ОРГАНИЗАЦИЯ, ИСЧИСЛЯЮЩАЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГ С ДОХОДОВ ЗА ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАЛА СОБСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗЦОВ НА ВЫСТАВКУ. МОЖНО ЛИ СЕБЕСТОИМОСТЬ ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ СЧИТАТЬ РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ И УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ СОГЛАСНО ПОДПУНКТУ 20 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 346.16 НК РФ? ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ РАСХОДЫ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 19 июля 2004 г. N 21-09/47989 (Д) В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" объектом обложения налогом на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Образцы готовой продукции, переданные на выставку, формируют интерес к организации и ее товарам и способствуют их реализации. Кроме того, выставленные образцы предназначены для неопределенного круга лиц. Следовательно, расходы организации по изготовлению и распространению товаров, переданных в качестве образцов, рассматриваются как расходы рекламного характера и являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу. При этом рекламодатель исчисляет налог на рекламу в том налоговом периоде, в котором фактически произведены расходы на рекламу. При определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом сказано в подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи и пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ указанные расходы принимаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, перечисленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ. К расходам организации на рекламу относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ): - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании; - расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в предыдущих трех абзацах. При этом последние из перечисленных расходов признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Учитывая, что передача образцов готовой продукции с рекламной целью относится к иным видам рекламы, расходы на ее изготовление уменьшают полученные организацией доходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость передаваемых образцов, и накладные на передачу материальных ценностей для использования в рекламных целях. Обратите внимание: датой признания указанных расходов будет являться дата списания материальных ценностей на рекламные цели. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 19 июля 2004 г. N 21-09/47989 |