ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРОВЕЛИ ПРОВЕРКУ ФИЛИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (БАРА) ПО ВОПРОСУ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.11.95 N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ". ПОСТАНОВЛЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ БАР ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В ОТСУТСТВИИ ФАКТА ДОВЕДЕНИЯ В НАГЛЯДНОЙ И ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ НАЗВАННЫХ ПРАВИЛ ДО СВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКАТЬ БАР К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УКАЗАННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 9 августа 2004 г. N 11-24/52068 (Д) В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 4 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила), данные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки бар, принадлежащий организации, не довел Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателей. Данное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также объяснениями директора организации, в которых он подтверждает факт нарушения части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, зафиксированными на отдельном листе и приложенными к протоколу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Согласно пункту 1 Правил они регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции. При этом под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не довела Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателя. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Таким образом, привлечение бара к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно. И.о. руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 9 августа 2004 г. N 11-24/52068 |