О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНИ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 21 октября 2004 г. N 21-3-05/457 (Д) Управление ресурсных и имущественных налогов, рассмотрев запрос о правомерности начисления пени по налогу на имущество предприятий, сообщает. Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена цель уплаты налога - финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты. В соответствии с пунктом 1 "Правил указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", утвержденных совместным Приказом МНС России N БГ-3-10/98, ГТК России N 197, Минфина России от 03.03.2003 N 22н, и согласованных с Центральным банком Российской Федерации, в одном расчетном документе по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа. Следовательно, главным требованием при уплате налога является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации (КБК). Следует отметить, что оперативно-бухгалтерский учет платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в налоговых органах и органах федерального казначейства осуществляется по кодам бюджетной классификации, при этом отражение поступивших сумм в карточках лицевых счетов налогоплательщиков производится налоговыми органами согласно назначению платежа. В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается, и, следовательно, налоговый орган не вправе самостоятельно внести изменения в платежное поручение налогоплательщика. Таким образом, поскольку перечисленная ООО сумма на КБК 1040210 (налог на имущество организаций) не может быть направлена на исполнение обязанности по уплате налога на имущество предприятий, обязанность налогоплательщика по перечислению налога на имущество предприятий за 2003 год считается неисполненной. При этом обращаем внимание, что пунктом 5 статьи 78 Кодекса определено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Что касается пени, то, согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса, пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога. Пунктом 3 статьи 75 Кодекса предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, начисление пени ООО за неуплату налога на имущество предприятий за 2003 год правомерно. И.о. начальника Управления ресурсных и имущественных налогов Федеральной налоговой службы А.С.ФЕДОРОВ 21 октября 2004 г. N 21-3-05/457 |