ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 30.06.94 221

Оглавление

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
            В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                           30 июня 1994 г.
                                N 221

                                 (Д)


     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о наставничестве в органах
внутренних дел Российской Федерации.
     2.  Установить,  что  Приказ МВД СССР от 15 января 1986 г. N 11 в
органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Министр,
генерал армии
                                                                В.ЕРИН
30 июня 1994 г.
N 221


                                                            Приложение

                                                  к Приказу МВД России
                                                  от 30 июня 1994 года
                                                                 N 221

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   1. Цели и задачи наставничества

     1.1.  Целью  наставничества  в  органах  внутренних  дел является
оказание   помощи   сотрудникам   (стажерам)   в  их  профессиональном
становлении,   а   также   формирование   в  органах,  подразделениях,
учреждениях  и  учебных  заведениях  системы  МВД России <*> кадрового
ядра.

------------------------------------
     <*> В дальнейшем - "органы внутренних дел".

     1.2. Основными задачами наставничества являются:
     а)  адаптация  к  службе  в  органах внутренних дел и закрепление
сотрудников  (стажеров)  в  соответствующих  подразделениях, ускорение
процесса  профессионального  становления сотрудника органов внутренних
дел  и  развитие  способности  самостоятельно  и качественно выполнять
возложенные   на   него   оперативно-служебные  задачи  по  занимаемой
должности;
     б)  привитие сотрудникам (стажерам) интереса к правоохранительной
деятельности  и  порученному делу, верности Присяге сотрудника органов
внутренних   дел   Российской   Федерации,  усвоение  лучших  традиций
служебных   коллективов,   воспитание   у  них  уважения  к  правам  и
достоинству      человека      и     гражданина,     добросовестности,
дисциплинированности,   законопослушности,   бдительности,   мужества,
гражданской   и   правовой  активности,  сознательного  и  творческого
отношения к выполнению служебного долга.

                    2. Организация наставничества

     2.1.  Наставничество  устанавливается  над следующими категориями
сотрудников (стажеров):
     а) лицами, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел на
должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;
     б)  сотрудниками  органов  внутренних  дел  -  выпускниками очных
профессиональных  образовательных  учреждений  системы  МВД  России, а
также завершившими заочное, вечернее обучение, в случаях назначения их
с повышением в должности;
     в)  сотрудниками,  перемещенными  по  службе  на вышестоящую либо
равнозначную   должность   в   другую   службу,  если  выполнение  ими
функциональных    обязанностей   требует   расширения   и   углубления
профессиональных знаний и новых практических навыков.
     2.2.  Наставничество  устанавливается  продолжительностью от трех
месяцев  до  одного  года  без  учета  времени  пребывания  на  курсах
переподготовки в учебных заведениях МВД России или курсах специального
первоначального обучения в учебных центрах МВД, УВД (ГУВД), УВДТ.
     2.3.    Наставники   подбираются   из   наиболее   подготовленных
сотрудников     (классных     специалистов),    обладающих    высокими
профессиональными  качествами, имеющих стабильные показатели в службе,
богатый   жизненный   опыт,   склонность  к  воспитательной  работе  и
пользующихся  авторитетом  в  коллективе.  К  работе по наставничеству
могут  привлекаться пенсионеры правоохранительных органов, принятые на
службу  в  органы внутренних дел в качестве специалистов. Руководитель
органа   внутренних   дел  определяет  количество  лиц,  над  которыми
наставник  одновременно  осуществляет наставничество, в зависимости от
его   личностных   качеств  и  объема  выполняемой  в  соответствии  с
должностными обязанностями работы.
     2.4.  Утверждение  сотрудника (специалиста) в качестве наставника
производится  приказом начальник органа внутренних дел по истечении не
менее   двух  недель  с  момента  назначения  сотрудника  стажером  по
должности  либо  назначения  его на определенную должность. Основанием
для  издания  приказа является рапорт непосредственного начальника при
обоюдном  согласии  предполагаемого наставника и сотрудника (стажера),
за которым он будет закреплен.
     2.5. По окончании установленного приказом срока наставник готовит
заключение  применительно  к  требованиям  приложения  5 к Приказу МВД
России от 25 июня 1993 г. N 300.
     2.6.  Наставническая  деятельность  оценивается  по ее завершении
аттестационной  комиссией.  На  основании  предложения  аттестационной
комиссии  руководитель органа внутренних дел может поощрить наставника
в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
     За     наставническую     деятельность    сотрудникам,    имеющим
квалификационное   звание   "Специалист   I   класса   -   наставник",
выплачивается   денежное   вознаграждение   в   порядке   и   размере,
установленных приложением 40 к Приказу МВД России от 8 февраля 1993 г.
N 50.
     2.7.  За  образцовое  выполнение  служебного  долга, значительный
вклад   в   профессиональное   становление  и  воспитание  сотрудников
(стажеров)  наставники, прослужившие в органах внутренних дел не менее
двадцати  лет  и  подготовившие  не  менее  десяти человек, могут быть
представлены  к награждению почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД
Российской Федерации".
     2.8.  По  инициативе  наставников органа внутренних дел они могут
создавать органы общественной самодеятельности - Советы наставников.

                      3. Обязанности наставника

     3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных
актов,  определяющих  права  и  обязанности  сотрудника  (стажера)  по
занимаемой  должности,  вопросы  прохождения  службы, профессиональной
подготовки сотрудников органов внутренних дел.
     3.2.   Разрабатывать  совместно  с  непосредственным  начальником
сотрудника   (стажера)   индивидуальный  план  обучения  и  воспитания
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, физической,
общеобразовательной   и   специальной  подготовки  и  представлять  на
утверждение руководителю органа внутренних дел.
     3.3. Всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества
сотрудника  (стажера),  его отношение к службе, коллективу, гражданам,
бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
     3.4.  Оказывать  сотруднику  (стажеру)  индивидуальную  помощь  в
овладении  избранной  профессией,  практическими  приемами и способами
качественного   выполнения   оперативно-служебных,   боевых   задач  и
поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
     3.5.  Личным примером развивать положительные качества сотрудника
(стажера), корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать
к  участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ
жизни,   общественно   значимые   интересы,   содействовать   развитию
общекультурного и профессионального кругозора.
     3.6.  Участвовать  в обсуждении вопросов, связанных со служебной,
общественной   деятельностью,   поведением   вне   службы   сотрудника
(стажера), вносить предложения в органы общественной самодеятельности,
непосредственному  начальнику,  руководителям  органа внутренних дел о
его   поощрении,  применении  мер  воспитательного  и  дисциплинарного
воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
     3.7. Периодически докладывать руководителям органа внутренних дел
о процессе адаптации сотрудника (стажера), его дисциплине и поведении,
результатах своего личного влияния на его становление.

                    4. Руководство наставничеством

     4.1.  Непосредственное  руководство  наставничеством осуществляют
заместители  начальников органов внутренних дел по кадрам (по работе с
личным составом).
     4.2.  Начальник органа внутренних дел и его заместитель по кадрам
(по работе с личным составом) обязаны:
     а)  представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу
органа   внутренних   дел,   объявить  приказ  о  закреплении  за  ним
наставника;
     б)  создать  необходимые  условия  для совместного несения службы
сотрудника (стажера) с закрепленным за ним наставником, выполнения ими
оперативно-служебных задач;
     в) организовать планомерное обучение наставников передовым формам
и  методам  индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии,   оказывать   им  методическую  и  практическую  помощь  в
составлении  планов  работы  с сотрудниками (стажерами), разрешении их
неотложных нужд и потребностей;
     г)   изучать,   обобщать   и  распространять  положительный  опыт
организации наставничества.

Главное управление кадров
МВД России
Оглавление