ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2005 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 19.11.04 2331-РП

Оглавление

             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ
          ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2005 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 ноября 2004 г.
                              N 2331-РП

                                (ПРМ)


     В целях   обеспечения   своевременной   подготовки,   организации
торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи
товаров новогодней тематики,  поддержки отечественных производителей в
предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2005  года  и  Рождества
Христова:
     1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по
продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
     2. Префектурам административных округов:
     2.1. Организовать с 20 ноября 2004 года в  торговых  предприятиях
расширенную  предновогоднюю  торговлю  шампанскими и игристыми винами,
елочными  украшениями,  искусственными  елками,  детскими   подарками,
сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой, а с 20 декабря
2004 года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных  базарах
в   соответствии   с   Правилами   продажи  отдельных  видов  товаров,
утвержденными постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.01.98  N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров,
перечня   товаров   длительного    пользования,    на    которые    не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период  ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  перечня
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями
к организации елочных базаров (приложение 1).
     2.2. Обеспечить торговое обслуживание:
     - населения  и  гостей  столицы,  праздничных  вечеров,  приемов,
городских    культурно-массовых    мероприятий,   проводимых   в   дни
празднования Нового 2005 года и Рождества Христова;
     - детей  и сопровождающих их лиц,  приглашенных на общероссийскую
новогоднюю ёлку, в гостиницах города;
     - детских центральных новогодних представлений;
     - детей  и  подростков  в  городских   оздоровительных   лагерях,
организованных  на  базе  общеобразовательных  школ,  в  период зимних
каникул.
     2.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города
Москвы,  окружными управлениями социальной защиты  населения  провести
работу  по  организации  для  ветеранов  Великой  Отечественной войны,
инвалидов  и  малообеспеченных  граждан  бесплатных  благотворительных
обедов.
     2.4. Организовать   выставки-продажи,   базары   с    расширенной
реализацией:
     - кондитерских изделий,  полуфабрикатов и кулинарной продукции  с
проведением  московскими кулинарами консультаций по приготовлению блюд
и оформлению стола;
     - декоративно-художественной  и  световой продукции по новогодней
тематике для оформления витрин предприятий  потребительского  рынка  и
услуг  с  привлечением  фирм по ее производству и реализации,  а также
высококвалифицированных  художников,  дизайнеров  и  специалистов   по
светотехнике.
     2.5. При организации встречи  Нового  2005  года  в  предприятиях
питания  предусмотреть  с  1  декабря 2004 года для населения и гостей
столицы предварительную продажу билетов-приглашений.
     2.6. Обеспечить  участие  предприятий  потребительского  рынка  и
услуг в выставках-продажах новогодней  продукции  в  целях  закупки  и
пополнения ассортимента товаров.
     2.7. Определить  территории  и   организовать   работу   ярмарок,
праздничных    базаров    с    привлечением   московских   предприятий
промышленности и  малого  бизнеса,  а  также  товаропроизводителей  из
регионов Российской Федерации.
     2.8. Представить  до  1  декабря  2004  года  дислокацию  елочных
базаров   (рекомендуемое  количество  -  не  более  30)  и  дислокацию
организуемых ярмарок (базаров) в Департамент потребительского рынка  и
услуг города Москвы.
     2.9. Представить в Департамент  потребительского  рынка  и  услуг
города   Москвы   для   согласования   проекты   концепций  оформления
предприятий  потребительского  рынка   и   услуг,   расположенных   на
центральных магистралях округов.
     2.10. Организовать   работу   по    своевременному    обеспечению
праздничного  оформления  подведомственных  территорий,  в  том  числе
объектов потребительского рынка и услуг, в соответствии с утвержденной
концепцией праздничного оформления города.
     Установить единый   срок   готовности   праздничного   оформления
объектов  городской  среды  1  декабря  2004  года  и  обеспечить  его
функционирование до 14 января 2005 года.
     2.11. Совместно  с ГУВД г.Москвы,  Департаментом потребительского
рынка и услуг города Москвы обратить  особое  внимание  на  соблюдение
требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими
реализацию пиротехнических изделий.
     3. Комитету   рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
предоставить в  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг  города
Москвы  эскизы  стилеобразующих  элементов  оформления,  новогодних  и
рождественских плакатов,  утвержденных на  заседании  Координационного
совета  по праздничному и тематическому оформлению города Москвы,  для
использования   в   праздничном    оформлении    витрин    предприятий
потребительского рынка и услуг.
     4. Объединению   административно-технических   инспекций   города
Москвы,     префектам     административных    округов,    Департаменту
потребительского рынка и  услуг  города  Москвы  усилить  контроль  за
поддержанием  надлежащего санитарно-технического состояния предприятий
потребительского рынка и услуг,  благоустройством  прилегающих  к  ним
территорий,   обеспечением  уборки  мест  торговли  и  вывоза  мусора,
своевременным праздничным  новогодним  оформлением  в  соответствии  с
действующими нормативными актами Правительства Москвы.
     5. Объявить с 1 декабря  2004  года  городской  смотр-конкурс  на
лучшее   декоративно-художественное   и   световое  оформление  витрин
предприятий потребительского рынка  и  услуг  к  Новому  2005  году  и
Рождеству   Христову   в   соответствии   с   Положением  о  городском
смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января  2005
года.
     6. Утвердить  состав  городской  комиссии  по  подведению  итогов
смотра-конкурса   на   лучшее  декоративно-художественное  и  световое
оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к  Новому
2005 году и Рождеству Христову (приложение 3).
     7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     7.1. Организовать   на   промышленных   предприятиях  разработку,
изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.
     7.2. Совместно   с   предприятиями-производителями  шампанских  и
игристых вин г.Москвы рассмотреть возможность  поставки  шампанских  и
игристых   вин   в   социально-ориентированные   магазины   города  на
приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам.
     8. Рекомендовать  предприятиям-изготовителям  товаров  новогодней
тематики:
     8.1. Своевременно  заключить договоры с торговыми предприятиями и
организациями города на поставку вышеуказанной продукции,  в том числе
елочных  украшений,  искусственных  елей  в  широком  ассортименте для
обеспечения предновогодней торговли.
     8.2. Предусмотреть  возможность  включения  в  договоры  поставки
условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный  товар  и
возврате нереализованной продукции.
     9. Рекомендовать  предприятиям  потребительского  рынка  и  услуг
организовать  с  20  ноября  2004  года  расширенную торговлю елочными
украшениями,  искусственными елками и другой новогодней продукцией,  в
том числе отечественного производства.
     10. Департаменту потребительского рынка  и  услуг  города  Москвы
совместно   с  префектурами  административных  округов  обеспечить  по
заявкам организаторов торговое обслуживание массовых мероприятий в дни
празднования Нового 2005 года и Рождества Христова.
     11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     11.1. Обеспечить   координацию  и  оказание  практической  помощи
префектурам административных округов:
     - в  организации торгового обслуживания и благотворительных акций
в дни празднования Нового года и Рождества Христова;
     - в  организации питания детей в городских лагерях и комплектации
детских новогодних подарков.
     11.2. Организовать  обслуживание  питанием детей и сопровождающих
их лиц,  приглашенных на общероссийскую новогоднюю елку,  в гостиницах
города.
     11.3. До  25  декабря  2004  года  подготовить   и   довести   до
заинтересованных  организаций  рекомендуемый  режим работы предприятий
торговли в предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2005  года  и
Рождества Христова.
     12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению  торговли  с
рук  в  неустановленных  местах билетами на новогодние представления и
пиротехническими изделиями.
     13. Пресс-службе  Мэра  и Правительства Москвы оказать содействие
Департаменту  потребительского  рынка  и   услуг   города   Москвы   в
информировании  населения  через  средства  массовой информации о ходе
подготовки,  организации торгового  обслуживания  москвичей  и  гостей
столицы  в  предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2005  года и
Рождества Христова.
     14. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от
14.11.2003 N 2073-РП "Об  организации  торгового  обслуживания  в  дни
празднования Нового 2004 года и Рождества Христова".
     15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить  на
министра    Правительства    Москвы   Малышкова   В.И.   и   префектов
административных округов города Москвы.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                            В.П.Шанцев
19 ноября 2004 г.
N 2331-РП

  
                                                          Приложение 1

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 19 ноября 2004 года
                                                             N 2331-РП

                         Основные требования
      к организации елочного базара по продаже натуральных елок

     1. Елочные   базары   размещаются   на  территории  г.  Москвы  в
предпраздничные дни Нового  года  в  соответствии  с  дислокациями  их
размещения,   утвержденными  префектами  административных  округов  по
представлению управ районов.
     2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,  освещение
и красочное оформление.
     3. Торговое  предприятие,  определенное  для организации елочного
базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли:
     - наличие  вывески  с  указанием  организационно-правовой  формы,
юридического адреса организации;
     - предоставление   возможности   свободного   размещения  елочной
продукции для осмотра и выбора покупателями;
     - наличие информации о режиме работы организации;
     - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию;
     - наличие   контрольно-кассовой   машины,   зарегистрированной  в
установленном порядке;
     - наличие книги отзывов и предложений;
     - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций  (управы
района,     префектуры     административного     округа,    Управления
Госторгинспекции по г.Москве);
     - наличие мерной линейки;
     - наличие упаковочного материала;
     - наличие средств пожаротушения.
     4. Приведение территории  в  надлежащее  санитарное  состояние  и
вывоз  мусора  осуществляется торговым предприятием,  определенным для
организации елочного базара,  в  течение  3-х  суток  после  окончания
функционирования елочного базара.


                                                          Приложение 2

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 19 ноября 2004 года
                                                             N 2331-РП

                ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
      на лучшее декоративно-художественное и световое оформление
          витрин предприятий потребительского рынка и услуг
               к Новому 2005 году и Рождеству Христову

                          1. Общие положения

     1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное
и  световое  оформление  витрин  предприятий  потребительского рынка и
услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову объявляется с 1  декабря
2004 года и проводится в два этапа:
     - в административных округах - до 15 декабря 2004 г.;
     - на общегородском уровне - до 14 января 2005 г.
     1.2. Целью   проведения   смотра-конкурса   является    выявление
предприятий  потребительского рынка и услуг,  обеспечивших выполненное
профессионально и на высоком художественном уровне оформление  фасадов
и витрин предприятий к встрече 2005 года и Рождества Христова.
     1.3. Организация  и  проведение  смотра-конкурса  возлагается  на
городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
     1.4. В      состав      городской      комиссии,      оценивающей
декоративнохудожественное  и  световое оформление,  входят специалисты
префектур  административных  округов,  Департамента   потребительского
рынка  и услуг города Москвы,  ГлавАПУ Москомархитектуры,  Объединения
административно-технических инспекций города  Москвы,  территориальных
рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур.
     1.5. Форму поощрения  предприятий-победителей  в  смотре-конкурсе
определяет:
     - префект - на уровне административных округов;
     - министр   Правительства   Москвы   -  на  городском  уровне  по
предложениям городской комиссии.

                    2. Условия участия в конкурсе

     2.1. К   участию   в   городском   смотре-конкурсе   приглашаются
предприятия  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
города Москвы  всех  форм  собственности,  не  принимавшие  участие  в
городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не
занявшие призовые места.
     2.2. Предприятия-победители  предыдущих  конкурсов  могут принять
участие в проводимом конкурсе без  выдвижения  на  призовые  места.  В
случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия
могут быть награждены специальными почетными грамотами.
     2.3. Смотр-конкурс   проводится  по  3-м  категориям  предприятий
потребительского рынка и услуг в 12-ти номинациях:
     2.3.1. Предприятия торговли:
     - отдельно стоящие многоэтажные торговые предприятия;
     - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров;
     - с торговой площадью до 1000 кв.  метров;
     - с торговой площадью до 500 кв. метров;
     - с торговой площадью до 200 кв. метров;
     - торговые центры и комплексы;
     - мелкооптовые рынки.
     2.3.2. Предприятия общественного питания:
     - площадью до 500 кв. метров;
     - площадью до 200 кв. метров;
     - отдельно   стоящие   предприятия   с   огороженной  прилегающей
территорией.
     2.3.3. Предприятия  бытового обслуживания населения независимо от
занимаемой площади по следующим категориям:
     - салоны красоты, парикмахерские;
     - предприятия службы быта.
     2.4. Для  подведения  итогов  на  общегородском уровне результаты
смотра-конкурса в административных округах должны  быть  направлены  в
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 20 декабря
2004 г.
     3. Критерии оценки участников конкурса:
     3.1. Декоративно-художественное  и  световое  оформление   витрин
предприятия       должно      соответствовать      Требованиям      по
художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского
рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП.
     3.2. Использование   в   оформлении   стилеобразующих   элементов
новогоднего   оформления,   утвержденных    Концепцией    праздничного
оформления города Москвы, для создания целостности восприятия.
     3.3. Техническое состояние и внешний  вид  предприятия,  вывески,
оформление  витрин  в соответствии с действующими Правилами размещения
средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве.
     4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а
также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в  баллах  -
от одного до пяти.
     5. Победителями  конкурса   признаются   предприятия,   набравшие
наибольшее количество баллов.
  
  
                                                          Приложение 3

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 19 ноября 2004 года
                                                             N 2331-РП

                                СОСТАВ
        городской комиссии по подведению итогов тематического
        смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и
       cветовое оформление витрин предприятий потребительского
        рынка и услуг к Новому 2005 году и Рождеству Христову

     Председатель комиссии:

     Кочетков А.М.    -    заместитель    руководителя    Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы

     Заместители председателя:

     Пасенко В.В.  - начальник управления комплексного благоустройства
города ГлавАПУ Москомархитектуры

     Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального
обслуживания населения Департамента  потребительского  рынка  и  услуг
города Москвы

     Члены комиссии:

     Гиндин В.А.   -   заместитель  начальника  отдела  координации  и
развития  рекламы,  ипотеки  и  страхования  в  г.  Москве  Управления
координации  деятельности  Комплекса развития научно-производственного
потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений

     Куликов С.Г.  -  начальник   отдела   декоративно-монументального
искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры

     Шумайлов В.А.  -  начальник  инспекции  по контролю за состоянием
художественного      оформления      и       рекламы       Объединения
административно-технических инспекций города Москвы

     Степнина Т.А.  - начальник отдела Комитета рекламы,  информации и
оформления города Москвы

     Ответственный секретарь:

     Ядрина А.А.  - главный специалист  Департамента  потребительского
рынка и услуг города Москвы
Оглавление