункт 3 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). В налоговом уведомлении неверно указан код бюджетной классификации, из-за чего налогоплательщиком несвоевременно уплачен налог. Платятся ли в этом случае пени? В случае обращения налогоплательщика с заявлением о том, что в налоговом уведомлении неверно указан код бюджетной классификации, ИМНС следует руководствоваться порядком, изложенном в пункте 4 письма Управления МНС России по г. Москве от 12.02.2004 N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога". Пени в этом случае не начисляются (пункт 4 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). Можно ли рассчитать налог на основе документов, представленных налогоплательщиком? Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, документами, являющимися основанием для расчета транспортного налога, являются сведения, представленные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Вместе с тем в случае добровольного представления налогоплательщиком данных на зарегистрированное на него транспортное средство (при отсутствии сведений регистрирующих органов) сотрудником ИМНС составляется акт проверки представленных налогоплательщиком документов. В акте указываются все данные на налогоплательщика и зарегистрированное на него транспортное средство, предусмотренные приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 и необходимые для постановки физического лица на налоговый учет и исчисления транспортного налога. Акт подписывается должностным лицом ИМНС и налогоплательщиком и направляется в Управление МНС России по г. Москве (отдел учета и информирования налогоплательщиков) для выверки с базами данных регистрирующих органов (пункт 6 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). Порядок действий ИМНС в случае представления регистрирующими органами неверных данных об адресе налогоплательщика. Пунктом 6 Положения о проведении государственного осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880, установлено, что для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в ГИБДД документ, удостоверяющий личность. В соответствии с пунктом 14 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, при совершении регистрационных действий необходимо установить личность собственника или владельца транспортного средства на основании документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, выданных в установленном законодательством порядке. О произведенной регистрации, снятии с регистрационного учета транспортного средства, выдаче и приеме регистрационных документов, паспортов транспортных средств и иных документов, а также регистрационных знаков делается запись в реестре регистрации транспортных средств (пункт 70 Правил). Реестр регистрации транспортных средств (приложение N 3 к Правилам) должен содержать следующие сведения о собственнике транспортного средства: - наименование организации (фамилия, имя, отчество, пол); - дата и место рождения; - гражданство; - адрес места жительства (юридический адрес); - документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, кем, когда выдан); - ИНН (при наличии); - паспорт ТС (серия, N, кем и когда выдан). В соответствии со статьей 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, документами, являющимися основанием для расчета транспортного налога, являются сведения, представленные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Если в ходе контрольной работы установлено, что регистрирующими органами неверно указан адрес физического лица (дом снесен; адресат по данному адресу не проживает; дом без корпуса (когда дом имеет корпуса); отсутствует дом по данной улице; отсутствует такая квартира в доме), на которого зарегистрировано транспортное средство, ИМНС производит сложение транспортного налога и направляет сведения на это физическое лицо с приложением материалов, подтверждающих факт неверного указания адреса, в Управление МНС России по г. Москве. Управление МНС России по г. Москве передает материалы в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы для исправления данных регистрационных документов (пункт 12 письма Управления МНС России по г. Москве от 21.07.2004 N 23-01/48251 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога и порядке действий налоговых органов в случае несогласия налогоплательщика с суммой предъявленного налога"). 7. Свод показателей по транспортным средствам и лицам, на которых они зарегистрированы, позволяющий наполнить информационный ресурс по транспортным средствам в соответствии с приказами МНС России от 21.10.2003 N ВГ-3-04/557@ и от 01.12.2003 N БГ-3-21/660@ и составить налоговую отчетность 5-ТН, утвержденную приказом МНС России от 04.11.2003 N БГ-3-10/599@, а также возможность контролировать на региональном уровне работу, проводимую ИМНС. Юридические лица Объект налогообложения, налогооблагаемая база, ставки налога, сроки уплаты, порядок исчисления аналогичны порядку, изложенному в подразделе "Физические лица". Основное отличие, что налогоплательщики - юридические лица самостоятельно уплачивают транспортный налог и сдают декларацию по транспортному налогу. Таким образом, сведения, получаемые из МИМНС N 39, используются только для проведения камеральных проверок - проверяется полнота и правильность показанных налогоплательщиком сведений о налогооблагаемой базе. ИМНС должна обеспечить: 1. Прием налоговой декларации как на бумажном носителе, так и в электронном виде (на магнитных носителях, дисках и по каналам связи). 2. Сверку сведений, поступающих от регистрирующих органов, с декларациями, представленными в ИМНС налогоплательщиками. 3. Проведение камеральной проверки путем выверки данных регистрирующих органов с данными, представленными налогоплательщиками в декларациях. 4. Арифметическую проверку деклараций по налогу. При этом сумма налога по каждому транспортному средству определяется в полных рублях; 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются, а коэффициент показывается в дробных числах. Например, транспортное средство зарегистрировано за организацией в сентябре, коэффициент составит 4/12. 5. Начисление налога и выверку поступлений по налогу с данными налогоплательщиков, представление сведений о задолженности (недоимке) и переплате по налогу. 6. Проверку заявленных налогоплательщиком исключений из базы и льгот по налогу в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 17 Методических рекомендаций МНС РФ по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ и статье 9 Закона города Москвы "О транспортном налоге". 7. В необходимых случаях формирование базы данных по транспортным средствам в разрезе налогоплательщиков, необходимой для проведения камеральных проверок, постановки на учет налогоплательщиков по месту нахождения имущества и начисления налога. Местом нахождения транспортных средств, зарегистрированных на территории г. Москвы, является место нахождения организации, а в случае регистрации транспортных средств по месту осуществления деятельности организации через свое обособленное подразделение, место нахождения обособленного подразделения. 8. Составление сводной отчетности в разрезе показателей, предусмотренных в декларации по транспортному налогу. Декларация по транспортному налогу за 2004 год представляется налогоплательщиками по форме и в соответствии с Порядком ее заполнения, утвержденным приказом МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению". 5. Подготовка МИМНС N 39 на основе расчетов ИМНС налоговых уведомлений и платежных документов на уплату налога и их рассылку до налогоплательщиков МИМНС N 39 на основе расчетов ИМНС печатает налоговые уведомления и платежные документы на уплату налога по форме, утвержденной приказом МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-04/198@ "О формах налоговых уведомлений" и рассылает их заказными письмами налогоплательщикам - физическим лицам. Приложение N 2 к письму Управления МНС РФ по г. Москве от 8 октября 2004 г. N 23-01/3/64961 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ------------------------------------------------------------ |N |Название |Примечание | |п/п |законодательного, | | | |нормативного акта, | | | |разъяснения | | |----|-------------------------|---------------------------| |1. |Глава 28 "Транспортный |Устанавливает общие | | |налог" Налогового |принципы и элементы | | |кодекса Российской |налогообложения | | |Федерации, введена |транспортным налогом | | |Федеральным законом от | | | |24.07.2002 N 110-ФЗ | | |----|-------------------------|---------------------------| |2. |Приказ МНС РФ |Утвердил форму налогового | | |от 14.10.2002 |уведомления на уплату | | |N БГ-3-04/566 |транспортного налога | | |"Об утверждении формы |физическими лицами | | |налогового уведомления |(налоговые уведомления | | |на уплату транспортного |за 2004 год направляются | | |налога физическими |по форме, утвержденной | | |лицами и о внесении |приказом МНС России | | |изменений и дополнений |от 15.03.2004 | | |в приказ МНС России |N БГ-3-04/198@) | | |от 14.10.99 | | | |N АП-3-08/326" (доведен | | | |письмом УМНС РФ по | | | |г. Москве от 12.11.2002 | | | |N 23-01/11/54381) | | |----|-------------------------|---------------------------| |3. |Закон города Москвы |Вводит транспортный налог | | |от 23.10.2002 N 48 |на территории г. Москвы | | |"О транспортном налоге" |(применяется в редакции | | |(доведен письмом УМНС |Законов города Москвы | | |РФ по г. Москве |от 19.02.2003 N 8, | | |от 22.11.2002 |от 01.10.2003 N 57; | | |N 23-01/3/56910) |с 01.01.2005 в редакции | | | |Закона города Москвы | | | |от 02.06.2004 N 36) | |----|-------------------------|---------------------------| |4. |Письмо МНС РФ |Разъясняет права, | | |от 06.11.2002 |предоставленные | | |N НА-6-21/1704 |законодательным органам | | |"О транспортном налоге" |власти субъекта Российской | | |(доведено письмом УМНС |Федерации в области | | |РФ по г. Москве |установления транспортного | | |от 02.12.2002 |налога на его территории | | |N 23-06/58555) | | |----|-------------------------|---------------------------| |5. |Приказ МНС РФ |Утвердил форму сведений | | |от 10.11.2002 |о транспортных средствах и | | |N БГ-3-04/641 "Об |порядок ее заполнения | | |утверждении форм |регистрирующими органами | | |сведений о транспортных |в соответствии с правами, | | |средствах и лицах, на |предоставленными статьей | | |которых они |362 Кодекса | | |зарегистрированы, | | | |предоставляемых | | | |органами, | | | |осуществляющими | | | |государственную | | | |регистрацию транспортных | | | |средств" (доведен | | | |письмом УМНС РФ | | | |по г. Москве | | | |от 22.01.2003 | | | |N 23-01/3/04787) | | |----|-------------------------|---------------------------| |6. |Закон города Москвы |Льгота по легковым | | |от 19.02.2003 N 8 |автомобилям мощностью | | |"О внесении изменения |менее 70 л.с. включительно | | |в статью 9 Закона города |распространена | | |Москвы от 23.10.2002 |на организации | | |N 48 "О транспортном | | | |налоге" | | |----|-------------------------|---------------------------| |7. |Приказ МНС РФ |Утверждена форма налоговой | | |от 18.03.2003 |декларации и инструкция по | | |N БГ-3-21/125 "Об |ее заполнению (за 2004 год | | |утверждении формы |декларация представляется | | |налоговой декларации |по форме, утвержденной | | |по транспортному налогу |приказом МНС России | | |и инструкции по ее |от 29.12.2003 | | |заполнению" (доведен |N БГ-3-21/724) | | |письмом УМНС РФ | | | |по г. Москве | | | |от 30.10.2003 | | | |N 23-01/3/60913) | | |----|-------------------------|---------------------------| |8. |Приказ МНС РФ |Даны рекомендации | | |от 09.04.2003 |по применению главы 28 | | |N БГ-3-21/177 "Об |"Транспортный налог" части | | |утверждении Методических |второй Налогового кодекса | | |рекомендаций |Российской Федерации | | |по применению главы 28 | | | |"Транспортный налог" | | | |части второй Налогового | | | |кодекса Российской | | | |Федерации" | | |----|-------------------------|---------------------------| |9. |Приказ МНС РФ |Утвержден Порядок приема, | | |от 16.07.2003 |обработки, учета | | |N БГ-4-04/19дсп@ |и передачи налоговыми | | | |органами сведений | | | |о транспортных средствах | | | |и лицах, на которых | | | |они зарегистрированы | |----|-------------------------|---------------------------| |10. |Постановление |Установило, что на | | |Правительства Москвы |территории Москвы | | |от 29.07.2003 N 622-ПП |применяется форма | | |"О реализации Закона |налоговой декларации, | | |города Москвы |утвержденная МНС РФ | | |от 23.10.2002 | | | |N 48 "О транспортном | | | |налоге" (доведено | | | |письмом УМНС РФ | | | |по г. Москве | | | |от 25.08.2003 | | | |N 23-01/3/46077) | | |----|-------------------------|---------------------------| |11. |Приказ Управления МНС |Утвердил порядок работы | | |России по г. Москве |Управления и ИМНС по | | |от 27.08.2003 N 224 "Об |исчислению транспортного | | |организации работы |налога и распределение | | |Управления МНС России |обязанностей между | | |по г. Москве |отделами Управления по | | |и подведомственных |работе со сведениями о | | |налоговых инспекций |транспортных средствах | | |по исчислению |и лицах, на которых | | |транспортного налога |они зарегистрированы. | | |на основе сведений |Установил, что Управление | | |о транспортных средствах |осуществляет | | |и лицах, на которых они |централизованный прием | | |зарегистрированы, |сведений о транспортных | | |представляемых органами, |средствах и лицах, | | |осуществляющими |на которых они | | |государственную |зарегистрированы, от | | |регистрацию транспортных |регистрирующих органов | | |средств" |(применяется в редакции | | | |приказа УМНС РФ по | | | |г. Москве от 26.05.2004 | | | |N 160) | |----|-------------------------|---------------------------| |12. |Закон города Москвы |Из Закона города Москвы | | |от 01.10.2003 N 57 |N 48 исключены положения, | | |"О внесении изменений |дублирующие статьи НК РФ. | | |в Закон города Москвы |Определено, что налог | | |от 23.10.2002 N 48 |уплачивается в полных | | |"О транспортном налоге" |рублях, в статью 9 | | |(доведен письмом УМНС |добавлен абзац, | | |РФ по г. Москве |разъясняющий порядок | | |от 09.01.2004 |исчисления налога в случае | | |N 23-01/3/00820) |возникновения (утраты) | | | |налоговых льгот в течение | | | |налогового периода. | | | |Законодательно определено, | | | |что форма налоговой | | | |декларации, применяемая | | | |на территории г. Москвы, | | | |утверждается МНС РФ | |----|-------------------------|---------------------------| |13. |Письмо МНС РФ |Разъяснило порядок | | |от 01.10.2003 |применения статьи 358 | | |N НА-6-21/1017@ |Кодекса в части исключения | | |"О порядке применения |из объекта налогообложения | | |подп. 6 п. 2 ст. 358 НК |транспортных средств, | | |РФ" (доведено письмом |принадлежащих федеральным | | |УМНС РФ по г. Москве |органам исполнительной | | |от 16.10.2003 |власти, в которых | | |N 23-01/3/57697) |предусмотрена военная | | | |служба | |----|-------------------------|---------------------------| |14. |Приказ МНС РФ |Утвержден состав | | |от 21.10.2003 |реквизитов информационного | | |N ВГ-3-04/557@ |ресурса по транспортному | | |"Об утверждении состава |налогу с физических лиц | | |реквизитов | | | |информационного ресурса | | | |объектов налогообложения | | | |для исчисления налога на | | | |имущество физических | | | |лиц, налога с имущества, | | | |переходящего в порядке | | | |наследования или | | | |дарения, транспортного | | | |и земельного налогов, | | | |уплачиваемых физическими | | | |лицами" (доведен | | | |письмом УМНС РФ | | | |по г. Москве | | | |от 02.12.2003 | | | |N 22-08/67085) | | |----|-------------------------|---------------------------| |15. |Приказ МНС РФ от |Утвержден отчет форма 5-ТН | | |04.11.2003 |"Отчет о налоговой базе и | | |N БГ-3-10/599@ |структуре по транспортному | | | |налогу" (годовая) | |----|-------------------------|---------------------------| |16. |Приказ МНС РФ |Утвержден состав | | |от 01.12.2003 |реквизитов информационного | | |N БГ-3-21/660@ |ресурса по транспортному | | |"Об утверждении состава |налогу с юридических лиц | | |реквизитов | | | |информационного ресурса | | | |объектов | | | |налогообложения, | | | |принадлежащих | | | |юридическим лицам, | | | |по транспортному | | | |и земельному налогам" | | | |(доведен письмом УМНС | | | |РФ по г. Москве | | | |от 11.12.2003 | | | |N 23-01/3/69885) | | |----|-------------------------|---------------------------| |17. |Письмо Управления МНС |Разъяснены сроки уплаты | | |России по г. Москве |транспортного налога | | |от 19.12.2003 |за 2003 год с учетом | | |N 23-10/3/70194 |истечения срока | | |"О сроках уплаты |направления налоговых | | |транспортного налога |уведомлений, | | |физическими лицами за |предусмотренного статьей | | |2003 год" |52 Кодекса, и | | | |централизованной рассылки | | | |налоговых уведомлений | | | |и платежных документов | | | |на уплату налога | |----|-------------------------|---------------------------| |18. |Приказ МНС РФ |Утверждена налоговая | | |от 29.12.2003 |декларация по | | |N БГ-3-21/724 |транспортному налогу | | |"Об утверждении формы |и инструкция по ее | | |налоговой декларации |заполнению и признан | | |по транспортному налогу |утратившим силу приказ МНС | | |и инструкции по ее |РФ от 18.03.2003 | | |заполнению" (доведен |N БГ-3-21/125 | | |письмом УМНС РФ по |"Об утверждении формы | | |г. Москве от 24.02.2004 |налоговой декларации | | |N 23-01/3/11054) |по транспортному налогу | | | |и инструкции по ее | | | |заполнению" | |----|-------------------------|---------------------------| |19. |Письмо Управления МНС |Разъяснено, чем вызваны | | |России по г. Москве |изменения в Закон | | |от 09.01.2004 |города Москвы N 48 и какие | | |N 23-01/3/00820 |изменения внесены в Закон | | |"О направлении Закона |города Москвы N 48 | | |города Москвы | | | |от 01.10.2003 | | | |N 57 "О внесении | | | |изменений в Закон | | | |города Москвы | | | |от 23.10.2002 | | | |N 48 "О транспортном | | | |налоге" | | |----|-------------------------|---------------------------| |20. |Письмо Управления МНС |Разъяснен порядок | | |России по г. Москве |исчисления и уплаты | | |от 12.02.2004 |транспортного налога: | | |N 23-01/3/8450 |- лицами, получившими | | |"Об отдельных вопросах |транспортные средства по | | |исчисления и уплаты |доверенности; | | |транспортного налога" |- лицами, предъявившими | | | |платежные документы на | | | |уплату налога с владельцев | | | |транспортных средств за | | | |2003 год; | | | |- по транспортным | | | |средствам, владельцы | | | |которых умерли в течение | | | |налогового периода; | | | |- в случае расхождения | | | |сведений о транспортных | | | |средствах и их владельцах, | | | |полученных из УГИБДД ГУВД | | | |г. Москвы, с данными, | | | |представленными | | | |владельцами (применяется | | | |в редакции письма УМНС РФ | | | |по г. Москве от 27.05.2004 | | | |N 23-01/3/35319) | |----|-------------------------|---------------------------| |21. |Письмо Управления МНС |Разъяснен порядок уплаты | | |России по г. Москве |транспортного налога | | |от 21.02.2004 |при передаче в лизинг | | |N 23-01/3/12406 |транспортных средств | | |"О порядке уплаты | | | |транспортного налога | | | |организациями, | | | |передавшими по договору | | | |лизинга транспортные | | | |средства с регистрацией | | | |по месту нахождения | | | |лизингополучателя" | | |----|-------------------------|---------------------------| |22. |Письмо Управления МНС |Определено, что | | |России по г. Москве |организации, транспортные | | |от 02.03.2004 |средства которых | | |N 23-06/13231 "О порядке |зарегистрированы | | |уплаты транспортного |на территории г. Москвы, | | |налога организациями, |уплачивают транспортный | | |имеющими обособленные |налог по месту своего | | |подразделения на |нахождения | | |территории г. Москвы" |(государственной | | | |регистрации), и только | | | |в случае, если транспортные| | | |средства зарегистрированы | | | |за обособленным | | | |подразделением, налог | | | |уплачивается по месту | | | |нахождения обособленного | | | |подразделения | |----|-------------------------|---------------------------| |23. |Письмо Управления МНС |Разъяснен порядок | | |России по г. Москве |исчисления и уплаты | | |от 11.03.2004 |транспортного налога в | | |N 23-01/3/16035 |случае передачи | | |"О порядке уплаты |транспортных средств | | |транспортного налога |внутри одной организации | | |организациями, |между ее обособленными | | |перерегистрировавшими |подразделениями | | |транспортные средства | | | |по месту нахождения | | | |обособленных | | | |подразделений" | | |----|-------------------------|---------------------------| |24. |Приказ МНС РФ |Утверждена форма | | |от 15.03.2004 |налогового уведомления | | |N БГ-3-04/198@ |(приложение N 4 к приказу) | | |"О формах налоговых | | | |уведомлений" | | |----|-------------------------|---------------------------| |25. |Письмо Управления МНС |Разъяснен порядок | | |России по г. Москве |исключения транспортных | | |от 16.03.2004 |средств, полученных через | | |N 23-10/3/17038 |органы социальной защиты, | | |"О непризнании легковых |из объекта | | |автомобилей, полученных |налогообложения. | | |через органы социальной |Направлена согласованная | | |защиты населения, |с Департаментом социальной | | |объектом налогообложения |защиты населения | | |транспортным налогом" |г. Москвы форма справки, | | | |подтверждающая право на | | | |исключение транспортного | | | |средства из объекта | | | |налогообложения | |----|-------------------------|---------------------------| |26. |Письмо МНС РФ |Определены контрольные | | |от 22.03.2004 |соотношения показателей | | |N ШС-14-21/35дсп@ |формы налоговой декларации | | |"О направлении форм |по транспортному налогу | | |контрольных соотношений | | | |показателей налоговых | | | |деклараций" | | |----|-------------------------|---------------------------| |27. |Приказ Управления МНС |Установлено, что лицам, | | |России по г. Москве |получившим транспортные | | |от 26.05.2004 N 160 |средства по доверенности | | |"О внесении изменений |и признанным | | |в приказ Управления МНС |в установленном порядке | | |России по г. Москве |налогоплательщиками, | | |от 27.08.2003 N 224" |исчисляет налог, ведет | | | |лицевые счета ИМНС | | | |по месту регистрации | | | |транспортного средства | | | |(месту жительства лица, | | | |на которого | | | |зарегистрировано | | | |транспортное средство) | |----|-------------------------|---------------------------| |28. |Письмо Управления МНС |Установлено, что лицам, | | |России по г. Москве |получившим транспортные | | |от 27.05.2004 |средства по доверенности | | |N 23-01/3/35319 |и признанным | | |"О внесении изменений |в установленном порядке | | |в письмо Управления МНС |налогоплательщиками, | | |России по г. Москве |исчисляет налог, ведет | | |от 12.02.2004 |лицевые счета ИМНС | | |N 23-01/3/8450" |по месту регистрации | | | |транспортного средства | | | |(месту жительства лица, на | | | |которого зарегистрировано | | | |транспортное средство), | | | |т.е. приведено | | | |в соответствие с приказом | | | |УМНС РФ по г. Москве | | | |от 26.05.2004 N 160 | |----|-------------------------|---------------------------| |29. |Приказ МНС РФ |Установлено, что сведения | | |от 11.06.2004 |о транспортных средствах и | | |N САЭ-3-09/363@ |лицах, на которых они | | |"О применении сведений, |зарегистрированы, | | |поступающих в налоговые |поступающие от | | |органы по формам, |регистрирующих органов, | | |утвержденным приказом |служат основанием для | | |МНС РФ от 10.11.2002 |постановки на учет | | |N БГ-3-04/641 |организаций и физических | | |"Об утверждении форм |лиц | | |сведений о транспортных | | | |средствах и лицах, | | | |на которых они | | | |зарегистрированы, | | | |предоставляемых | | | |органами, | | | |осуществляющими | | | |государственную | | | |регистрацию транспортных | | | |средств", в целях | | | |постановки на учет | | | |(снятия с учета) | | | |организаций и физических | | | |лиц в налоговых органах | | | |по месту нахождения | | | |транспортных средств" | | |----|-------------------------|---------------------------| |30. |Письмо МНС РФ |Разъясняет положения | | |от 23.06.2004 |приказа МНС РФ | | |N 09-0-10/2604 |от 11.06.2004 | | |"О разъяснении положений |N САЭ-3-09/363@ | | |приказа МНС РФ | | | |от 11.06.2004 | | | |N САЭ-3-09/363@ | | | |"О применении сведений, | | | |поступающих в налоговые | | | |органы по формам, | | | |утвержденным приказом | | | |МНС РФ от 10.11.2002 | | | |N БГ-3-04/641 | | | |"Об утверждении форм | | | |сведений о транспортных | | | |средствах и лицах, | | | |на которых они | | | |зарегистрированы, | | | |предоставляемых | | | |органами, | | | |осуществляющими | | | |государственную | | | |регистрацию транспортных | | | |средств", в целях | | | |постановки на учет | | | |(снятия с учета) | | | |организаций и физических | | | |лиц в налоговых органах | | | |по месту нахождения | | | |транспортных средств" | | |----|-------------------------|---------------------------| |31. |Приказ МНС РФ |Определены порядок и | | |от 07.06.2004 |документы, необходимые для | | |N САЭ-3-01/355@ "Об |исключения из объектов | | |утверждении Порядка |налогообложения | | |и сроков представления |транспортных средств, | | |в налоговые органы |используемых исключительно | | |инвестором по соглашению |для целей соглашения о | | |о разделе продукции |разделе продукции | | |документов для | | | |освобождения от уплаты | | | |транспортного налога в | | | |отношении принадлежащих | | | |ему транспортных средств | | | |(за исключением легковых | | | |автомобилей), | | | |используемых | | | |исключительно для целей | | | |соглашения о разделе | | | |продукции" (доведен | | | |письмом УМНС РФ | | | |по г. Москве | | | |от 03.08.2004 | | | |N 23-01/3/50987) | | |----|-------------------------|---------------------------| |32. |Письмо Управления МНС |Разъяснен порядок действий | | |России по г. Москве |налоговых органов: | | |от 21.07.2004 |- в случае, если | | |N 23-01/3/48251 |транспортное средство | | |"Об отдельных вопросах |снято с учета в течение | | |исчисления и уплаты |налогового периода; | | |транспортного налога и |- при представлении | | |порядке действий |документов, подтверждающих | | |налоговых органов в |выбраковку транспортного | | |случае несогласия |средства; | | |налогоплательщика с |- в случае, если в | | |суммой предъявленного |налоговом уведомлении | | |налога" |неверно указан код | | | |бюджетной классификации; | | | |- в случае, если | | | |автомобиль сгорел в 2002, | | | |а снят с учета в 2003 | | | |году; | | | |- при представлении | | | |налогоплательщиком | | | |самостоятельно документов, | | | |подтверждающих факт | | | |регистрации транспортного | | | |средства; | | | |- в случае, если | | | |налогоплательщик считается | | | |пропавшим без вести; | | | |- в случае отказа | | | |налогоплательщика от | | | |уплаты налога в связи с | | | |отсутствием транспортного | | | |средства; | | | |- в случае признания | | | |регистрации транспортного | | | |средства недействительной; | | | |- в случае, если | | | |транспортное средство | | | |конфисковано по решению | | | |суда; | | | |- в случае, если | | | |регистрирующие органы | | | |неверно указали адрес | | | |налогоплательщика | |----|-------------------------|---------------------------| |33. |Приказ МНС РФ |Утверждены Методические | | |от 17.06.2004 |рекомендации по проведению | | |N САЭ-4-21/37дсп@ |камеральной проверки | | |"Об утверждении |налоговой декларации | | |Методических рекомендаций|по транспортному налогу | | |по проведению | | | |камеральной проверки | | | |налоговой декларации | | | |по транспортному налогу" | | | |(доведен письмом УМНС | | | |РФ по г. Москве | | | |от 02.08.2004 | | | |N 23-01/3/8654дсп) | | |----|-------------------------|---------------------------| |34. |Закон города Москвы |Начиная с 2005 года | | |от 02.06.2004 N 36 |освободил от транспортного | | |"О внесении дополнения |налога ветеранов Великой | | |в статью 9 Закона города |Отечественной войны, | | |Москвы от 23.10.2002 |инвалидов I и II групп за | | |N 48 "О транспортном |одно транспортное | | |налоге" |средство, | | | |зарегистрированное | | | |на граждан указанных | | | |категорий | ------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |