ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЯ БЫЛА ПРИВЛЕЧЕНА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ - ГОЛОГРАММЫ "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ". В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 31.07.200. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 02.07.04 11-24/43832

        ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЯ БЫЛА ПРИВЛЕЧЕНА К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
         РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО
           КОНТРОЛЯ - ГОЛОГРАММЫ "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ".
          В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 31.07.2003 N 16
            ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО
          КОНТРОЛЯ - ГОЛОГРАММЫ "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" НЕ
         ВКЛЮЧЕНО В ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОДПАДАЮТ ПОД
         НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            2 июля 2004 г.
                            N 11-24/43832

                                 (Д)


     Согласно  статье  7  Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  налоговые органы осуществляют контроль за
соблюдением    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями
требований данного Закона.
     В  соответствии  со  статьей  4  Закона N 54-ФЗ требования к ККТ,
порядок   и   условия   ее   регистрации   и  применения  определяются
Правительством   Российской   Федерации.  При  этом  ККТ,  применяемая
организациями   и   индивидуальными   предпринимателями,  должна  быть
исправна и опломбирована в установленном порядке.
     Согласно  пункту  7  Положения  по применению контрольно-кассовых
машин  при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного
постановлением  Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745,
в   организациях   допускается   применение  только  исправных  ККТ  с
долговременным  и  энергонезависимым хранением информации в фискальной
(контрольной) памяти, которые оснащены средствами визуального контроля
"Государственный  реестр" и "Сервисное обслуживание". Не допускаются к
применению  ККТ,  на которых отсутствует либо повреждена пломба центра
технического обслуживания,   отсутствуют   маркировка   предприятия  -
изготовителя или одно из средств визуального контроля.
     Статьей    14.5    КоАП    РФ    предусмотрена   административная
ответственность  за  продажу  товаров,  выполнение работ либо оказание
услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих
реализацию  товаров,  выполняющих  работы  либо  оказывающих услуги, а
равно   гражданами,   зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных
предпринимателей,   при   отсутствии   установленной   информации   об
изготовителе  или продавце либо без применения в установленных законом
случаях ККТ.
     Обратите   внимание,   что   постановлением  Пленума  ВАС  РФ  от
31.07.2003   N   16   "О   некоторых   вопросах   практики  применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение  контрольно-кассовых  машин" разъяснены некоторые вопросы
практики  применения административной ответственности, предусмотренной
статьей  14.5  КоАП  РФ  за  неприменение  ККМ, и не рассмотрен вопрос
оснащения ККТ средствами визуального контроля "Государственный реестр"
и "Сервисное обслуживание".
     В  то  же время из пункта 1 указанного постановления следует, что
под   неприменением   ККТ   следует  понимать  не  только  фактическое
неиспользование,   но  и  применение  неисправной  ККТ,  равно  как  и
применение   ККТ,   не  соответствующей  техническим  требованиям:  не
зарегистрированной    в    налоговых    органах;   не   включенной   в
государственный   реестр;   без  фискальной  (контрольной)  памяти;  с
фискальной  памятью  в  нефискальном  режиме  или  с вышедшим из строя
блоком  фискальной  памяти;  у  которой  пломба отсутствует либо имеет
повреждение,  свидетельствующее  о  возможности  доступа  к фискальной
памяти;   пробитие   ККТ  чека  с  указанием  суммы  менее  уплаченной
покупателем (клиентом).
     При  этом  в  целях  соблюдения  указанного порядка организации и
индивидуальные  предприниматели  должны  исполнять  положения Закона N
54-ФЗ,  а  также  требования,  касающиеся  качественных  и технических
характеристик  ККТ,  и иные условия, определенные Правительством РФ на
основании пункта 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности  в  соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за отсутствие
на  корпусе  ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное
обслуживание" правомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         М.П. Мокрецов
2 июля 2004 г.
N 11-24/43832