О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 376 ТК РОССИИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 22.11.04 21-12/7958

                 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ
              ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 376 ТК РОССИИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          22 ноября 2004 г.
                             N 21-12/7958

                                 (Д)


     В    целях   единообразного   применения   таможенными   органами
таможенного    законодательства    Российской   Федерации   направляем
разъяснения  Правового  управления  по  вопросам  применения положений
статьи 376 ТК РФ.
     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 14, пунктами 3 и 5 статьи 153
Таможенного  кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) проверка
возможной    недостоверности   сведений,   заявленных   в   таможенной
декларации,  может  проводиться таможенными органами любым способом, в
порядке  и  на  условиях, предусмотренных ТК России. Из этого следует,
что  при  оценке возможности применения той или иной формы таможенного
контроля  следует  исходить  из  положений глав 34 и 35 ТК России. При
этом согласно статье 153 ТК России выпуск товаров не может зависеть от
окончания  проведения  указанной  проверки. Условиями выпуска согласно
пунктам  3  и  5  указанной  статьи  могут  быть  только представление
документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений. При
выполнении  лицом,  декларирующим  товары  (декларант  или  таможенный
брокер  (представитель) - абзац второй пункта 1 статьи 124 ТК России),
данных  условий  выпуск  товаров  должен  быть  произведен  таможенным
органом в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 6 статьи 153 ТК
России,  вне  зависимости  от  завершения  к  этому времени проведения
проверки.
     Согласно  статье  376  ТК  России таможенная ревизия представляет
собой  проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений,
указанных  в  таможенной  декларации и иных документах, представляемых
при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными
бухгалтерского  учета  и  отчетности, со счетами, с другой информацией
лиц,  указанных в данной статье. Учитывая использованную законодателем
грамматическую  конструкцию  "а также" и причастие несовершенного вида
"представляемых",  грамматическое  толкование  данной  нормы позволяет
сделать   вывод  о  том,  что  таможенная  ревизия  в  части  проверки
достоверности  сведений,  указанных  в  таможенной  декларации  и иных
документах,   может  проводиться  вне  зависимости  от  факта  выпуска
товаров.
     Вместе  с тем, учитывая установленную в настоящее время процедуру
декларирования,  до  выпуска товаров в зависимости от условий поставки
бухгалтерский  учет  лица,  декларирующего  товары, может не содержать
данных, необходимых для сопоставления с заявленными при декларировании
сведениями. В дальнейшем, принимая во внимание международную практику,
федеральным  министерством, уполномоченным в области таможенного дела,
может быть установлена упрощенная форма декларирования путем отражения
соответствующих  сведений  в своем бухгалтерском учете (см., например,
статью  76 Таможенного кодекса Европейских Сообществ). Согласно данной
процедуре   отдельный   специальный   документ  для  таможенных  целей
декларантом   не   составляется,   проверка   факта  декларирования  и
достоверности  сведений  проводится  с  использованием  информационных
технологий   с   удаленным   доступом   к  автоматизированной  системе
бухгалтерского  учета  декларанта.  В  этом случае наиболее приемлемой
формой таможенного контроля будет являться общая таможенная ревизия.
     В связи с изложенным при принятии решения о проведении таможенной
ревизии  до  выпуска  товаров  следует  учитывать,  во-первых, пункт 3
статьи  14  ТК  России и, во-вторых, определять возможность проведения
сопоставления  данных  исходя  из  условий  перемещения  товаров через
таможенную границу.
     В  случае  возникновения вопросов по применению норм ТК России по
направлениям  деятельности инспекционных подразделений запросы с целью
их   разъяснения   просим   направлять  непосредственно  в  Управление
таможенной инспекции.

И.о. начальника Управления
таможенной инспекции
генерал-майор
таможенной службы
                                                            Н.Н.ШИТОВА
22 ноября 2004 г.
N 21-12/7958