ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2005 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 ноября 2004 г. N 2331-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки, организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики, поддержки отечественных производителей в предпраздничные и праздничные дни Нового 2005 года и Рождества Христова: 1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1). 2. Префектурам административных округов: 2.1. Организовать с 20 ноября 2004 года в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой, а с 20 декабря 2004 года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями к организации елочных базаров (приложение 1). 2.2. Обеспечить торговое обслуживание: - населения и гостей столицы, праздничных вечеров, приемов, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2005 года и Рождества Христова; - детей и сопровождающих их лиц, приглашенных на общероссийскую новогоднюю ёлку, в гостиницах города; - детских центральных новогодних представлений; - детей и подростков в городских оздоровительных лагерях, организованных на базе общеобразовательных школ, в период зимних каникул. 2.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, окружными управлениями социальной защиты населения провести работу по организации для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и малообеспеченных граждан бесплатных благотворительных обедов. 2.4. Организовать выставки-продажи, базары с расширенной реализацией: - кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарной продукции с проведением московскими кулинарами консультаций по приготовлению блюд и оформлению стола; - декоративно-художественной и световой продукции по новогодней тематике для оформления витрин предприятий потребительского рынка и услуг с привлечением фирм по ее производству и реализации, а также высококвалифицированных художников, дизайнеров и специалистов по светотехнике. 2.5. При организации встречи Нового 2005 года в предприятиях питания предусмотреть с 1 декабря 2004 года для населения и гостей столицы предварительную продажу билетов-приглашений. 2.6. Обеспечить участие предприятий потребительского рынка и услуг в выставках-продажах новогодней продукции в целях закупки и пополнения ассортимента товаров. 2.7. Определить территории и организовать работу ярмарок, праздничных базаров с привлечением московских предприятий промышленности и малого бизнеса, а также товаропроизводителей из регионов Российской Федерации. 2.8. Представить до 1 декабря 2004 года дислокацию елочных базаров (рекомендуемое количество - не более 30) и дислокацию организуемых ярмарок (базаров) в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 2.9. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях округов. 2.10. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления подведомственных территорий, в том числе объектов потребительского рынка и услуг, в соответствии с утвержденной концепцией праздничного оформления города. Установить единый срок готовности праздничного оформления объектов городской среды 1 декабря 2004 года и обеспечить его функционирование до 14 января 2005 года. 2.11. Совместно с ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг. 4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий, обеспечением уборки мест торговли и вывоза мусора, своевременным праздничным новогодним оформлением в соответствии с действующими нормативными актами Правительства Москвы. 5. Объявить с 1 декабря 2004 года городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2005 года. 6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову (приложение 3). 7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 7.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку, изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики. 7.2. Совместно с предприятиями-производителями шампанских и игристых вин г.Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских и игристых вин в социально-ориентированные магазины города на приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам. 8. Рекомендовать предприятиям-изготовителям товаров новогодней тематики: 8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции, в том числе елочных украшений, искусственных елей в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли. 8.2. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции. 9. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка и услуг организовать с 20 ноября 2004 года расширенную торговлю елочными украшениями, искусственными елками и другой новогодней продукцией, в том числе отечественного производства. 10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить по заявкам организаторов торговое обслуживание массовых мероприятий в дни празднования Нового 2005 года и Рождества Христова. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов: - в организации торгового обслуживания и благотворительных акций в дни празднования Нового года и Рождества Христова; - в организации питания детей в городских лагерях и комплектации детских новогодних подарков. 11.2. Организовать обслуживание питанием детей и сопровождающих их лиц, приглашенных на общероссийскую новогоднюю елку, в гостиницах города. 11.3. До 25 декабря 2004 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2005 года и Рождества Христова. 12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления и пиротехническими изделиями. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации о ходе подготовки, организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2005 года и Рождества Христова. 14. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 14.11.2003 N 2073-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2004 года и Рождества Христова". 15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев 19 ноября 2004 г. N 2331-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 19 ноября 2004 года N 2331-РП Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок 1. Елочные базары размещаются на территории г. Москвы в предпраздничные дни Нового года в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов по представлению управ районов. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы организации; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию; - наличие контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района, префектуры административного округа, Управления Госторгинспекции по г.Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора осуществляется торговым предприятием, определенным для организации елочного базара, в течение 3-х суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 19 ноября 2004 года N 2331-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову 1. Общие положения 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову объявляется с 1 декабря 2004 года и проводится в два этапа: - в административных округах - до 15 декабря 2004 г.; - на общегородском уровне - до 14 января 2005 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является выявление предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2005 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративнохудожественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур. 1.5. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы - на городском уровне по предложениям городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участие в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места. 2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами. 2.3. Смотр-конкурс проводится по 3-м категориям предприятий потребительского рынка и услуг в 12-ти номинациях: 2.3.1. Предприятия торговли: - отдельно стоящие многоэтажные торговые предприятия; - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 500 кв. метров; - с торговой площадью до 200 кв. метров; - торговые центры и комплексы; - мелкооптовые рынки. 2.3.2. Предприятия общественного питания: - площадью до 500 кв. метров; - площадью до 200 кв. метров; - отдельно стоящие предприятия с огороженной прилегающей территорией. 2.3.3. Предприятия бытового обслуживания населения независимо от занимаемой площади по следующим категориям: - салоны красоты, парикмахерские; - предприятия службы быта. 2.4. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 20 декабря 2004 г. 3. Критерии оценки участников конкурса: 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятия должно соответствовать Требованиям по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП. 3.2. Использование в оформлении стилеобразующих элементов новогоднего оформления, утвержденных Концепцией праздничного оформления города Москвы, для создания целостности восприятия. 3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин в соответствии с действующими Правилами размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве. 4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах - от одного до пяти. 5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 19 ноября 2004 года N 2331-РП СОСТАВ городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и cветовое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову Председатель комиссии: Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя: Пасенко В.В. - начальник управления комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Гиндин В.А. - заместитель начальника отдела координации и развития рекламы, ипотеки и страхования в г. Москве Управления координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений Куликов С.Г. - начальник отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Шумайлов В.А. - начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Степнина Т.А. - начальник отдела Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Ответственный секретарь: Ядрина А.А. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |