МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ ЗА НЕВЫПОЛНЕННУЮ КВОТУ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 23.07.04 26-12/49184

             МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ ЗА
          НЕВЫПОЛНЕННУЮ КВОТУ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           23 июля 2004 г.
                            N 26-12/49184

                                 (Д)


     В   соответствии  со  статьей  252  НК  РФ  расходами  для  целей
налогообложения  прибыли  (за  исключением  расходов,  перечисленных в
статье   270   НК   РФ)   признаются   обоснованные   и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных статьей 265 НК
РФ,   убытки),  осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком.  При
условии,   что   они   произведены   для  осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     Статьей  13 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения
в  Российской  Федерации"  установлено,  что  государство обеспечивает
дополнительные  гарантии  гражданам,  особо  нуждающимся  в социальной
защите  и  испытывающим  трудности в поиске работы, путем разработки и
реализации    целевых    программ   содействия   занятости,   создания
дополнительных  рабочих мест и специализированных организаций (включая
организации  для  труда  инвалидов),  установления квоты для приема на
работу     инвалидов,     организации    временного    трудоустройства
несовершеннолетних  в  возрасте  от  14 до 18 лет в свободное от учебы
время,  предоставления  услуг  по профессиональной ориентации, а также
путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
     Квота   для   приема   на   работу  инвалидов  устанавливается  в
соответствии  с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".
     Согласно  статье  21  данного Закона для организаций, численность
работников  которых составляет более 30 человек, устанавливается квота
для  приема  на  работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной
численности работников.
     Механизм  установления квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов РФ.
     В  случае невыполнения или невозможности выполнения установленной
квоты  для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в
бюджеты  субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного
инвалида  в  пределах  установленной квоты. Размеры и порядок внесения
работодателями  указанной  платы определяются органами государственной
власти субъектов РФ.
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  2 Закона города Москвы от
12.11.97   N   47  "О  квотировании  рабочих  мест  в  городе  Москве"
работодатели   независимо   от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности организуют в г. Москве квотируемые рабочие места за счет
собственных средств.
     Квота  считается  выполненной, если работодатель принял на работу
инвалидов,  заключив с ними трудовые договоры, согласно которым период
работы в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней.
     Если  установленная  квота  для  приема  на  работу  инвалидов не
выполняется,   работодатели  ежемесячно  вносят  в  бюджет  г.  Москвы
обязательную  плату  за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах
установленной    квоты    в    размере   прожиточного   минимума   для
трудоспособного населения, установленного в РФ на день внесения платы.
     Таким  образом,  в  рамках  реализации  вышеназванных федеральных
законов  и  Закона  города  Москвы  работодатель  либо  несет расходы,
связанные  с  организацией  дополнительных рабочих мест для инвалидов,
либо  ежемесячно  вносит  в  бюджет  г.  Москвы  обязательную плату за
каждого  нетрудоустроенного  инвалида,  то есть осуществляет указанные
расходы в рамках своей деятельности.
     Возможность   замены  квотирования  рабочих  мест  для  инвалидов
внесением  обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в
бюджет  исключает  квалификацию  указанной платы в качестве налогового
платежа или штрафной санкции.
     Следовательно,   расходы  организации,  связанные  с  ежемесячной
уплатой   в   бюджет   г.   Москвы   обязательной   платы  за  каждого
нетрудоустроенного    инвалида,    могут   быть   учтены   для   целей
налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
23 июля 2004 г.
N 26-12/49184