О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 21.03.02 31-ФЗ


Страницы: 1  2  


21 марта 2002 г. N 31-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
       В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
                       (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2004)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД.  - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10 ИЮЛЯ
2002 Г.  N 86-ФЗ СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002,
N 28,  СТ.  2790; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2002 Г. N 127-ФЗ -
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  2002, N 43, СТ. 4190;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  ОТ  20  ДЕКАБРЯ  2002  Г.  N  175-ФЗ  -  СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ,   2002,  N  51,  СТ.  4982;
ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  ОТ  10  ЯНВАРЯ  2003  Г.  N  19-ФЗ  -   СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ,   2003,   N   2,  СТ.  171;
ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  ОТ  11  ИЮНЯ  2003  Г.  N   74-ФЗ   -   СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ,   2003,  N  24,  СТ.  2249;
ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  ОТ  28  ИЮЛЯ  2004  Г.  N   87-ФЗ   -   СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2004, N 31, СТ. 3223)

     Принят Государственной Думой       6 марта 2002 года
     Одобрен Советом Федерации          13 марта 2002 года

     Статья 1. Признать утратившими силу:
     Закон  РСФСР  от  25  декабря 1990 года N 445-I "О предприятиях и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418);
     постановление  Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991
года  N  764-I "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в
РСФСР"  (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 10, ст. 272);
     постановление Верховного Совета РСФСР от  18  декабря  1991  года
N 2057-I   "О   регистрации   общественных   объединений   в  РСФСР  и
регистрационном сборе" (Ведомости Съезда народных  депутатов  РСФСР  и
Верховного Совета РСФСР, 1992, N 7, ст. 299);
     постановление  Верховного  Совета Российской Федерации от 4 марта
1992  года  N  2439-I  "Об  отмене  нотариального засвидетельствования
подписей  при  регистрации  предприятий"  (Ведомости  Съезда  народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации, 1992, N 13, ст. 661);
     статью 12  Закона  Российской  Федерации  от  24  июня  1992 года
N 3119-I "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Гражданский  кодекс
РСФСР,  Гражданский процессуальный кодекс РСФСР,  Регламент Верховного
Совета РСФСР,  законы  РСФСР  "О  Еврейской  автономной  области",  "О
выборах  народных  депутатов  РСФСР",  "О  дополнительных  полномочиях
местных Советов народных депутатов  в  условиях  перехода  к  рыночным
отношениям",  "О  крестьянском  (фермерском) хозяйстве",  "О земельной
реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном
банке   РСФСР   (Банке   России)",   "О  собственности  в  РСФСР",  "О
предприятиях и предпринимательской деятельности",  "О  государственной
налоговой    службе    РСФСР",    "О    конкуренции    и   ограничении
монополистической деятельности на товарных  рынках",  "О  приоритетном
обеспечении   агропромышленного   комплекса   материально-техническими
ресурсами",  "О  местном  самоуправлении  в  РСФСР",  "О  приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в РСФСР",  "Об основах
бюджетного   устройства   и   бюджетного   процесса   в   РСФСР",   "О
государственной  пошлине";  законы  Российской  Федерации  "О краевом,
областном   Совете   народных   депутатов   и    краевой,    областной
администрации",  "О  товарных  биржах  и биржевой торговле" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);
     статью 5 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5304-I
"О  внесении  изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации  в  связи  с  упорядочением  ответственности  за  незаконную
торговлю"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231);
     Закон  Российской  Федерации  от  20  июля  1993 года N 5462-I "О
внесении  изменения  в  статью  21  Закона  РСФСР  "О  предприятиях  и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
32, ст. 1256);
     статьи  15,  16,  22,  24,  27,  28,  29,  34,  36,  37,  39 и 40
Федерального  закона  от  30  января  1996  года  N  16-ФЗ  "О  центре
международного    бизнеса   "Ингушетия"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 6, ст. 491) в части порядка регистрации
юридических лиц в центре международного бизнеса "Ингушетия".

     Статья   2.   Внести   изменения   и   дополнения   в   следующие
законодательные акты:
     1. (Утратил силу на основании Федерального закона от 11 июня 2003
г.  N  74-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N
24, ст. 2249).
     2.  В  статье  17  Закона  РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-I "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР,  1991,  N  16,  ст.  499;  Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 22, ст. 1977):
     абзац второй пункта 8 исключить;
     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9.  Создание (слияние, присоединение) коммерческих организаций и
их  объединений  в  нарушение  установленного пунктами 1 и 4 настоящей
статьи  порядка, приводящее к возникновению или усилению доминирования
и  (или)  ограничению  конкуренции,  а  равно  неисполнение требований
федерального  антимонопольного  органа, предъявленных в соответствии с
пунктом  6  настоящей  статьи, является основанием для их ликвидации в
судебном   порядке   по   иску  федерального  антимонопольного  органа
(территориального органа в пределах его компетенции).".
     3.  В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-I "О
местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"  (Ведомости  Съезда
народных  депутатов  РСФСР  и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст.
1010;  Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506):
     в статье 57:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы, " исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия; " исключить;
     в статье 68:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы, " исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия; " исключить;
     в  пункте  3  статьи  83  слова "местной администрацией" заменить
словами  "в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О государственной
регистрации юридических лиц".
     4.  В  части  второй  статьи 19 Закона Российской Федерации от 27
декабря   1991   года  N  2124-I  "О  средствах  массовой  информации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета   Российской   Федерации,   1992,   N   7,   ст.   300)   слова
"законодательством    Российской    Федерации    о    предприятиях   и
предпринимательской   деятельности"   заменить   словами  "Федеральным
законом "О государственной регистрации юридических лиц".
     5. В статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года
N  2383-I  "О  товарных  биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N 18, ст. 961) слова "и не подлежат государственной
регистрации   под   наименованиями,  включающими  эти  слова  в  любых
сочетаниях" исключить.
     6.  В  Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888):
     в  части  пятой  статьи  6 слова "для государственной регистрации
индивидуального  частного  детективного  предприятия в Совете народных
депутатов по месту учреждения данного предприятия или" исключить;
     в  части  третьей  статьи  8  слова  "и  является  основанием для
государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по
месту учреждения данного объединения" исключить.
     7.  В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I
"Об  организации  страхового  дела  в Российской Федерации" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации,  1993,  N  2, ст. 56; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4):
     в  абзаце втором пункта 3 статьи 8 слова "свидетельства (решения)
о   регистрации"   заменить   словами   "документа  о  государственной
регистрации";
     в  пункте  2 статьи 14 слова "в федеральном органе исполнительной
власти  по  надзору  за  страховой  деятельностью" заменить словами "в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц";
     в пункте 1 статьи 32:
     абзац третий подпункта "а" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации; ";
     абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации; ".
     8.  В Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-I "О
торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 33, ст. 1309):
     статью 9 изложить в следующей редакции:

     "Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат

     1.    Торгово-промышленные    палаты   подлежат   государственной
регистрации  в  соответствии  с Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом
специального  порядка государственной регистрации торгово-промышленных
палат.
     2.  Решение  о  государственной  регистрации торгово-промышленной
палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области
юстиции  (далее  -  федеральный орган юстиции) или его территориальным
органом.  Внесение  в  единый  государственный  реестр юридических лиц
сведений  о  создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных
палат,  а  также  иных  предусмотренных федеральными законами сведений
осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального
закона  "О  государственной  регистрации  юридических лиц" федеральным
органом  исполнительной  власти (далее - уполномоченный регистрирующий
орган)  на  основании принимаемого федеральным органом юстиции или его
территориальным  органом  решения  о  соответствующей  государственной
регистрации.  При  этом  порядок  взаимодействия  федерального  органа
юстиции  и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим
органом  по  вопросам государственной регистрации торгово-промышленных
палат определяется Правительством Российской Федерации.
     3.  Решение  о  государственной  регистрации торгово-промышленной
палаты,   созданной  на  территории  нескольких  субъектов  Российской
Федерации,   и   Торгово-промышленной   палаты   Российской  Федерации
принимается федеральным органом юстиции.
     4.  Решение  о  государственной  регистрации торгово-промышленной
палаты,  созданной на территории одного субъекта Российской Федерации,
принимается  территориальным  органом  федерального  органа  юстиции в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
     5.  Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в
месячный  срок  со дня принятия устава в федеральный орган юстиции или
его   территориальный  орган  в  соответствующем  субъекте  Российской
Федерации подаются следующие документы:
     заявление  учредителей  торгово-промышленной  палаты,  в  котором
также  указываются  сведения  об  адресе  (месте нахождения) постоянно
действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;
     устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;
     протокол  учредительного съезда (конференции) или общего собрания
учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;
     решение   Торгово-промышленной   палаты  Российской  Федерации  о
согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;
     документ об уплате государственной пошлины.
     6.  Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после
принятия  решения  о  государственной регистрации торгово-промышленной
палаты  направляет  в  уполномоченный  регистрирующий орган сведения и
документы,  необходимые  для  осуществления  данным органом функций по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  указанного  решения, принятого федеральным органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,     принявший    решение    о    государственной    регистрации
торгово-промышленной палаты.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его  территориальный  орган  не
позднее   трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от  уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр  юридических  лиц  записи  о торгово-промышленной палате выдает
заявителю  документ,  подтверждающий  факт внесения указанной записи в
единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если
не   принято   решение   об   отказе   в  государственной  регистрации
торгово-промышленной  палаты,  документ,  подтверждающий факт внесения
записи  о  торгово-промышленной палате в единый государственный реестр
юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный
срок   со   дня   подачи   заявления   о  государственной  регистрации
торгово-промышленной палаты.
     7.  Торгово-промышленная  палата  приобретает  права юридического
лица  со  дня  внесения  записи  о ней в единый государственный реестр
юридических лиц.
     8.   Торгово-промышленная  палата  обязана  информировать  орган,
принявший  решение  о  ее  государственной  регистрации,  об изменении
сведений,  указанных  в  пункте  1  статьи  5  Федерального  закона "О
государственной  регистрации юридических лиц", за исключением сведений
о   полученных  лицензиях,  в  течение  трех  дней  с  момента  такого
изменения.  Указанный  орган  не  позднее  одного  рабочего дня со дня
получения  соответствующей  информации  от торгово-промышленной палаты
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в  единый  государственный  реестр юридических лиц запись об изменении
сведений о торгово-промышленной палате.
     Неоднократное   непредставление  торгово-промышленной  палатой  в
установленный  срок  обновленных  сведений,  необходимых  для внесения
изменений  в  единый  государственный реестр юридических лиц, является
основанием  для обращения органа, принявшего решение о государственной
регистрации  данной торгово-промышленной палаты, в суд с требованием о
ее ликвидации.
     9.  Изменения,  вносимые  в  устав  торгово-промышленной  палаты,
подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки,
что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты.
     10.  За  государственную регистрацию торгово-промышленной палаты,
изменений,  вносимых  в  ее устав, взимается государственная пошлина в
порядке   и   в   размерах,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской Федерации.";
     в  пункте  2  статьи  10  слова  "соответствующий орган" заменить
словами  "орган, принимающий решение о ее государственной регистрации,
";
     пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     "3.  Государственная  регистрация  торгово-промышленной  палаты в
связи    с    ее    ликвидацией    и    государственная    регистрация
торгово-промышленной    палаты,   создаваемой   путем   реорганизации,
осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "О
государственной  регистрации  юридических  лиц", с учетом особенностей
такой регистрации, установленных настоящим Законом.
     Сведения    и    документы,    необходимые    для   осуществления
государственной  регистрации  торгово-промышленной палаты в связи с ее
ликвидацией,    представляются    в   орган,   принявший   решение   о
государственной  регистрации данной торгово-промышленной палаты при ее
создании.
     Документы,    необходимые   для   осуществления   государственной
регистрации    торгово-промышленной    палаты,    создаваемой    путем
реорганизации,  представляются  в  федеральный  орган  юстиции или его
территориальные   органы   в   соответствующих   субъектах  Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его территориальный орган после
принятия  решения  о  государственной регистрации торгово-промышленной
палаты  в  связи  с  ее  ликвидацией  или торгово-промышленной палаты,
создаваемой   путем   реорганизации,   направляет   в   уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления    данным    органом    функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  указанного  решения, принятого федеральным органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок   взаимодействия   федерального   органа  юстиции  и  его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросам  государственной  регистрации  торгово-промышленной  палаты в
связи  с  ее  ликвидацией  и  торгово-промышленной палаты, создаваемой
путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с
ее  ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней
со   дня   представления  всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.
     Государственная    регистрация    торгово-промышленной    палаты,
создаваемой  путем реорганизации, в случае, если не принято решение об
отказе  в указанной государственной регистрации на основании статьи 10
настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих
дней  со  дня  представления  всех оформленных в установленном порядке
документов.".
     9.   В   Гражданском   кодексе   Российской  Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301):
     статью 51 изложить в следующей редакции:

     "Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

     1.   Юридическое  лицо  подлежит  государственной  регистрации  в
уполномоченном  государственном органе в порядке, определяемом законом
о  государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной
регистрации  включаются  в  единый  государственный реестр юридических
лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
     Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается
только в случаях, установленных законом.
     Отказ  в  государственной  регистрации юридического лица, а также
уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
     2.   Юридическое   лицо   считается  созданным  со  дня  внесения
соответствующей  записи  в  единый  государственный реестр юридических
лиц.";
     пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
     "2.  Место  нахождения  юридического лица определяется местом его
государственной  регистрации. Государственная регистрация юридического
лица  осуществляется  по  месту  нахождения его постоянно действующего
исполнительного  органа,  а в случае отсутствия постоянно действующего
исполнительного   органа  -  иного  органа  или  лица,  имеющих  право
действовать от имени юридического лица без доверенности.";
     в пункте 2 статьи 61:
     в  абзаце втором слова ", или с признанием судом недействительной
регистрации  юридического  лица в связи с допущенными при его создании
нарушениями  закона  или иных правовых актов, если эти нарушения носят
неустранимый характер" исключить;
     абзац  третий после слов "в случае" дополнить словами "допущенных
при  его  создании  грубых  нарушений закона, если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо";
     пункты 1 и 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:
     "1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие
решение   о  ликвидации  юридического  лица,  обязаны  незамедлительно
письменно  сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для
внесения  в  единый  государственный реестр юридических лиц сведения о
том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
     2.  Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие
решение  о  ликвидации  юридического  лица,  назначают  ликвидационную
комиссию  (ликвидатора)  и  устанавливают порядок и сроки ликвидации в
соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.";
     в статье 63:
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Промежуточный  ликвидационный  баланс  утверждается учредителями
(участниками)  юридического  лица  или  органом,  принявшими решение о
ликвидации   юридического  лица.  В  случаях,  установленных  законом,
промежуточный  ликвидационный  баланс  утверждается  по согласованию с
уполномоченным государственным органом.";
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5.   После  завершения  расчетов  с  кредиторами  ликвидационная
комиссия   составляет   ликвидационный  баланс,  который  утверждается
учредителями  (участниками)  юридического лица или органом, принявшими
решение  о  ликвидации  юридического  лица.  В  случаях, установленных
законом,   ликвидационный   баланс   утверждается  по  согласованию  с
уполномоченным государственным органом.".
     10. (Пункт 10 утратил силу на основании Федерального закона от 10
июля 2002 г. N 86-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 28, ст. 2790).
     11.  В  Федеральном  законе  от  19  мая  1995  года  N 82-ФЗ "Об
общественных   объединениях"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608):
     статью 21 изложить в следующей редакции:

     "Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

     Для  приобретения прав юридического лица общественное объединение
подлежит  государственной  регистрации  в  соответствии  с Федеральным
законом  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  с учетом
установленного  настоящим  Федеральным  законом  специального  порядка
государственной регистрации общественных объединений.
     Решение  о  государственной регистрации общественного объединения
принимается   федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
юстиции  (далее  -  федеральный орган юстиции) или его территориальным
органом.  Внесение  в  единый  государственный  реестр юридических лиц
сведений   о   создании,   реорганизации   и  ликвидации  общественных
объединений,   а  также  иных  предусмотренных  федеральными  законами
сведений  осуществляется  уполномоченным  в  соответствии со статьей 2
Федерального  закона  "О  государственной регистрации юридических лиц"
федеральным   органом   исполнительной  власти  (далее  уполномоченный
регистрирующий  орган)  на  основании принимаемого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом  решения о соответствующей
государственной   регистрации.   При   этом   порядок   взаимодействия
федерального   органа   юстиции   и   его  территориальных  органов  с
уполномоченным  регистрирующим  органом  по  вопросам  государственной
регистрации   общественных   объединений  определяется  Правительством
Российской Федерации.
     Решение   о   государственной   регистрации  общероссийского  или
международного   общественных   объединений   принимается  федеральным
органом юстиции.
     Решение    о    государственной    регистрации   межрегионального
общественного    объединения   принимается   территориальным   органом
федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего
руководящего органа общественного объединения.
     Решение  о государственной регистрации регионального или местного
общественного    объединения   принимается   территориальным   органом
федерального  органа  юстиции  в  соответствующем  субъекте Российской
Федерации.
     Для   государственной  регистрации  общественного  объединения  в
федеральный  орган  юстиции  или  его  соответствующий территориальный
орган подаются следующие документы:
     заявление,    подписанное    членами    постоянно    действующего
руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий,
имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
     устав общественного объединения в трех экземплярах;
     выписка  из  протокола  учредительного  съезда  (конференции) или
общего   собрания,   содержащая   сведения  о  создании  общественного
объединения,  об  утверждении  его устава и о формировании руководящих
органов и контрольно-ревизионного органа;
     сведения об учредителях;
     документ об уплате государственной пошлины;
     сведения  об  адресе  (месте  нахождения)  постоянно действующего
руководящего    органа    общественного   объединения,   по   которому
осуществляется связь с общественным объединением;
     протоколы  учредительных съездов (конференций) или общих собраний
структурных   подразделений   для  международного,  общероссийского  и
межрегионального общественных объединений;
     при   использовании   общественным   объединением  личного  имени
гражданина,   символики,   защищенной   законодательством   Российской
Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав,
- документы, подтверждающие правомочия на их использование.
     Указанные  документы  подаются  в  течение  трех  месяцев  со дня
проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
     Государственная  регистрация  молодежных  и  детских общественных
объединений  осуществляется  в  случае  избрания граждан, достигших 18
лет, в руководящие органы указанных объединений.
     Изменения,  вносимые  в уставы общественных объединений, подлежат
государственной  регистрации  в  том же порядке и в те же сроки, что и
государственная  регистрация  общественных  объединений, и приобретают
юридическую силу с момента такой регистрации.
     Решение  о  государственной  регистрации  отделения общественного
объединения  принимается  территориальным  органом федерального органа
юстиции  в  соответствующем субъекте Российской Федерации на основании
документов,  представленных  отделением  общественного  объединения  в
соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным
руководящим органом общественного объединения, а также копии документа
о  государственной  регистрации  общественного  объединения.  При этом
государственная   регистрация   отделения   общественного  объединения
осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   для  государственной
регистрации   общественных   объединений.  В  случае,  если  отделение
общественного  объединения  не  принимает  свой  устав  и действует на
основании  устава  того общественного объединения, отделением которого
оно   является,  центральный  руководящий  орган  данного  объединения
уведомляет   территориальный   орган  федерального  органа  юстиции  в
соответствующем  субъекте  Российской  Федерации  о наличии указанного
отделения,  его  месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих
органах.  В  этом  случае  права юридического лица указанное отделение
приобретает   с   момента  государственной  регистрации  общественного
объединения.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения
и  документы,  необходимые для осуществления данным органом функций по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  указанного  решения, принятого федеральным органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,  принявший  решение о государственной регистрации общественного
объединения.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его  территориальный  орган  не
позднее   трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от  уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр  юридических  лиц  записи  об  общественном  объединении выдает
заявителю   документ,   подтверждающий   факт   внесения   записи   об
общественном  объединении  в единый государственный реестр юридических
лиц.
     За   государственную   регистрацию   общественного   объединения,
изменений,  вносимых  в его устав, взимается государственная пошлина в
порядке   и   в   размерах,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской Федерации.";
     статью 22 изложить в следующей редакции:

     "Статья  22.  Решения о государственной регистрации общественного
объединения

     Федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный
орган  в  месячный  срок  со  дня  подачи  заявления о государственной
регистрации   общественного   объединения  обязан  принять  решение  о
государственной   регистрации   общественного   объединения  и  выдать
учредителям   документ,   подтверждающий   факт   внесения  записи  об
общественном  объединении  в единый государственный реестр юридических
лиц,   либо   отказать  в  государственной  регистрации  общественного
объединения  и  выдать  учредителям  мотивированный отказ в письменной
форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
     Отказ  в государственной регистрации общественного объединения не
является    препятствием    для   повторной   подачи   документов   на
государственную   регистрацию   при   условии   устранения  оснований,
вызвавших отказ.
     Рассмотрение  повторного  заявления о государственной регистрации
общественного  объединения  и  вынесение  по  этому  заявлению решения
осуществляются   в   порядке,  предусмотренном  настоящим  Федеральным
законом.";
     статью 23 изложить в следующей редакции:

     "Статья  23.  Отказ  в  государственной регистрации общественного
объединения и порядок его обжалования

     В  государственной  регистрации  общественного  объединения может
быть отказано по следующим основаниям:
     если  устав  общественного  объединения  противоречит Конституции
Российской  Федерации,  конституциям  (уставам)  субъектов  Российской
Федерации,  положениям  статей  16, 19, 20, 21 настоящего Федерального
закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
     если   представлен   неполный   перечень  определенных  настоящим
Федеральным   законом   необходимых  для  государственной  регистрации
документов  либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или
представлены в ненадлежащий орган;
     если  ранее  зарегистрированное общественное объединение с тем же
названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
     если  установлено,  что в представленных учредительных документах
содержится недостоверная информация;
     если     название     общественного     объединения    оскорбляет
нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
     Отказ  в государственной регистрации общественного объединения по
мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
     В  случае  отказа  в  государственной  регистрации  общественного
объединения  заявителям  сообщается  об  этом  в  письменной  форме  с
указанием  конкретных положений законодательства Российской Федерации,
нарушение   которых   повлекло   за   собой  отказ  в  государственной
регистрации данного объединения.
     Отказ  в государственной регистрации общественного объединения, а
также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.";
     в статье 25:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Реорганизация   общественного   объединения   осуществляется  по
решению съезда (конференции) или общего собрания.";
     дополнить  новой  частью  второй  и  частями  третьей  -  седьмой
следующего содержания:
     "Государственная     регистрация    общественного    объединения,
создаваемого    путем   реорганизации,   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Документы,    необходимые   для   осуществления   государственной
регистрации     общественного    объединения,    создаваемого    путем
реорганизации,  представляются  в  федеральный  орган  юстиции или его
территориальные   органы   в   соответствующих   субъектах  Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения,    создаваемого   путем   реорганизации,   направляет   в
уполномоченный  регистрирующий орган сведения и документы, необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  указанного  решения, принятого федеральным органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок   взаимодействия   федерального   органа  юстиции  и  его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросу   государственной   регистрации   общественного   объединения,
создаваемого    путем   реорганизации,   определяется   Правительством
Российской Федерации.
     Государственная     регистрация     общественного    объединения,
создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об
отказе  в указанной государственной регистрации на основании статьи 23
настоящего  Федерального  закона,  осуществляется  в срок не более чем
тридцать   рабочих  дней  со  дня  представления  всех  оформленных  в
установленном порядке документов.";
     часть вторую считать частью восьмой;
     в статье 26:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Ликвидация  общественного  объединения осуществляется по решению
съезда  (конференции)  или  общего  собрания  в соответствии с уставом
данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и
в  порядке,  которые  предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального
закона.";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "Государственная  регистрация общественного объединения в связи с
его  ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным
законом  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц", с учетом
особенностей  такой  регистрации,  установленных настоящим Федеральным
законом.";
     дополнить частями следующего содержания:
     "Сведения    и    документы,    необходимые   для   осуществления
государственной  регистрации  общественного  объединения в связи с его
ликвидацией,    представляются    в   орган,   принявший   решение   о
государственной  регистрации данного общественного объединения при его
создании.
     Федеральный  орган  юстиции  или  его территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения  в  связи  с  его  ликвидацией направляет в уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления    данным    органом    функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  указанного  решения, принятого федеральным органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок   взаимодействия   федерального   органа  юстиции  и  его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросам  государственной регистрации общественных объединений в связи
с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная  регистрация  общественного объединения в связи с
его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней
со   дня   представления  всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.";
     в статье 29:
     в части первой:
     в    абзаце    четвертом   слова   "регистрирующий   общественные
объединения"  заменить  словами  "принявший  решение о государственной
регистрации общественного объединения";
     в   абзацах   пятом,  шестом  и  седьмом  слова  "регистрирующего
общественные  объединения"  заменить  словами  "принимающего решения о
государственной регистрации общественных объединений";
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Общественное  объединение  также  обязано  информировать  орган,
принявший  решение  о государственной регистрации данного объединения,
об  изменении  сведений,  указанных  в  пункте 1 статьи 5 Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением
сведений  о  полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких
изменений.  Указанный  орган  не  позднее  одного  рабочего дня со дня
получения  соответствующей  информации  от  общественного  объединения
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в  единый  государственный  реестр юридических лиц запись об изменении
сведений об общественном объединении.";
     дополнить частью следующего содержания:
     "Неоднократное   непредставление   общественным   объединением  в
установленный  срок  обновленных  сведений,  необходимых  для внесения
изменений  в  единый  государственный реестр юридических лиц, является
основанием  для обращения органа, принявшего решение о государственной
регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании
данного   объединения   прекратившим   свою  деятельность  в  качестве
юридического  лица  и  об  исключении  его из единого государственного
реестра юридических лиц.";
     в  части  второй  статьи  38  слова  "регистрирующий общественные
объединения"  в  соответствующих падежах заменить словами "принимающий
решения  о  государственной  регистрации  общественных  объединений" в
соответствующих падежах;
     в  статье  41  слова  "зарегистрированные  в  органах  юстиции" в
соответствующих   падежах   заменить   словами   "обладающие   правами
юридического лица" в соответствующих падежах;
     в  части  четвертой  статьи 42 слова "регистрирующий общественные
объединения"  заменить  словами "принимающий решения о государственной
регистрации общественных объединений".
     12.  В  статье 4 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ
"О  государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1995, N
25, ст. 2343):
     в  части  третьей  слова  "с возмещением первоначально уплаченной
государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание
указанной пошлины производится с ответчика" исключить;
     часть четвертую исключить.
     13.  В пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 28 июня 1995 года
N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
27,  ст.  2503)  слова  "государственную регистрацию" заменить словами
"принимают решения о государственной регистрации".
     14.  В  Федеральном  законе  от  11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О
благотворительной   деятельности   и  благотворительных  организациях"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N  33, ст.
3340):
     в  пункте 3 статьи 9 слова "регистрирующего органа" и слово "его"
исключить;
     в статье 19:
     абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Орган,  принявший  решение  о  государственной  регистрации
благотворительной  организации, осуществляет контроль за соответствием
ее  деятельности  целям,  ради  которых она создана. Благотворительная
организация  ежегодно  представляет  в  орган,  принявший решение о ее
государственной  регистрации,  отчет  о своей деятельности, содержащий
сведения о: ";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией
в  орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же
срок,  что  и  годовой  отчет  о финансово-хозяйственной деятельности,
представляемый в налоговые органы.";
     в  пункте 4 слова "Регистрирующий орган" заменить словами "Орган,
принявший  решение  о  государственной  регистрации  благотворительной
организации, ", слова "благотворительных организаций" заменить словами
"данной благотворительной организации";
     в  пункте 2 статьи 20 слова "зарегистрировавший благотворительную
организацию"  заменить  словами  "принявший  решение о государственной
регистрации данной благотворительной организации".
     15.  В  части  первой статьи 10 Федерального закона от 28 августа
1995   года   N   154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1995,  N  35,  ст.  3506)  слова  "в  порядке,
установленном  для  некоммерческих  организаций"  заменить  словами "в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц".
     16.  В  Федеральном  законе  от  8  декабря 1995 года N 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1999, N 8, ст. 973):
     абзацы  второй,  третий  и  четвертый  пункта  1, пункты 3, 4 и 5
статьи 9 исключить;
     в статье 12:
     пункт 5 исключить;
     пункты 6-8 считать соответственно пунктами 5-7;
     в статье 26:
     пункт 9 исключить;
     пункт 10 считать пунктом 9;
     в пункте 2 статьи 42:
     в  подпункте  1  слова ", или с признанием судом недействительной
регистрации  кооператива  в  связи  с  допущенными  при  его  создании
нарушениями  настоящего Федерального закона, иных законов или правовых
актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить;
     подпункт  2  после  слов "в случае" дополнить словами "допущенных
при  его  создании  грубых  нарушений закона, если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо";
     в статье 43:
     в  пункте  2  слова  "по  согласованию  с органом, осуществляющим
государственную регистрацию, " исключить;
     в   пункте   7  слова  "органом,  осуществляющим  государственную
регистрацию, и" исключить;
     в   пункте   2   статьи   44   слова   "органом,   осуществляющим
государственную регистрацию, и" исключить.
     17.  В  Федеральном  законе  от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об
акционерных    обществах"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423):
     в статье 4:
     предложение второе пункта 2 исключить;
     пункт 3 исключить;
     часть вторую статьи 13 исключить;
     предложение второе пункта 4 статьи 21 исключить;
     в  пунктах  4  и  7  статьи  22 слова "по согласованию с органом,
осуществившим  государственную  регистрацию  ликвидируемого  общества"
исключить;
     в  абзаце  третьем  пункта  1  статьи  89  слово  "свидетельство"
заменить словом "документ".
     18.  В Законе Российской Федерации "О государственной пошлине" (в
редакции  Федерального  закона  от  31  декабря  1995  года  N 226-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета   Российской   Федерации,   1992,   N  11,  ст.  521;  Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1996, N 1, ст. 19; N 35, ст.
4128;  1997,  N  29,  ст.  3506; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 16, ст.
1934; 2001, N 33, ст. 3415):
     статью 3 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
     "за  государственную  регистрацию юридических лиц, в том числе за
государственную   регистрацию   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц; ";
     в статье 4:
     дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
     "6.  За  государственную регистрацию юридических лиц, в том числе
за  государственную  регистрацию  изменений,  вносимых в учредительные
документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере
2000 рублей.";
     пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 7 и 8;
     в статье 5:
     дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
     "7.   От   уплаты   государственной  пошлины  за  государственную
регистрацию   юридических   лиц,   в   том  числе  за  государственную
регистрацию  изменений, вносимых в учредительные документы юридических
лиц, освобождаются:
     1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
     2)     профессиональные     союзы,    объединения    (ассоциации)
профессиональных  союзов,  первичные  профсоюзные  организации  при их
государственной  регистрации  в  качестве юридических лиц, в том числе
при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные
документы.";
     пункты 7-9 считать соответственно пунктами 8-10;
     в статье 6:
     пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
     "10)  за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе
за  государственную  регистрацию  изменений,  вносимых в учредительные
документы юридических лиц, - до подачи соответствующего заявления.";
     пункт  3  после  слов  "Верховным  Судом  Российской Федерации, "
дополнить  словами  "а  также государственная пошлина, уплачиваемая за
государственную   регистрацию   юридических   лиц,   в  том  числе  за
государственную   регистрацию   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц, ".
     19.  В  Федеральном  законе  от  12  января  1996  года N 7-ФЗ "О
некоммерческих  организациях"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849):
     в  пункте  2  статьи  4  слова  ",  если в соответствии с законом
учредительными  документами  некоммерческой организации не установлено
иное" исключить;
     в пункте 4 статьи 16 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в   пункте   3  статьи  18  слова  "по  согласованию  с  органом,
осуществляющим   государственную   регистрацию   юридических   лиц,  "
исключить;
     в  абзаце  втором  пункта  3  и  пункте  6  статьи 19 слова ", по
согласованию  с  органом,  осуществляющим  государственную регистрацию
юридических лиц" исключить;
     статью 22 исключить;
     в пункте 1 статьи 23 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в статье 33:
     в пункте 1 слова "1. Некоммерческая организация" заменить словами
"Некоммерческая организация";
     пункты 2 и 3 исключить.
     20.  В  Федеральном  законе  от  12  января  1996 года N 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148):
     статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов, их объединений
(ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических
лиц

     1.    Правоспособность    профсоюза,   объединения   (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица    возникает    с   момента   их   государственной   регистрации,
осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации   юридических   лиц"  с  учетом  установленного  настоящим
Федеральным  законом  специального порядка государственной регистрации
профсоюзов,   их   объединений   (ассоциаций),  первичных  профсоюзных
организаций.
     Государственная  регистрация  профсоюза, объединения (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица осуществляется в уведомительном порядке.
     Для   государственной   регистрации  профсоюзов,  их  объединений
(ассоциаций),  первичных  профсоюзных  организаций в федеральный орган
исполнительной  власти  в  области  юстиции (далее - федеральный орган
юстиции) или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации
по    месту    нахождения    соответствующего    профсоюзного   органа
представляются   подлинники   либо  нотариально  удостоверенные  копии
уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные
копии  решений  съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов,
их  объединений  (ассоциаций),  первичных  профсоюзных организаций, об
утверждении    уставов   или   положений   о   первичных   профсоюзных
организациях,  перечней  участников  -  соответствующих профсоюзов, их
объединений (ассоциаций).
     Профсоюзы,  их  объединения  (ассоциации),  первичные профсоюзные
организации  представляют  указанные документы в течение месяца со дня
их образования.
     При  получении указанных документов федеральный орган юстиции или
его  территориальный  орган направляет в уполномоченный в соответствии
со  статьей  2  Федерального  закона  "О  государственной  регистрации
юридических  лиц"  федеральный  орган  исполнительной  власти (далее -
уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений
о   создании,   реорганизации   и  ликвидации  профсоюза,  объединения
(ассоциации)  профсоюзов,  первичной  профсоюзной организации, а также
иных  предусмотренных  федеральными  законами  сведений осуществляется
уполномоченным  регистрирующим  органом  на  основании  представленных
федеральным   органом   юстиции   или   его   территориальным  органом
документов.   При  этом  порядок  взаимодействия  федерального  органа
юстиции  и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим
органом   по   вопросам  государственной  регистрации  профсоюзов,  их
объединений    (ассоциаций),    первичных    профсоюзных   организаций
определяется Правительством Российской Федерации.
     При   получении   от   уполномоченного   регистрирующего   органа
информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц
записи  о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо
о  первичной профсоюзной организации федеральный орган юстиции или его
территориальный  орган  выдает заявителю документ, подтверждающий факт
внесения   записи   о  профсоюзе,  либо  об  объединении  (ассоциации)
профсоюзов,   либо   о  первичной  профсоюзной  организации  в  единый
государственный реестр юридических лиц.
     Федеральный орган юстиции, его территориальные органы в субъектах
Российской  Федерации,  уполномоченный  регистрирующий орган не вправе
контролировать  деятельность  профсоюзов, их объединений (ассоциаций),
первичных   профсоюзных   организаций,   а   также   отказывать  им  в
регистрации.
     Профсоюзы,  их  объединения  (ассоциации),  первичные профсоюзные
организации   вправе   не  регистрироваться.  В  этом  случае  они  не
приобретают прав юридического лица.
     Государственная  регистрация  первичной профсоюзной организации в
качестве  юридического  лица может осуществляться также представителем
профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.
     2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут
быть   обжалованы   профсоюзами,   их   объединениями  (ассоциациями),
первичными профсоюзными организациями в суд.";
     в статье 10:
     дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2.   Государственная   регистрация   профсоюза   или   первичной
профсоюзной  организации  в  связи  с их ликвидацией и государственная
регистрация   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых    путем    реорганизации,   осуществляются   в   порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Сведения    и    документы,    необходимые    для   осуществления
государственной   регистрации   профсоюза  или  первичной  профсоюзной
организации  в связи с их ликвидацией, представляются в орган, которым
был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или
данной первичной профсоюзной организации.
     Документы,    необходимые   для   осуществления   государственной
регистрации   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых  путем  реорганизации,  представляются в федеральный орган
юстиции  или  его  территориальные  органы в соответствующих субъектах
Российской   Федерации.   При  этом  порядок  представления  указанных
документов определяется Правительством Российской Федерации.
     При   получении   документов,   необходимых  для  государственной
регистрации  профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с
их   ликвидацией  либо  в  случае  их  создания  путем  реорганизации,
федеральный  орган  юстиции или его территориальный орган направляет в
уполномоченный  регистрирующий орган сведения и документы, необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     На  основании  представленных федеральным органом юстиции или его
территориальным    органом    необходимых    сведений   и   документов
уполномоченный  регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих
дней  со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый
государственный  реестр  юридических  лиц  соответствующую запись и не
позднее  рабочего  дня,  следующего  за  днем внесения соответствующей
записи,  сообщает  об  этом  в  орган,  который  представил  указанные
сведения и документы.
     Порядок   взаимодействия   федерального   органа  юстиции  и  его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросам   государственной   регистрации   профсоюза   или   первичной
профсоюзной  организации  в  связи  с  их ликвидацией либо в случае их
создания  путем  реорганизации  определяется Правительством Российской
Федерации.";
     пункт 2 считать пунктом 3.
     21.  В  статье 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в
редакции   Федерального  закона  от  13  января  1996  года  N  12-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета   Российской   Федерации,   1992,  N  30,  ст.  1797;  Собрание

Страницы: 1  2