ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЯ БЫЛА ПРИВЛЕЧЕНА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ - ГОЛОГРАММЫ "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ". В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 31.07.2003 N 16 ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ - ГОЛОГРАММЫ "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" НЕ ВКЛЮЧЕНО В ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОДПАДАЮТ ПОД НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 2 июля 2004 г. N 11-24/43832 (Д) Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Закона. В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке. Согласно пункту 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745, в организациях допускается применение только исправных ККТ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". Не допускаются к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия - изготовителя или одно из средств визуального контроля. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленных законом случаях ККТ. Обратите внимание, что постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснены некоторые вопросы практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ, и не рассмотрен вопрос оснащения ККТ средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". В то же время из пункта 1 указанного постановления следует, что под неприменением ККТ следует понимать не только фактическое неиспользование, но и применение неисправной ККТ, равно как и применение ККТ, не соответствующей техническим требованиям: не зарегистрированной в налоговых органах; не включенной в государственный реестр; без фискальной (контрольной) памяти; с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие ККТ чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом). При этом в целях соблюдения указанного порядка организации и индивидуальные предприниматели должны исполнять положения Закона N 54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик ККТ, и иные условия, определенные Правительством РФ на основании пункта 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ. Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное обслуживание" правомерно. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга М.П. Мокрецов 2 июля 2004 г. N 11-24/43832 |