ценным бумагам. 4. Календарный план доверительного управления. Необходимо указать сроки (в рамках срока доверительного управления пакетом акций (долей участия)), по истечении которых будут решены поставленные задачи. 5. Инвестиционные проекты. Претенденту необходимо указать, планирует ли он реализовывать конкретные инвестиционные проекты на предприятии. Если да, то какие источники инвестиций планируется при этом использовать. Должен быть приложен бизнес-план, содержащий основные параметры проекта. Если претендент не планирует выступать с инициативой реализации инвестиционных проектов, необходимо указать готов ли он участвовать в финансировании проектов, реализуемых или планируемых к реализации самим обществом (при условии, что параметры проекта стали известны ему до даты проведения конкурса). 6. План по дивидендам. Для хозяйственных обществ типа А, претендент должен указать объем прибыли, планируемый к получению обществом на период доверительного управления, и указать конкретную долю прибыли (в процентах), которую общество направит на выплату акционерам (участникам) в виде дивидендов. Для хозяйственных обществ типа Б претендент должен указать объем прибыли, планируемый к получению обществом начиная с того периода, когда планируется общество вывести на прибыльный режим работы. 7. План по расходам доверительного управляющего. Указываются расходы управляющего по доверительному управлению с разбивкой по годам. Расходы должны быть соотнесены с плановыми доходами по дивидендам. 8. Программа выхода на финансовый рынок (для обществ типа А). Должна быть представлена подробная обоснованная программа вывода общества на рынок ценных бумаг с обоснованием того или иного инструмента и конкретными сроками реализации этой программы. Обязательным условием программы должно быть размещение не менее 20 % выпускаемых по открытой подписке ценных бумаг среди физических лиц. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке передачи объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, в доверительное управление 1. Общие положения 1.1. Настоящее Временное Положение (далее - Положение) определяет порядок передачи в доверительное управление объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, определяет требования к управляющим городской собственностью, регламентирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов. 1.2. В доверительное управление может передаваться недвижимое имущество, являющееся объектом гражданских прав в соответствии с гражданским законодательством. Для целей настоящего Положения под объектами недвижимости понимаются здания (строения, сооружения, нежилые помещения) и предприятия, передаваемые в доверительное управление. 1.3. Инициатива о передаче объекта недвижимого имущества в доверительное управление и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от функциональных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и коммерческих организаций. 1.4. Доверительное управление объектами недвижимого имущества осуществляется в интересах города Москвы, являющегося выгодоприобретателем по договорам доверительного управления недвижимостью, заключенным в соответствии с Положением. 1.5. Учредителем управления выступает Департамент имущества города Москвы (в дальнейшем - Учредитель управления), выгодоприобретателем является город Москва в лице Департамента финансов города Москвы (в дальнейшем - Выгодоприобретатель). 1.6. Передача объектов недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе. 1.7. Договор доверительного управления объектом недвижимого имущества (далее - Договор) заключается Учредителем управления с юридическими или физическими лицами (далее - Доверительный управляющий). 1.8. Подготовку и организацию конкурса обеспечивает организатор конкурса. 1.9. Конкурс проводится открытым по составу участников и закрытым по форме подачи заявок. 2. Основные определения Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и определения: 2.1. Предмет конкурса - право на заключение Договора доверительного управления объектом недвижимого имущества, принадлежащим городу Москве на праве собственности. 2.2. Организатор конкурса - организация, которой Учредитель управления поручил на основании договора организацию и подготовку конкурса (далее - Организатор конкурса). Функции Организатора конкурса может осуществлять Учредитель управления. 2.3. Претендент - юридическое или физическое лицо, выразившие намерение участвовать в конкурсе на предложенных условиях. 2.4. Требования, предъявляемые к доверительным управляющим - совокупность критериев, предъявляемых к квалификации, профессионализму, финансовому состоянию и деловой репутации Претендента. 2.5. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный Организатором конкурса, содержащий план доверительного управления, проект договора доверительного управления, а также информацию о предмете конкурса, условиях и порядке его проведения. 2.6. Конкурсная заявка - предложение Претендента об участии в конкурсе и готовности заключить договор доверительного управления на сформулированных Претендентом условиях. К заявке прилагается комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка является офертой в адрес Учредителя управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией. 2.7. Отзыв заявки - отказ в течении периода подачи заявок Претендента от участия в Конкурсе после подачи им заявки Организатору конкурса. 2.8. Допуск Претендентов к участию в Конкурсе - процедура рассмотрения конкурсной заявки, принятия решения о соответствии Претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим в соответствии с условиями Конкурса, и о признании Претендентов участниками Конкурса. 2.9. План (программа) доверительного управления объектом недвижимого имущества - является конкурсным предложением, разрабатывается в соответствии с требованиями конкурсной документации от имени Претендента, является неотъемлемой частью договора доверительного управления. 2.10. Информационное сообщение о проведении конкурса - опубликованное Организатором конкурса по поручению Учредителя управления, является предложением Претендентам делать оферты в адрес Учредителя управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией. 2.11. Для проведения Конкурса Учредитель управления формирует Конкурсную комиссию. Количество членов Конкурсной комиссии не может быть менее 3-х человек. Заседания Конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. В случае если присутствие члена Конкурсной комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится замена с внесением соответствующего изменения в состав Конкурсной комиссии. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами и подписываются членами Конкурсной комиссии, Учредителем управления и Организатором конкурса. Оформление протоколов заседаний Комиссии и другой необходимой документации осуществляет секретарь Комиссии. 3. Условия осуществления доверительного управления 3.1. Доверительное управление объектом недвижимого имущества осуществляется на основании договора доверительного управления, в соответствии с которым доверительный управляющий получает право в течение определенного договором срока самостоятельно, но в интересах города Москвы, осуществлять определенные договором доверительного управления права в отношении этого объекта, без права отчуждения. 3.2. При передаче имущества в доверительное управление Учредитель управления проводит экспертизу и оценку рыночной стоимости имущества, передаваемого в доверительное управление. На основании результатов экспертизы и оценки рыночной стоимости имущества Учредителем управления определяются и представляются на утверждение Конкурсной комиссии условия осуществления доверительного управления и Концепция использования и управления объектом недвижимости. 3.3. Концепция использования и управления объектом недвижимости, разрабатывается в соответствии с необходимостью достижения определенных целей доверительного управления и содержит: - оценку финансово-экономического состояния объекта недвижимого имущества; - предварительный (укрупненный) анализ наиболее эффективного функционального использования объекта недвижимого имущества; - принципы и форму организации управления; - цели доверительного управления; - критерии оценки результатов деятельности доверительного управляющего; - перечень мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объекта недвижимого имущества. 3.4. Конкурсное предложение, содержащее План доверительного управления объектом недвижимого имущества, разработанный от имени Претендентом, должен соответствовать основным положениям Концепции использования и управления объектом недвижимости и содержать этапы (сроки) доверительного управления. План доверительного управления объектом недвижимого имущества является неотъемлемой частью договора доверительного управления. 3.5. Доход от использования имущества города Москвы, переданного в доверительное управление перечисляется Доверительным управляющим в полном объеме в бюджет города Москвы. 3.6. Возмещение расходов доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии со статьей 1023 ГК РФ. Перечень расходов Доверительного управляющего, подлежащих возмещению указывается в информационном сообщении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления и в обязательном порядке определяется в Договоре доверительного управления. 3.7. Источником вознаграждения доверительного управляющего при доверительном управлении являются средства бюджета города Москвы в размерах, не превышающих предельный размер вознаграждения, определяемого по результатам конкурса. 3.8. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему и предел возмещения расходов определяются в договоре доверительного управления на основании конкурсных предложений. 3.9. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок не более пяти лет. 3.10. Существенным условием учреждения доверительного является предоставление в соответствии со ст. 932 ГК РФ, в обеспечение убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора доверительного управления, доверительным управляющим банковской гарантии (страхование риска ущерба от деятельности доверительного управляющего) в соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующую весь период действия Договора до момента утверждения Учредителем управления Акта об исполнении условий Договора доверительного управления, на полную стоимость передаваемого в доверительное управление имущества. По решению Конкурсной комиссии, в обеспечение убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора доверительного управления, доверительным управляющим может быть представлен залог*, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества и ценные бумаги. <*> Стоимость залога в отношении объектов недвижимости и ценных бумаг определяется на основании заключения независимого оценщика по согласованию с Учредителем управления. 4. Подготовка к проведению конкурса 4.1. Учредитель управления: - принимает решение о назначении и дате проведения Конкурса; - привлекает на договорной основе Организатора конкурса; - определяет требования, предъявляемые к доверительным управляющим и критерии определения Победителя конкурса; - согласовывает конкурсную документацию; - предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурсных предложений. 4.2. Организатор конкурса: - разрабатывает конкурсную документацию. - заключает договоры с физическими и юридическими лицами на проведение необходимых экспертиз; - на основании экспертной, оценочной, иной документации разрабатывает и представляет на утверждение Конкурсной комиссии конкурсную документацию, содержащую Концепцию использования и управления объектом недвижимости. - осуществляет информационное и методическое обеспечение Конкурса; - публикует информационное сообщение о проведении Конкурса в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты окончания приема конкурсных предложений. Информационное сообщение о проведении Конкурса в обязательном порядке публикуется в журнале "Бюллетень оперативной информации "Московские торги"; Информационное сообщение должно содержать: - реквизиты соответствующего решения Учредителя управления о проведении Конкурса; - наименование, адрес контактные телефоны и время работы Организатора конкурса; - место нахождения, основные характеристики передаваемого в доверительное управление объекта недвижимости; - сведения об оценке объекта недвижимого имущества, передаваемого в доверительное управление (осуществляется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"); - существенные условия доверительного управления и срок, на который заключается договор доверительного управления; - порядок возмещения расходов Доверительного управляющего и перечень затрат Доверительного управляющего, отнесенных Учредителем управления к расходам по доверительному управлению имуществом; - требования, предъявляемые к доверительным управляющим; - срок, порядок, место и время получения конкурсной документации; - срок, порядок, место, и время подачи заявок, конкурсных предложений; - исчерпывающий перечень предоставляемых претендентами документов и требования к их оформлению; - порядок ознакомления претендентов с конкурсной документацией, в том числе со сведениями об объекте недвижимого имущества; - порядок определения Победителя; - место и срок подведения итогов Конкурса; - срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с Победителем конкурса. 5. Конкурсная документация 5.1. Состав, содержание конкурсной документации и условия проведения конкурса утверждаются Комиссией по представлению Организатора конкурса. 5.2. В состав конкурсной документации, предоставляемой Претендентам, входят: - информационные материалы; - условия и порядок проведения конкурса; - технико - экономическая документация. 5.3. Информационные материалы включают в себя: - информационное сообщение о проведении конкурса; - информацию о времени, месте и форме конкурса, о предмете конкурса и порядке его проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определении победителя конкурса; - форму заявки и анкеты на участие в конкурсе; - сведения об Учредителе управления и Организаторе конкурса, уполномоченном для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон. 5.4. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения должны включать в себя: - существенные условия договора доверительного управления; - концепцию управления объектом недвижимости; - требования, предъявляемые к доверительным управляющим; - критерии отбора Претендентов; - перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами; - срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений; - срок действия заявки; - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются; - критерии определения победителя; - проект договора доверительного управления между Победителем конкурса и Учредителем управления; - срок действия заявки; - другую информацию, указанную в информационном сообщении. 5.5. Технико - экономическую документацию об объекте составляют: - правоустанавливающие документы по объекту, в том числе документы, подтверждающие наличие обременений (договоры аренды, сервитуты и т.п.); - техническая документация; - экспертная документация; - отчет об оценке объекта недвижимого имущества, передаваемого в доверительное управление (осуществляется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"); - иные материалы, в зависимости от особенностей имущества, передаваемого в доверительное управление. 5.6. До истечения срока представления конкурсных заявок Организатор конкурса вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым Организатор представил конкурсную документацию. Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения. 6. Условия участия в конкурсе 6.1. В качестве Претендентов на участие в Конкурсе могут выступать юридические и физические лица за исключением унитарных предприятий, которые имеют необходимую квалификацию, финансовые средства, ресурсы и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора доверительного управления, опыт и положительную репутацию. 6.2. К участию в конкурсе не допускаются: - лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); - лица, имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате; - лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена. 6.3. Для участия в конкурсе Претендент должен в установленный срок подать Организатору конкурса заявку и конкурсное предложение. Вместе с заявкой представляются документы и сведения о Претенденте, предусмотренные настоящим Положением. 6.4. Претенденты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим. 7. Перечень документов и сведений о Претендентах, требования к их представлению 7.1. Для участия в конкурсе Претендент представляет Организатору конкурса (лично или через своего уполномоченного представителя) в установленный срок следующие документы и сведения в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса и требованиями конкурсной документации: 1). Заявку по установленной форме в двух экземплярах, подписанную уполномоченным представителем Претендента. 2). Документы и сведения о Претенденте: - копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора, заверенные нотариусом; - копии бухгалтерских балансов за последний отчетный год и последний отчетный период, заверенные Претендентом, с отметкой о приеме каждого из них налоговой инспекцией; - справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки; - декларацию Претендента, содержащую сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена; - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее участие в конкурсе, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент; - сведения об имеющемся у Претендента опыте доверительного управления, а также о наличии в штате заявителя специалистов в области управления; - дополнительные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсе, определенные конкурсной документацией, в том числе аудиторские заключения, рекомендации. 3). Обязательство в случае победы в конкурсе предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору доверительного управления на срок доверительного управления. 4). Отдельно в опечатанном конверте представляется конкурсное предложение, содержащее План доверительного управления объектом недвижимого имущества. 5). Отдельно в опечатанном конверте представляются предложения о размере возмещения расходов доверительного управляющего и размере его вознаграждения. 6). Опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах. 7). В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора конкурса, другой - у Претендента. 7.2. Требования к документам, дополнительно представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 7.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия Претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим. В случае если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия Претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим, Организатор конкурса вправе требовать от Претендентов представления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации. 7.4. Конкурсное предложение Претендента должно быть составлено с учетом всех требований конкурсной документации и содержать: - План доверительного управления объектом недвижимого имущества; - размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, но не более предельного размера, указанного в информационном сообщении. 7.5. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно конкурсное предложение. 7.6. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса, осуществляется в течение срока, установленного регламентом конкурса, но не менее 30 дней. 7.7. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором конкурса в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия Организатором конкурса. 7.8. О выявленных нарушениях Претенденты уведомляются в письменной форме в течение 2 дней с момента приема документов. Вносить исправления в неправильно оформленные документы Претенденты имеют право только в течение срока подачи заявок. 7.9. Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе конкурсных предложений, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения на заседании Комиссии. 7.10. Претенденту может быть отказано в принятии заявки по следующим причинам: - истек срок приема заявок, указанный в информационном сообщении; - заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; - представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса по передаче объектов недвижимого имущества в доверительное управление, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.11. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку. 7.12. До окончания срока приема заявок Претенденты вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Организатора конкурса. 7.13. Претенденты на участие в конкурсе: - предварительно знакомятся с конкурсной документацией и информацией о передаваемом в доверительное управление объекте недвижимости, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению конкурсных предложений; - направляют и регистрируют у Организатора конкурса заявки, анкеты и другие предусмотренные условиями проведения конкурса документы; - вправе получать от Организатора конкурса и Конкурсной комиссии соответствующую информацию по условиям и порядку проведения конкурса; - в случае допуска к участию в Конкурсе вправе подать конкурсное предложение в Конкурсную комиссию. 7.14. Все документы представляются претендентами только на русском языке и адаптированными для чтения специальных терминов. Учредительные документы нерезидентов должны иметь апостиль. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью претендента, и в необходимых случаях - нотариально. 8. Порядок определения участников конкурса 8.1. Организатор конкурса изучает документы, представленные Претендентами, и выносит на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения о допуске и об отказе в допуске Претендентов к участию в Конкурсе. Срок принятия решения о допуске или об отказе в допуске Претендентов к участию в Конкурсе определяется информационным сообщением о проведении конкурса, не позднее 5 дней после окончания срока представления конкурсных предложений. По результатам голосования Конкурсная комиссия составляет протокол о признании Претендентов Участниками конкурса, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, Организатором конкурса и Учредителем управления. 8.2. В протоколе о признании Претендентов Участниками конкурса приводится перечень принятых заявок с указанием наименований Претендентов, перечень отозванных заявок, наименования Претендентов, признанных Участниками конкурса, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа. Претендент приобретает статус Участника конкурса с момента подписания протокола приема заявок. 8.3. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок, либо участие в котором принял только один Участник, либо ни один из Претендентов не признан Участником, признается несостоявшимся. 8.4. Претенденты, признанные Участниками конкурса, и Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более трех дней с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. 8.5. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Конкурсная комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом. 9. Порядок подведения итогов конкурса и определения победителя конкурса 9.1. В день подведения итогов Участники конкурса представляют в Конкурсную комиссию в запечатанном конверте конкурсные предложения, Организатор конкурса представляет в Конкурсную комиссию конкурсные предложения, поданные Претендентами Организатору конкурса при подаче заявки. 9.2. Перед вскрытием конвертов Конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса. 9.3. Для оценки конкурсных предложений Конкурсная комиссия может привлекать организации и отдельных экспертов, которые выполняют поручаемые работы, дают официальные заключения по поступившим предложениям. Конкурсная комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки в документации, представленной Участниками, в случае их отказа от дачи разъяснений. В случае обнаружения Конкурсной комиссией недостатков в представленных конкурсных предложениях, не меняющих суть предложений Участника, она вправе требовать приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации, при этом не допускаются изменения содержания предложения. 9.4. Подведение итогов Конкурса Конкурсная комиссия проводит на закрытом заседании с последующим уведомлением о результатах всех Участников. 9.5. По результатам рассмотрения представленных Участниками конкурса конкурсных предложений Конкурсная комиссия определяет Победителя конкурса. Победителем конкурса признается Участник конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого конкурса и критериям, предусмотренным конкурсной документацией, имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении Победителя конкурса Конкурсная комиссия также учитывает указанные Участником конкурса размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего. 9.6. Итоги Конкурса оформляются протоколом. Протокол составляется в 3-х экземплярах, подписывается членами Конкурсной комиссии, Организатором конкурса и Учредителем управления. 9.7. Протокол об итогах Конкурса с момента его подписания является документом, удостоверяющим право Победителя конкурса на заключение договора доверительного управления объектом недвижимого имущества. Уведомление о признании участника конкурса победителем и один экземпляр протокола об итогах конкурса выдаются Победителю конкурса или его полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней со дня подписания протокола. 9.8. Победитель конкурса в течение 30 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан выполнить обязательство по предоставлению Учредителю управления обеспечения исполнения обязательств по договору доверительного управления. 9.9. Учредитель управления и Победитель конкурса осуществляют подписание Договора доверительного управления в течение 30 дней или иного указанного в протоколе об итогах Конкурса срока. В этот период осуществляется подготовка и согласование пунктов договора и уточняется стратегия развития и эксплуатации объекта. 9.10. В случае если Победитель конкурса не подписал Договор доверительного управления в установленные сроки , Конкурсная комиссия принимает решение об аннулировании результатов Конкурса и проведении повторного конкурса. 9.11. Для приема-передачи объекта недвижимости создается специальная комиссия, состоящая из Учредителя управления и Победителя конкурса. е 9.12. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации. 9.13. По итогам проведения конкурса Организатор конкурса не позднее 20 дней со дня подписания Учредителем управления Договора доверительного управления с Победителем конкурса обязан опубликовать в том же средстве массовой информации, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении Конкурса, сообщение об итогах Конкурса. 10. Обязательные существенные условия договора доверительного управления 10.1. Доверительный управляющий осуществляет управление переданным ему объектом недвижимого имущества, принадлежащим Учредителю управления на праве собственности, в интересах Выгодоприобретателя по договору доверительного управления недвижимым имуществом. 10.2. Передача объекта недвижимости в доверительное управление оформляется актом приема-передачи, с момента его подписания сторонами договор доверительного управления недвижимым имуществом считается заключенным и действует в течение не более 5 лет. Для заключения договора доверительного управления объектом недвижимого имущества требуется приложить к нему соответствующие документы, передаточный акт, акт инвентаризации, акт независимого оценщика, если таковой требуется, заключение независимого аудитора о составе и стоимости имущества и т.д. 10.3. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации. Несоблюдение формы договора доверительного управления недвижимым имуществом или требования о регистрации передачи недвижимости в доверительное управление влечет недействительность договора. 10.4. Доверительный управляющий осуществляет действия по управлению имуществом, переданным в доверительное управление, от своего имени с указанием, что он выступает в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, доверительный управляющий информирует другую сторону об их совершении в качестве доверительного управляющего, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего делает пометку "Д.У". 10.5. Управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении объекта управления, за следующими исключениями: - управляющий не вправе отчуждать, переданный в управление объект недвижимого имущества; - управляющий обязан согласовывать с учредителем управления любые действия не включенные в план доверительного управления. 10.6. В договоре доверительного управления предусматриваются следующие обязанности доверительного управляющего: - осуществлять доверительное управление в интересах выгодоприобретателя; - руководствоваться в своих действиях Планом доверительного управления объектом недвижимого имущества, который является неотъемлемой частью договора; - обеспечить ведение учета переданного в доверительное управление имущества на отдельном балансе, обособленно от имущества Доверительного управляющего; - обеспечивать ведение расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением переданным имуществом на отдельном счете; - перечислять в полном объеме доход от доверительного управления выгодоприобретателю (п. 3.5.); - обеспечивать не позднее 15 дней со дня окончания периода контроля, установленного договором, представление Учредителю управления по указанному в договоре адресу отчета о своей деятельности; - обеспечивать представление документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее 15 дней со дня получения запроса Учредителя управления. 10.7. Выплата вознаграждения и возмещение расходов доверительного управляющего по управлению объектом недвижимого имущества в соответствии с договором осуществляется: - в соответствии с конкурсным предложением победителя конкурса в пределах дохода, полученного от управления объектом недвижимого имущества; - на основании представления доверительным управляющим документов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета об этих затратах. 10.8. Учредитель управления контролирует выполнение Договора путем проведения экономического анализа финансовой, бухгалтерской и иной документации Доверительного управляющего, осмотра имущества, а также на основании информации, полученной из промежуточных отчетов и итогового отчета Доверительного управляющего в 30-дневный срок с момента получения информации от Доверительного управляющего по истечении каждого периода контроля; выносит решение о расторжении (прекращении) Договора в случаях, установленных законодательством и Договором, применении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и Договором. 10.9. Периоды контроля определяют промежутки времени, по истечении которых доверительный управляющий обязан представлять Учредителю управления промежуточные отчеты об исполнении существенных условий Договора доверительного управления, содержащие информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных Планом доверительного управления (далее - Промежуточные отчеты). 10.10. Продолжительность периодов контроля устанавливается в пределах от 3 до 6 месяцев и является существенным условием Договора доверительного управления. 10.11. В Договоре доверительного управления предусматривается неустойка за ненадлежащее исполнение Договора, уплачиваемая доверительным управляющим в случае: - снижения фактических значений хотя бы одного из показателей ниже их плановых значений; - нарушения сроков представления отчетов об исполнении условий Договора доверительного управления и иных предусмотренных настоящим Положением документов. Размер указанных неустоек устанавливается Договором доверительного управления. 10.12. Двукратные нарушения доверительным управляющим требований настоящего Положения и Договора доверительного управления, считаются неисполнением Договора доверительного управления, влекущим последствия, предусмотренные Договором и действующим законодательством. 10.13. Существенным условием учреждения доверительного управления недвижимым имуществом является предоставление доверительным управляющим в соответствии со ст. 368, 932, ГК РФ банковской гарантии (страхование риска ущерба от деятельности доверительного управляющего), действующую весь период действия Договора до момента утверждения Учредителем управления Акта об исполнении условий Договора доверительного управления, на полную стоимость передаваемого в доверительное управление недвижимого имущества. По решению Конкурсной комиссии, в обеспечение убытков, которые могут быть причинены Выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора доверительного управления, доверительным управляющим может быть представлен залог*, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества и ценные бумаги. <*> Стоимость залога в отношении объектов недвижимости и ценных бумаг определяется на основании заключения независимого оценщика по согласованию с Учредителем управления. 10.14. В Договоре доверительного управления предусматривается обязательство доверительного управляющего представлять Учредителю управления информацию об изменениях в составе учредителей доверительного управляющего не позднее 15 дней с момента принятия соответствующего решения. 10.15. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении объектом недвижимого имущества должной заботы об интересах учредителя управления, возмещает учредителю управления убытки в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации. 10.16. Двукратные нарушения, доверительным управляющим требований настоящего Положения и договора доверительного управления, считаются неисполнением договора доверительного управления, влекущим прекращение действия Договора по инициативе Учредителя управления. Доверительный управляющий должен быть уведомлен не позднее чем за три месяца до прекращения договора об отказе Учредителя управления от договора. 10.17. Все существенные условия Договора доверительного управления должны содержаться в информационном сообщении о проведении Конкурса. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила и принципы организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом города Москвы на основании заключенных с городом Москва (далее - Учредитель управления) в лице Департамента имущества города Москвы, действующего на основании положения ___________________________________, договоров доверительного управления (далее Договор). 1.2. Контроль за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению имуществом осуществляется в целях: - установления фактического наличия и состояния государственного имущества, переданного в доверительное управление в установленном порядке; - проверка законности в деятельности юридических лиц по управлению имуществом; - сопоставление учетных данных об объектах имущества, переданных в доверительное управление, с их плановыми параметрами. 1.3. Основными задачами контроля за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению являются: - оценка выполнения Плана доверительного управления и контроль достижения поставленных целей; - определение периода планирования бюджета расходов и доходов по доверительному управлению (краткосрочный бюджет содержит данные менее чем за один год, годовой бюджет - это сводная ведомость прогнозируемых доходов и расходов за один год, долгосрочный бюджет прогнозирует данные более чем на один год - 3 - 5 лет.); - составление перечня мероприятий по основным направлениям управления имуществом в разрезе стратегии управления; - прогнозирование размера доходов и расходов от использования имущества в соответствии со стратегией управления. - выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его плановыми параметрами; - внесением необходимых корректировок на предстоящий период доверительного управления; - выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов имущества, переданных в доверительное управление, а также нарушений установленного порядка управления ими; - установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от согласованного порядка управления государственным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений. 1.4. Контроль за исполнением условий договора доверительного управления осуществляется, в том числе, путем рассмотрения отчетов об исполнении условий доверительного управления, которые представляются доверительным управляющим Учредителю управления по истечении каждого периода контроля. 1.5. Внеплановые проверки могут проводиться в случае получения письменных представлений от уполномоченных органов государственной власти об административных нарушениях, допущенных Доверительными управляющими в процессе осуществления деятельности по доверительному управлению. 1.6. Для осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления Учредитель управления формирует рабочую группу с привлечением представителей отраслевого департамента. По поручению Учредителя управления функцию приема отчетов доверительного управляющего для рассмотрения Учредителем управления может осуществлять Организатор конкурса. 2. Порядок осуществления контроля 2.1. Контроль за соблюдением Управляющими требований законодательства и договора доверительного управления осуществляется на основании Договора. 2.2. Для осуществления контроля за исполнением условий Договора Учредитель управления формирует рабочую группу. 2.3. Учредитель управления осуществляет контроль исполнения условий Договора путем: - рассмотрения промежуточных отчетов по истечении каждого периода контроля; - рассмотрения отчета о деятельности по управлению имуществом за срок действия Договора и утверждение Учредителем управления акта об исполнении условий Договора, составленного по итогам рассмотрения итогового отчета об исполнении условий Договора; - организации ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых Управляющими; - проверок фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению имущества, переданного в доверительное управление. 2.4. Отчеты об исполнении условий Договора рассматриваются Учредителем управления в 30-дневный срок с момента представления их Управляющим. При необходимости к рассмотрению отчета могут привлекаться экспертные организации. Экспертиза отчета должна быть проведена в указанный в настоящем пункте срок. 2.5. Контроль за соблюдением Управляющими требований законодательства РФ и положений договора доверительного управления осуществляется в плановом и внеплановом порядке. 2.6. Плановый контроль осуществляется в соответствии с Планом доверительного управления имуществом и Договором. 2.7. Форма и периодичность предоставления отчетности устанавливается Договором. Отчеты Доверительного управляющего должны подтверждать выполнение Плана доверительного управления имуществом. 2.8. Виды отчетности: - ежеквартальный отчет, для отражения операционных (текущих) результатов деятельности по доверительному управлению; - годовой отчет, в котором отражаются тактические (промежуточные) результаты управления; - отчет за весь период действия Договора, в котором излагаются стратегические результаты и итоги управления объектом. 2.9. Отчеты должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны доверительным управляющим и скреплены его печатью. 2.10. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке: - в случае досрочного расторжения Договора; - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества, переданного в доверительное управление; - в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, повлекших причинение ущерба имуществу, переданному в доверительное управление. 3. Содержание контроля 3.1. Рассмотрению при проведении контроля подлежат: - сведения о профессиональной деятельности управляющего за период действия договора доверительного управления; - сведения об изменениях в уставе, квалификационной подготовке руководителей и специалистов, по сравнению с представленными при заключении договора; - наличие у руководящих работников и специалистов свидетельств о квалификационной подготовке в контролируемом периоде; - соблюдение иных норм, предусмотренных законодательством и договором доверительного управления. 3.2. Отчеты управляющего должны содержать: - размер вознаграждения управляющего за отчетный период (при необходимости расчет суммы вознаграждения оформляется приложением к отчету); - перечень мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за отчетный период. Конкретные включаемые в отчет показатели и прилагаемые к отчету документы зависят от особенностей Договора доверительного управления и формы управления. 3.3. Отчет о деятельности по управлению имуществом за весь период действия Договора доверительного управления должен содержать: - сводные финансовые показатели управления имуществом за весь период; - размер вознаграждения управляющего за весь период; - перечень основных мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за весь период; - сравнительный анализ фактических показателей управления имуществом за весь период и плановых (приведенных в Плане доверительного управления); - выводы о реализации программы управления и достижении целей учредителя, с анализом отклонений от плановых показателей. 3.4. К иным документам, предоставляемым управляющим, относятся: - копии договоров, заключенных по поводу управления имуществом (на оказание услуг, агентские договоры и т. д.); - изменения в составе и сроках выполнения планов управления имуществом; - изменения в кадровом составе при управлении имуществом; - сведения о смене учредителей управляющего; - иные сведения, необходимые Учредителю управления для осуществления контроля за деятельностью управляющего. 4. Реализация результатов контроля 4.1. Акты об исполнении условий договора доверительного управления, составленные по результатам рассмотрения промежуточных отчетов доверительного управляющего, утверждаются Учредителем управления. По итогам исполнения Договора соответствующий акт составляет Конкурсная комиссия. Указанный акт перед утверждением Учредителем управления подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных итогового отчета. 4.2. Учредитель управления издает и направляет в адрес Управляющего, письменное предписание о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления имуществом с указанием срока их выполнения. 4.3. При выявлении нарушений, повлекших причинение ущерба имущественным интересам собственника, Учредитель управления принимает решение о применении к Управляющему штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и Договором. Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выплаты вознаграждения и возмещения произведенных расходов доверительного управляющего при управлении имуществом города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством города Москвы. Определяет порядок и правила выплаты вознаграждения и возмещения произведенных расходов доверительного управляющего при управлении имуществом города Москвы, переданного Учредителем управления в доверительное управление по результатам проведенного конкурса. 1.2. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, является город Москва в лице Департамента финансов города Москвы. 1.3. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, в пределах доходов от использования этого имущества. 1.4. Возмещение расходов и выплата вознаграждения Доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, осуществляется в пределах сумм доходов (дивидендов), получаемых доверительным управляющим в процессе управления имуществом. 1.5. Доходы (дивиденды), полученные в процессе управления имуществом перечисляются Доверительным управляющим в полном объеме на счет по исполнению бюджета города и учитываются в доходах бюджета города Москвы в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации. 1.6. Возмещение расходов Доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии со статьей 1023 ГК РФ. Перечень расходов Доверительного управляющего, подлежащих возмещению указывается в информационном сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления и в обязательном порядке определяется в Договоре доверительного управления. 1.7. Выплата вознаграждения Доверительного управляющего осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусматриваемых на указанные цели в размерах, не превышающих предельный размер вознаграждения, определяемого по результатам конкурса. 2. Порядок возмещения расходов Доверительного управляющего 2.1. Возмещение расходов Доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, в соответствии с договором договором доверительного управления осуществляется в размере документально подтвержденных сумм понесенных затрат и отчета об этих затратах, утвержденного Учредителем управления, Учредителем управления может быть установлен предельный размер выплат, направляемых на возмещение расходов. 2.2. Возмещению подлежат следующие расходы: - командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; - почтовые, телефонные и телеграфные расходы; - затраты на проведение по инициативе Учредителя внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества; - расходы по улучшению имущества, находящегося в доверительном управлении, если это предусмотрено договором доверительного управления; - расходы по оплате коммунальных платежей и эксплуатационных затрат имущества, переданного в доверительное управление. 3. Порядок выплаты вознаграждения Доверительного управляющего 3.1. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему предусмотренные в договоре доверительного управления, осуществляются: - в размере, рассчитанном в процентном выражении как доля от дохода (дивидендов) фактически полученного доверительным управляющим и причитающаяся Учредителю управления; - по итогам работы за отчетный период , установленный договором доверительного управления, при условии выполнения Управляющим Плана доверительного управления; - путем перечисления соответствующих сумм на расчетный счет доверительного управляющего, указанный в договоре доверительного управления. 3.2. Основанием для перечисления денежных средств в счет выплаты вознаграждения доверительному управляющему является: - утвержденный Учредителем управления отчет за соответствующий отчетный период; - счет на оплату с приложением расчета суммы вознаграждения Управляющего; - документы, подтверждающие факт перечисления Управляющим доходов (дивидендов) на счет выгодоприобретателя. 3.3. Вознаграждение доверительному управляющему не выплачивается в случае досрочного прекращения договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным договором. 4. Особые условия В случае отсутствия доходов (дивидендов) в процессе доверительного управления имуществом, но при достижении иных целей доверительного управления, установленных при учреждении доверительного управления имуществом, возмещение расходов и вознаграждение Доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы производится в порядке, установленном Правительством Москвы. Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при учреждении управления имуществом города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и институтов коллективных инвестиций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при учреждении управления имуществом города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и институтов коллективных инвестиций, устанавливает порядок осуществления контроля органами исполнительной власти города Москвы за деятельностью инвестиционных фондов с участием города Москвы, учета, хранения имущества инвестиционных фондов и за распоряжением указанным имуществом. 1.2. Настоящее Положение основано на законодательстве Российской Федерации (Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и постановления федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг) и нормативных документах органов исполнительной власти города Москвы. 1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определения и сокращения: 1.3.1. Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества, с долей города Москвы в уставном капитале, либо в общей долевой собственности города Москвы имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителя доверительного управления. 1.3.2. Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, с участием города Москвы в уставном капитале, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ, и фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд". 1.3.3. Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного городом Москвой в доверительное управление управляющей компании и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. 1.3.4. Уполномоченный орган Правительства Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города Москвы. 2. Учреждение управления имуществом города Москвы с использованием инструментов фондового рынка и институтов коллективных инвестиций 2.1. Управление имуществом города Москвы может осуществляться путем учреждения инвестиционных фондов с участием города Москвы с привлечением управляющих компаний к управлению активами инвестиционных фондов. 2.2. Инвестиционные фонды с участием города Москвы создаются на основании распорядительных документов Правительства Москвы. 2.3. Документы необходимые для учреждения и получения лицензии инвестиционного фонда подготавливаются Уполномоченным органом Правительства Москвы. 2.4. Лицензирование инвестиционных фондов осуществляет федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 2.5. Учреждение и регистрация инвестиционных фондов с участием города Москвы осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для акционерных обществ и паевых фондов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением. 2.6. При учреждении управления имуществом города Москвы в акционерных обществах с долей города в уставном капитале свыше 50% Уполномоченный орган Правительства Москвы вправе принимать решение о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей компании. 3. Акционерный инвестиционный фонд 3.1. Акционерный инвестиционный фонд вправе осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). 3.2. В наименование акционерного инвестиционного фонда с участием города Москвы могут быть включены слова "московский инвестиционный фонд". 3.3. Акционерами акционерного инвестиционного фонда не могут являться специализированный депозитарий, регистратор, оценщик и аудитор, заключившие соответствующие договоры с этим акционерным инвестиционным фондом. 3.4. Процедура создания Акционерных инвестиционных фондов регламентируется также Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах", Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах", функции отраслевого органа исполнительной власти города Москвы при этом возлагается на Уполномоченный орган Правительства Москвы. 3.5. Устав акционерного инвестиционного фонда в дополнение к положениям, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", должен содержать положение о том, что исключительным предметом деятельности этого акционерного инвестиционного фонда является инвестирование в имущество, определенное в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанное в его инвестиционной декларации. 3.6. Устав акционерного инвестиционного фонда помимо требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, должен содержать: - положение о том, что предметом его деятельности является инвестирование в указанные в его инвестиционной декларации ценные бумаги либо в ценные бумаги и недвижимое имущество, и (или) права на недвижимое имущество; - инвестиционную декларацию, устанавливающую основные направления, цели и ограничения инвестиционной деятельности фонда, предельные (максимальные и (или) минимальные) доли его имущества, которые могут быть вложены в ценные бумаги и недвижимое имущество; - порядок привлечения заемных средств; - запрет на создание каких-либо специальных фондов; - запрет на выкуп своих акций, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; - запрет на выпуск иных эмиссионных ценных бумаг, кроме обыкновенных именных акций; - запрет на осуществление иных, кроме инвестиционной, видов деятельности; - порядок, место и сроки выплаты дивидендов. 3.7. Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности. 3.8. Акции акционерного инвестиционного фонда могут оплачиваться только денежными средствами или имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией. Неполная оплата акций при их размещении не допускается. 3.9. Инвестиционная декларация, изменения или дополнения к ней утверждаются общим собранием акционеров акционерного инвестиционного фонда, если ее утверждение не отнесено его уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) этого фонда. 4. Паевой инвестиционный фонд 4.1 Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. 4.2. В наименование Паевого инвестиционного фонда с участием города Москвы могут быть включены слова "московский инвестиционный фонд". 4.3. Ни одно лицо, за исключением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество, используя слова "паевой инвестиционный фонд" в любом сочетании. 4.4. При участии города Москвы в Паевом инвестиционном фонде имущество или имущественные права, принадлежащие городу Москве передаются в доверительное управление управляющей компании для включения его в состав фонда на определенный срок, а управляющая компания обязуется осуществлять управление переданным имуществом или имущественными правами в интересах города Москвы - учредителя доверительного управления. 4.5. Присоединение к договору доверительного управления Паевым инвестиционным фондом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим Паевым инвестиционным фондом. 4.6. Город Москва может участвовать в закрытых Паевых инвестиционных фондах. 4.7. В доверительное управление закрытым Паевым инвестиционным фондом учредители могут передавать денежные средства, а также, если это предусмотрено правилами доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом, иное имущество, предусмотренное инвестиционной декларацией. 4.8. Передача в доверительное управление Паевым инвестиционным фондом имущества, находящегося в залоге, не допускается. 4.9. Правила доверительного управления Паевым инвестиционным фондом каждого типа должны соответствовать типовым правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом соответствующего типа, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Требования, предъявляемые к инвестиционным фондам 5.1. Размер собственных средств инвестиционных фондов на дату представления документов для получения лицензии должен соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 5.2. Состав и структура активов инвестиционного фонда должны соответствовать требованиям нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 5.3. В состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов могут входить денежные средства, в том числе в иностранной валюте, а также соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг: - государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; - муниципальные ценные бумаги; - акции и облигации московских и российских открытых акционерных обществ; - иные ценные бумаги, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Недвижимое имущество и имущественные права на недвижимое имущество могут входить только в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов закрытых паевых инвестиционных фондов. 5.4. Требования к составу активов акционерного инвестиционного фонда определяются в его инвестиционной декларации, а требования к составу активов паевого инвестиционного фонда - в инвестиционной декларации, содержащейся в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом. До формирования паевого инвестиционного фонда в его активы может входить только имущество, переданное учредителями доверительного управления. 5.5 Требования к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы и федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 6. Инвестиционная декларация фонда 6.1. Инвестиционная декларация акционерного инвестиционного фонда и инвестиционная декларация паевого инвестиционного фонда должны соответственно содержать: - описание целей инвестиционной политики акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда; - перечень объектов инвестирования; - описание рисков, связанных с инвестированием в указанные объекты инвестирования; - требования к структуре активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда. 7. Управляющая компания фонда 7.1. Инвестиционные резервы акционерного инвестиционного фонда (далее - активы акционерного инвестиционного фонда) должны быть переданы в доверительное управление управляющей компании, соответствующей требованиям ФЗ "Об инвестиционных фондах". В случае заключения с управляющей компанией, соответствующей требованиям Федерального закона "Об инвестиционных фондах", договора о передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда управляющая компания приобретает права и обязанности по управлению активами акционерного инвестиционного фонда на основании указанного договора. 7.2. Функции управляющей компании инвестиционного фонда должны осуществляться юридическим лицом, имеющим лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом инвестиционных фондов (далее - управляющий инвестиционного фонда). 7.3. Управляющей компанией могут быть только открытое или закрытое акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе являться участниками управляющей компании. 7.4. Управляющая компания может использовать в своем наименовании слова "инвестиционный фонд", "акционерный инвестиционный фонд" или "паевой инвестиционный фонд" в сочетании со словами "управляющая компания". 7.5. Управляющая компания может осуществлять управление активами инвестиционных фондов только на основании специального разрешения (лицензии). 7.6. Управляющая компания может совмещать деятельность по управлению активами инвестиционных фондов только с деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами, управлению пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов и управлению страховыми резервами страховых компаний. 7.7.Должностные лица, работники управляющего и специализированного депозитария инвестиционного фонда и их аффилированные лица, а также аффилированные лица управляющего и специализированного депозитария инвестиционного фонда не могут составлять более одной трети состава совета директоров (наблюдательного совета) этого инвестиционного фонда. 7.8. Договоры доверительного управления активами инвестиционных фондов, со специализированным депозитарием инвестиционного фонда должны соответствовать обязательным условиям, утвержденным уполномоченным органом Правительства Москвы и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 7.9. Управляющая компания Паевого инвестиционного фонда несет перед владельцами инвестиционных паев ответственность в размере реального ущерба в случае причинения им убытков в результате нарушения законодательства РФ и правил доверительного управления Паевым инвестиционным фондом. 8. Порядок заключения договора доверительного управления активами Акционерного инвестиционного фонда и выбора Управляющей компании Паевого инвестиционного фонда 8.1. Договор на управление доверительное управление инвестиционными резервами акционерного инвестиционного фонда (активами акционерного инвестиционного фонда) заключается с управляющей компанией на конкурсной основе в соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе", Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и настоящим Положением. 8.2. При учреждении Паевого инвестиционного фонда выбор управляющей компании осуществляется на основании конкурса, проводимого по условиям доверительного управления Паевым инвестиционным фондом (Правилам доверительного управления Паевым инвестиционным фондом), предлагаемым управляющей компанией Уполномоченному органу Правительства Москвы. 8.3. Выбор Управляющей компании может быть проведен без конкурса только в случае, если Управляющая компания обладает исключительными правами в отношении передаваемого в управление имущества и отсутствует ее равноценная замена, либо по соображениям стандартизации, ввиду необходимости обеспечения консолидации с ранее переданным в управление имуществом. 8.4. Порядок проведения конкурса по выбору Управляющей компании Инвестиционного фонда (п.п. 8.1., 8.2.) определяется Уполномоченным органом Правительства Москвы по согласованию с учредителями Инвестиционного фонда в соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N26 "О городском государственном заказе", Федеральным законом от 29.11.2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и настоящим Положением. 8.5. Конкурс по выбору Управляющей компании Инвестиционного фонда организуется Уполномоченным органом Правительства Москвы совместно с учредителями Инвестиционного фонда. 8.6. Для проведения Конкурса по выбору Управляющей компании Инвестиционного фонда Уполномоченным органом Правительства Москвы совместно с учредителями Инвестиционного фонда формируется Конкурсная комиссия. 9. Деятельность инвестиционного фонда 9.1. Инвестиционный фонд не вправе осуществлять какую-либо иную деятельность, не относящуюся к деятельности инвестиционного фонда. 9.2. Инвестиционный фонд обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями инвестиционной декларации, настоящим Положением и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 9.3. Инвестиционный фонд (управляющая компания) не вправе: - приобретать объекты, не указанные в его инвестиционной декларации; - совершать сделки, в результате которых будут нарушены требования нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов; - безвозмездно отчуждать имущество инвестиционного фонда; - принимать на себя обязанности по передаче имущества, которое в момент принятия такой обязанности не принадлежит инвестиционному фонду; - привлекать заемные средства, если совокупный объем задолженности инвестиционного фонда по всем договорам займа и кредитным договорам превысит 10 процентов балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Срок привлечения заемных средств по каждому из договоров займа и кредитных договоров (включая срок пролонгации) не может превышать 3 месяцев; - предоставлять займы и кредиты; - использовать имущество инвестиционного фонда для обеспечения исполнения собственных обязательств и обязательств третьих лиц; - выступать гарантом и поручителем исполнения обязательств третьими лицами; - использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестиционного фонда, имущество, составляющее более 10 процентов балансовой стоимости активов инвестиционного фонда; - совершать фьючерсные и форвардные сделки; - приобретать производные ценные бумаги; - приобретать объекты, указанные в инвестиционной декларации инвестиционного фонда у своих аффилированных лиц либо отчуждать им такие объекты; - приобретать акции инвестиционных фондов, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов; - приобретать ценные бумаги, эмитированные его аффилированными лицами, специализированным депозитарием, управляющим инвестиционного фонда, регистратором, аудитором, независимым оценщиком инвестиционного фонда; - выпускать иные ценные бумаги, кроме обыкновенных именных акций; - совершать иные действия, запрещенные нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 9.4. Инвестиционный фонд обязан хранить все принадлежащие ему ценные бумаги, выпущенные в документарной форме (за исключением ценных бумаг, которые в соответствии с нормативными актами должны храниться у иных лиц), документы, удостоверяющие права на недвижимое имущество инвестиционного фонда, у специализированного депозитария. Права на бездокументарные ценные бумаги акционерного инвестиционного фонда учитываются (фиксируются) его специализированным депозитарием, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Инвестиционный фонд и управляющая компания обязаны хранить принадлежащие фонду денежные средства на отдельном банковском счете, открытом у специализированного депозитария этого акционерного инвестиционного фонда, если последний является банком или иной кредитной организацией, имеющей право открывать и вести счета клиентов. 9.5. Инвестиционный фонд (управляющая компания) обязан передавать в специализированный депозитарий инвестиционного фонда ценные бумаги и иные документы, необходимые для учета прав на ценные бумаги, принадлежащие инвестиционному фонду. 9.6. Инвестиционный фонд (управляющая компания) должен передавать копии всех первичных документов в отношении имущества акционерного инвестиционного фонда на хранение специализированному депозитарию акционерного инвестиционного фонда немедленно после их получения и (или) составления и предоставлять их по письменному требованию Уполномоченного органа Правительства Москвы. 9.7. Инвестиционный фонд (управляющая компания) обязаны предоставлять и раскрывать информацию о своей деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Уполномоченным органом Правительства Москвы. 10. Контроль за деятельностью инвестиционного фонда и управляющей компании 10.1. Контроль за деятельностью инвестиционного фонда и управляющей компании осуществляют Уполномоченный орган Правительства Москвы и федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и (или) его региональное отделение. 10.2. Инвестиционный фонд и управляющая компания обязаны представлять в Уполномоченный орган Правительства Москвы, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и его региональное отделение отчетность в объеме и сроки, установленные уполномоченным органом Правительства Москвы и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 10.3 Порядок и срок определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов устанавливается Положением о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов и расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22 октября 2003 г. N 03-42/пс. 10.4. В ходе осуществления контроля Уполномоченный орган Правительства Москвы, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и его региональные отделения имеют право затребовать любые документы, связанные с деятельностью инвестиционного фонда, а также осуществлять проверки такой деятельности на месте. 10.5. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе приостанавливать действие и аннулировать лицензию по основаниям, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности инвестиционных фондов (утвержденным соответствующим постановлением федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг) и на основании обращения уполномоченного органа Правительства Москвы. 10.6. Обращение Уполномоченного органа Правительства Москвы о приостановлении действия лицензии инвестиционного фонда и управляющей компании может быть в следующих случаях: - нарушение требований законодательства Российской Федерации и правовых актов, повлекшее или могущее повлечь за собой нарушение прав и имущественных интересов акционеров и владельцев паев инвестиционных фондов а также нарушение требований настоящего Положения и иных нормативных актов органов власти Москвы и Российской Федерации; - выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в отчетности; - признание инвестиционного фонда неплатежеспособным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отказ от проведения проверки аудитором, уполномоченным органом Правительства Москвы, федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (его региональным отделением), а равно недопущение аудитора или уполномоченных лиц к материалам и документам в ходе проверки; - отказ или невыполнение требований уполномоченного органа Правительства Москвы и федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (его регионального отделения) по устранению нарушений; - нарушение установленных нормативными актами органов власти Москвы и Российской Федерации порядка и сроков представления отчетности, а также представления отчетности, содержащей недостоверные данные; - отсутствие договоров с управляющим инвестиционного фонда, специализированным депозитарием, независимым оценщиком, регистратором (если число владельцев именных ценных бумаг инвестиционного фонда составляет 500 и более), имеющих соответствующие лицензии федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, аудитором, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, по истечении месяца после прекращения действия ранее заключенных договоров; - неоднократного нарушения требований нормативных актов органов власти Москвы и Российской Федерации о предоставлении и раскрытии информации; - по иным причинам. 10.7. В обращении в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении действия лицензии указывается нарушение, явившееся основанием для приостановления действия лицензии, предлагаются меры по устранению нарушения, срок его устранения, а также перечисляются действия, осуществление которых запрещается в течение срока приостановления действия лицензии. 10.8. Инвестиционный фонд и управляющая компания обязаны в течение срока, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устранить нарушение и представить об этом письменный отчет в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и уполномоченный орган Правительства Москвы. 10.9. Возобновление действия лицензии осуществляется по итогам рассмотрения отчета инвестиционного фонда и управляющей компании об устранении нарушения и в необходимых случаях проверки информации, содержащейся в отчете. |