КАКОВ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РЕЗЕРВА ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ? КАК ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ СУММЫ ОПЛАТЫ ПЕРЕХОДЯЩИХ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОТПУСКОВ, НАЧИСЛЕННЫХ В ТЕКУЩЕМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.09.04 26-12/60128

        КАКОВ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
     НА ПРИБЫЛЬ РЕЗЕРВА ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ?
          КАК ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ СУММЫ ОПЛАТЫ ПЕРЕХОДЯЩИХ
           НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОТПУСКОВ, НАЧИСЛЕННЫХ В ТЕКУЩЕМ
                          НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                         15 сентября 2004 г.
                            N 26-12/60128

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  324.1  Налогового кодекса
Российской  Федерации в случае формирования налогоплательщиком резерва
на  оплату  отпусков указанный резерв подлежит инвентаризации на конец
налогового периода.
     Недоиспользованные  на последний день текущего налогового периода
суммы  указанного  резерва  подлежат  обязательному включению в состав
налоговой базы текущего налогового периода.
     При  этом  пунктами  4  и  5  указанной статьи предусмотрено, что
резерв  предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть
уточнен   исходя   из   количества   дней  неиспользованного  отпуска,
среднедневной  суммы  расходов  на  оплату  труда работников (с учетом
установленной  методики  расчета  среднего  заработка)  и обязательных
отчислений единого социального налога.
     Неиспользованные  дни отпуска за конкретный календарный год могут
быть  определены  только  по  состоянию на последний день календарного
года.  Таким образом, уточнение резерва предстоящих расходов на оплату
отпусков  в  течение  налогового  периода  (на конец каждого отчетного
периода) не производится.
     Одновременно  установлено,  что сумма остатка указанного резерва,
выявленного  в  результате  инвентаризации  по состоянию на 31 декабря
года,  в котором он был начислен, включается для целей налогообложения
в  состав  внереализационных  доходов  текущего  налогового  периода в
случае,  если  при  уточнении  учетной политики на следующий налоговой
период  налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв
предстоящих расходов на оплату отпусков.
     Таким  образом,  в  случае  если  организация  не  меняет учетную
политику  в отношении создания резерва на оплату отпусков на следующий
налоговый период, то на конец отчетного налогового периода организация
может   иметь   определенный   результатами   инвентаризации   остаток
недоиспользованного резерва.
     При  этом  под  недоиспользованными  на  последний  день текущего
налогового периода суммами резерва на оплату отпусков следует понимать
разницу между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату
отпусков  и  суммой  фактических  расходов  на оплату использованных в
налоговом  периоде отпусков (с учетом единого социального налога) и на
предстоящую  оплату  не  использованных в отчетном году законодательно
предусмотренных   отпусков   (с  учетом  единого  социального  налога,
исчисленного по методике, применяемой при формировании резерва).
     Сумма   резерва,   не   использованного   на  оплату  отпусков  и
переносимого  на  следующий  налоговый  период, определяется исходя из
точного  количества  дней  отпусков,  не использованных работниками за
текущий   год,   среднедневного  заработка  этих  работников,  который
рассчитывается  в соответствии с Положением об особенностях исчисления
средней  заработной  платы (утверждено постановлением Правительства РФ
от 11.04.2003 N 213), и ЕСН.
     Таким   образом,   суммы  оплаты  переходящих  на  следующий  год
отпусков,  начисленные  в  текущем  налоговом периоде, учитываются для
целей  налогообложения прибыли за счет резерва, начисленного в текущем
налоговом  периоде, и, соответственно, не включаются в состав расходов
следующего налогового периода, а только "присоединяются".
     Основание: письмо МНС России от 18.08.2004 N 02-5-11/142.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
                                                          А.А. Глинкин
15 сентября 2004 г.
N 26-12/60128