ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЭТОГО ПОСЛУЖИЛО НЕРАЗБОРЧИВОЕ ПРОБИТИЕ ЧЕКА (НА ЧЕКЕ НЕ ПРОЧИТЫВАЛИСЬ ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ). В ПО. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 16.08.04 11-24/53549

        ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
        ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
        ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЭТОГО ПОСЛУЖИЛО
        НЕРАЗБОРЧИВОЕ ПРОБИТИЕ ЧЕКА (НА ЧЕКЕ НЕ ПРОЧИТЫВАЛИСЬ
                     ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ).
             В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
         ПРАВОНАРУШЕНИИ БЫЛИ НЕВЕРНО УКАЗАНЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,
                    УСТАНОВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ.
           ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ЕСТЬ
             ЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНОМ
         ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЛА НА НОВОЕ
                            РАССМОТРЕНИЕ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          16 августа 2004 г.
                            N 11-24/53549

                                 (Д)


     В соответствии  со  статьей  2  Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ)  контрольно-кассовая  техника  (далее  -
ККТ),  включенная в Государственный реестр,  применяется на территории
РФ  в  обязательном  порядке  всеми  организациями  и  индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с  использованием  платежных  карт  в  случаях  продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     В    соответствии   с   пунктом   4   Положения   по   применению
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением,    утвержденного   постановлением   Совета   Министров   -
Правительства  РФ  от 30.07.93 N 745 (далее - Положение), организация,
осуществляющая  денежные  расчеты  с  населением  с  применением  ККТ,
обязана  выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной)
документ, напечатанный с помощью ККТ.
     На   выдаваемом   покупателям   (клиентам)   чеке   или  вкладном
(подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
     а) наименование организации;
     б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
     в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
     г) порядковый номер чека;
     д) дата и время покупки (оказания услуги);
     е) стоимость покупки (услуги);
     ж) признак фискального режима.
     На   выдаваемом   покупателям   (клиентам)   чеке   или  вкладном
(подкладном)  документе, контрольных лентах могут содержаться и другие
данные,  предусмотренные  техническими  требованиями  к  ККТ, с учетом
особенностей сфер их применения.
     Согласно  статье  4  Закона  N  54-ФЗ  ККТ должна быть исправна и
опломбирована в установленном порядке.
     Если  кассовый  аппарат не печатает, печатает неразборчиво или не
полностью  печатает  на  чеке  реквизиты,  предусмотренные  в пункте 4
Положения, то он считается неисправным (п. 8 Положения).
     При  возникновении  неисправностей  кассир,  в  частности, обязан
предпринять  следующие  действия: выключить кассовую машину, вызвать с
помощью    установленной    в    кабине   сигнализации   представителя
администрации;  совместно  с  представителем  администрации определить
характер  неисправности.  В  случае  неясного  печатания реквизитов на
чеке,  невыхода  чека  или обрыва контрольной ленты кассир совместно с
представителями   администрации   должен  проверить  оттиски  чека  на
контрольной  ленте,  подписать  чек  (если  чек  не вышел, вместо него
получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью,
копейки  цифрами),  и  после  проверки  отсутствия пропусков нумерации
подписать места обрыва контрольной ленты. При невозможности дальнейшей
работы   из-за   неисправности  кассовой  машины  кассир  совместно  с
представителем  администрации  оформляет  окончание  работы  на данной
кассовой  машине  так  же, как при окончании смены, с отметкой в книге
кассира-операциониста  на  данную  кассовую  машину  времени и причины
окончания работы.
     Администрация  при  невозможности устранения неисправности силами
кассира  вызывает  технического  специалиста  (механика, программиста,
специалиста   по   электронике,   систем  управления,  связи),  сделав
соответствующую  запись  в  журнале  вызова технического специалиста и
регистрации  выполненных работ. Такой порядок предусмотрен пунктом 4.5
Типовых    правил    эксплуатации    контрольно-кассовых   машин   при
осуществлении  денежных  расчетов  с  населением, утвержденных письмом
Минфина России от 30.08.93 N 104.
     Таким  образом, нарушение указанных выше требований пунктов 8 и 7
Положения   является   основанием   для   применения  административной
ответственности   в   соответствии   со   статьей   14.5  КоАП  РФ  за
осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ.
     Согласно   части   1   статьи   28.2   КоАП   РФ   о   совершении
административного правонарушения составляется протокол, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
     В  протоколе  об  административном  правонарушении,  в частности,
указывается  событие  административного  правонарушения,  а также иные
сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
     В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по
делу  об  административном  правонарушении  должны  быть указаны в том
числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
     Как  следует  из запроса, в протоколе по делу об административном
правонарушении  при  указании события административного правонарушения
зафиксировано,  что в ходе проверки магазина, принадлежащего обществу,
при контрольной покупке чек был отпечатан, но необходимые реквизиты не
прочитывались.
     В акте проверки зафиксированы аналогичные обстоятельства. В то же
время  в  постановлении по делу об административном правонарушении при
указании  обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указано,
что при контрольной покупке чек пробит (отпечатан) не был.
     Таким  образом,  в  постановлении  по  делу  об  административном
правонарушении   неверно  указаны  обстоятельства,  установленные  при
рассмотрении дела, что является существенным нарушением процессуальных
требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть
дело.
     Следовательно, в соответствии со статьей 30.6 и пунктом 4 части 1
статьи   30.7  КоАП  РФ  постановление  по  делу  об  административном
правонарушении    о    привлечении    общества    к   административной
ответственности,   вынесенное   руководителем   налоговой   инспекции,
подлежит отмене, а дело направляется на новое рассмотрение.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
16 августа 2004 г.
N 11-24/53549