ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          ОРГАНИЗАЦИЯ, ИСЧИСЛЯЮЩАЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГ С ДОХОДОВ ЗА
         ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАЛА СОБСТВЕННУЮ
         ПРОДУКЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗЦОВ НА ВЫСТАВКУ. МОЖНО ЛИ
         СЕБЕСТОИМОСТЬ ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ СЧИТАТЬ РАСХОДАМИ НА
            РЕКЛАМУ И УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ СОГЛАСНО
        ПОДПУНКТУ 20 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 346.16 НК РФ? ВКЛЮЧАЮТСЯ
          ЛИ ДАННЫЕ РАСХОДЫ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА РЕКЛАМУ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           19 июля 2004 г.
                            N 21-09/47989

                                 (Д)


     В соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе"  рекламой  признается  распространяемая  в  любой
форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице,  товарах,  идеях и начинаниях  (рекламная  информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому,  юридическому лицу,  товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Согласно  пункту  1 статьи 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N
59  "О  налоге  на  рекламу"  объектом  обложения  налогом  на рекламу
признаются  приобретение организацией рекламных услуг (работ), а также
рекламные  работы,  выполняемые  рекламодателем  самостоятельно, в том
числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Образцы  готовой  продукции,  переданные  на  выставку, формируют
интерес к организации и ее товарам и способствуют их реализации. Кроме
того,  выставленные  образцы  предназначены  для неопределенного круга
лиц.
     Следовательно,    расходы    организации    по   изготовлению   и
распространению    товаров,    переданных    в    качестве   образцов,
рассматриваются  как  расходы рекламного характера и являются объектом
налогообложения   при   исчислении   налога   на   рекламу.  При  этом
рекламодатель  исчисляет  налог  на рекламу в том налоговом периоде, в
котором фактически произведены расходы на рекламу.
     При    определении    налоговой    базы    по    единому   налогу
налогоплательщики,   выбравшие   в  качестве  объекта  налогообложения
доходы,  уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы
на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых
товаров  (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом
сказано в подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
     В  соответствии  с  пунктом  2  данной  статьи и пунктом 2 статьи
346.17  НК  РФ  указанные расходы принимаются после фактической оплаты
при условии их соответствия критериям, перечисленным в пункте 1 статьи
252  НК  РФ,  и  в  порядке,  предусмотренном для исчисления налога на
прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
     К расходам организации на рекламу относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию   о   работах   и   услугах,   выполняемых   и  оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании;
     - расходы   на   приобретение  (изготовление)  призов,  вручаемых
победителям  розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в предыдущих трех абзацах.
     При   этом  последние  из  перечисленных  расходов  признаются  в
размере,  не  превышающем  1%  выручки  от  реализации, определяемой в
соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Учитывая,  что  передача  образцов  готовой продукции с рекламной
целью  относится  к  иным  видам  рекламы,  расходы на ее изготовление
уменьшают  полученные организацией доходы в размере, не превышающем 1%
выручки   от   реализации.   При   этом  необходимо  иметь  документы,
подтверждающие   стоимость   передаваемых  образцов,  и  накладные  на
передачу материальных ценностей для использования в рекламных целях.
     Обратите  внимание:  датой  признания  указанных  расходов  будет
являться дата списания материальных ценностей на рекламные цели.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
19 июля 2004 г.
N 21-09/47989
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru