ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗДАЕТ И РАСПРОСТРАНЯЕТ АДРЕСНО-ТЕЛЕФОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ. РЕКЛАМА СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 40% СОДЕРЖАНИЯ СПРАВОЧНИКОВ. СОГЛАСНО ДОГОВОРУ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ КОЛИЧЕСТВО БЕСПЛ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.08.04 26-12/53771

        ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗДАЕТ И РАСПРОСТРАНЯЕТ АДРЕСНО-ТЕЛЕФОННЫЕ
             СПРАВОЧНИКИ. РЕКЛАМА СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 40%
            СОДЕРЖАНИЯ СПРАВОЧНИКОВ. СОГЛАСНО ДОГОВОРУ НА
           РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ
         ВЫБИРАТЬ СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ КОЛИЧЕСТВО
           БЕСПЛАТНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ. МОЖНО ЛИ
           ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАТРАТЫ В ВИДЕ СТОИМОСТИ ЧАСТИ
           ТИРАЖА СПРАВОЧНИКОВ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ БЕСПЛАТНО?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          17 августа 2004 г.
                            N 26-12/53771

                                 (Д)


     В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам,  связанным  с  производством  и (или) реализацией, относятся
расходы  налогоплательщика  на  рекламу производимых (приобретенных) и
(или)  реализуемых  товаров  (работ,  услуг),  товарного знака и знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках.  При  этом
необходимо  учитывать  положения  пункта  4  указанной  статьи.  В нем
приведен  закрытый  перечень  расходов  на  рекламу,  которые  в целях
исчисления налога на прибыль признаются в размере фактических затрат.
     Остальные расходы на рекламу признаются для целей налогообложения
прибыли  в  размере,  не превышающем 1% выручки от реализации, которая
определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Институты,  понятия  и  термины  гражданского, семейного и других
отраслей  законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том
значении,  в  каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено НК РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 11
НК РФ.
     Рекламой  признается  распространяемая  в  любой форме, с помощью
любых  средств  информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях  и  начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям  и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Это
определено  статьей  2  Федерального  закона  от  18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе".
     Следует иметь в виду, что согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ при
определении  налогооблагаемой  прибыли  не  учитываются расходы в виде
стоимости    безвозмездно   переданного   имущества   (работ,   услуг,
имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
     В  рассматриваемом  случае  таким  имуществом  являются бесплатно
распространяемые  справочники.  У организаций - производителей изданий
расходы  на  изготовление и бесплатное распространение части тиража не
являются  расходами,  направленными  на  осуществление деятельности по
получению   дохода.   Следовательно,  указанные  затраты  не  отвечают
требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.
     В   договоре   на   размещение   рекламы  в  справочнике  условие
распространения  и  количество  бесплатно распространяемых экземпляров
издания  не  оговариваются заказчиком. В результате выполненные работы
(оказанные  услуги),  связанные  с бесплатной раздачей справочника, не
будут  подтверждены  документально (актом приемки-передачи выполненных
работ или оказанных услуг).
     Таким   образом,   расходы   в   виде   стоимости   части  тиража
справочников,  распространяемых  по  решению  организации-изготовителя
бесплатно,  не  относятся  к  рекламным  расходам и не учитываются для
целей налогообложения прибыли.
     Обратите    внимание:   в   рамках   рекламной   кампании   самой
организации-производителя    может   быть   предусмотрено,   что   для
ознакомления  потенциальных  покупателей  с  выпускаемыми изданиями, а
также  в  целях  их  продвижения  на  новые  рынки сбыта потенциальным
покупателям  они  будут  вручаться  бесплатно.  В таком случае расходы
организации,  связанные  с  производством изданий, можно рассматривать
как расходы на рекламу.
     Указанные  расходы  для  целей  налогообложения  прибыли  следует
учитывать  в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая
определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Основание:  письмо  МНС  России от 09.04.2003 N 02-2-07/51-М900 и
письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
17 августа 2004 г.
N 26-12/53771