ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ). Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 11.10.04 128Б

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ
             В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
             И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
              (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                          11 октября 2004 г.
                                N 128б

                                 (Д)


     Приказываю:
     Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении
контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного
экологического контроля) (РД-01-14-2004).

Вр.и.о. Руководителя
                                                           А.Б.МАЛЫШЕВ
11 октября 2004 г.
N 128б


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Федеральной службы
                                   по экологическому, технологическому
                                                    и атомному надзору
                                               от 11 октября 2004 года
                                                                N 128б

                                                    Введено в действие
                                                с 11 октября 2004 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
              ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО
                      ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ).
                            РД-01-14-2004

                          I. Общие положения

     1.  Управление  контроля  и  надзора  в области охраны окружающей
среды  (государственного экологического контроля) (далее - Управление)
является  структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
     К  сфере  деятельности  Управления  относятся надзор и контроль в
области  охраны  окружающей  среды  в  части,  касающейся  ограничения
негативного  техногенного воздействия (в том числе в области обращения
с отходами производства и потребления).
     2.  Управление  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными    законами,   нормативно-правовыми   актами   Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о  Федеральной  службе  по экологическому, технологическому и атомному
надзору,  постановлениями,  приказами,  распоряжениями  и руководящими
документами  Федеральной  службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, а также настоящим Положением.
     3.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Служба),  а  также с территориальными органами Службы и находящимися в
ее ведении организациями.

                      II. Полномочия Управления

     4.  Управление  в  предусмотренной  для  него  сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
     4.1.   Анализирует   практику  применения  законодательных  актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации  и  представляет
предложения по совершенствованию указанных актов.
     4.2.   Участвует   в   выполнении   мероприятий,  предусмотренных
ежегодными    планами   законопроектной   деятельности   Правительства
Российской Федерации.
     4.3.  Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых актов Службы,
относящиеся к сфере деятельности Управления, в том числе:
     требования  к  составу и содержанию документов, касающихся оценки
техногенного воздействия на окружающую среду;
     перечни   (кадастры)   объектов,   в   отношении  которых  должны
определяться технические нормативы выбросов;
     порядок   выдачи   и   формы   разрешений   на   выбросы  вредных
(загрязняющих) веществ;
     расчетные  инструкции по определению состава и количества вредных
(загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
     методические   указания   по   разработке   проектов   нормативов
образования отходов (кроме радиоактивных отходов);
     правила инвентаризации объектов размещения отходов и правил учета
в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);
     нормативные   правовые   акты   по  вопросам  взимания  платы  за
негативное воздействие на окружающую среду.
     4.4.  Разрабатывает  относящиеся  к сфере деятельности Управления
проекты  руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты
руководящих    документов,    разрабатываемые   другими   структурными
подразделениями центрального аппарата Службы.
     4.5.  Подготавливает  предложения по формированию государственных
научно-технических  и  федеральных  целевых  программ в части работ по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.
     4.6.   Участвует   в   подготовке   материалов  для  включения  в
предусмотренные    решениями    Правительства   Российской   Федерации
государственные   и   национальные   доклады   в  части  осуществления
государственного  экологического  контроля  и нормирования негативного
воздействия на окружающую среду.
     4.7.    Подготавливает    предложения    в    проекты    программ
научно-исследовательских  работ,  проводимых  находящимися  в  ведении
Службы  организациями с целью обоснования и формирования требований по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.
     4.8.  Выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ,
проводимых   с   целью   обоснования   и  формирования  требований  по
ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.
     4.9. Организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:
     4.9.1.   За   соблюдением   в  установленной  сфере  деятельности
требований  законодательства  Российской  Федерации  в  области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль).
     4.9.2.  За  соблюдением  в пределах компетенции Службы требований
законодательства  Российской  Федерации  в области охраны атмосферного
воздуха.
     4.9.3.  За  соблюдением  в пределах компетенции Службы требований
законодательства  Российской  Федерации в области обращения с отходами
(кроме радиоактивных отходов).
     4.10.   Организует   и   участвует   в  установленном  порядке  в
лицензировании  деятельности  по  обращению с опасными отходами (кроме
радиоактивных отходов).
     4.11.  Организует  и  участвует  в установленном порядке в выдаче
разрешений:
     4.11.1.  На  выбросы  и  сбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
     4.11.2.    На    трансграничное    перемещение   отходов   (кроме
радиоактивных отходов).
     4.11.3.  На  ввоз  (транзит)  на  территорию  (через  территорию)
Российской Федерации ядовитых веществ.
     4.12. Организует в установленном порядке деятельность:
     4.12.1.  По  выдаче  решений  о  возможности  осуществления ввоза
(вывоза)   на   территорию   (с   территории)   Российской   Федерации
озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
     4.12.2.  По  установлению  лимитов  на  размещение отходов (кроме
радиоактивных отходов).
     4.12.3.  По  ведению государственного учета объектов, оказывающих
негативное  воздействие  на  окружающую среду и вредное воздействие на
атмосферный воздух.
     4.12.4.    По    ведению   государственного   кадастра   отходов,
государственного   учета   в   области  обращения  с  отходами  (кроме
радиоактивных отходов).
     4.12.5. По проведению паспортизации опасных отходов.
     4.13.  Подготавливает информационно-справочные материалы о работе
Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     4.14.   Осуществляет   методическое   руководство   деятельностью
территориальных   органов  Службы,  участвует  в  работе  комиссий  по
проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.
     4.15.  Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы
Службы,    включая    прогнозные   показатели   конечных   результатов
деятельности  Службы,  и обеспечивает (в части, касающейся Управления)
выполнение  мероприятий,  предусмотренных  этими планами, и достижение
установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.
     4.16.  Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления
материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы.
     4.17.  Анализирует  относящиеся  к  сфере деятельности Управления
руководящие   документы  на  соответствие  их  содержания  действующей
нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых
и признании утратившими силу действующих руководящих документов.
     4.18. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с
органами    государственной    власти    иностранных    государств   и
международными организациями.
     5.  Управление  в  предусмотренной  для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
     5.1.  Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения
Управлением своих функций.
     5.2.   Организовывать   и  проводить  необходимые  расследования,
организовывать   проведение  экспертиз,  заказывать  в  находящихся  в
ведении   Службы   организациях  проведение  исследований,  испытаний,
анализов   и   оценок,   а  также  научных  исследований  по  вопросам
осуществляемой Управлением деятельности.
     5.3.   Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     5.4.   Осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов Службы.
     5.5.    Применять   в   установленном   порядке   предусмотренные
законодательством    Российской   Федерации   меры   ограничительного,
предупредительного  и  профилактического  характера,  направленные  на
недопущение   и  (или)  пресечение  нарушений  юридическими  лицами  и
гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды.

               III. Организация деятельности Управления

     6.  Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
     7.  Начальник  Управления  несет  персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
     8. Начальник Управления:
     8.1.  Руководит  на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет   функции   отделов  Управления  и  обязанности  работников
Управления.
     8.2.  Вносит  предложения  руководителю  Службы  о  назначении на
должности  заместителей  начальника  Управления, начальников отделов и
других работников Управления.
     8.3.   Вносит   предложения   руководителю  Службы  о  присвоении
работникам  Управления  классного  чина гражданской службы, а также об
установлении  (изменении)  работникам Управления должностных окладов и
надбавок к ним.
     8.4.  Представляет руководителю Службы предложения о применении к
работникам  Управления  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
     8.5.   Утверждает,   согласовывает  и  подписывает  документы  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     8.7.   Представляет   Службу   во   взаимоотношениях  с  органами
государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности  Управления,  а  по  поручениям руководителя Службы и его
заместителей - по другим вопросам.
     8.8.  Участвует в установленном порядке в работе координационных,
совещательных и экспертных органов Службы.
     8.9.   Организует  подготовку  и  представление  в  установленном
порядке   планов,  информационных  материалов,  предложений,  отчетов,
предусмотренных     руководящими     документами    Службы,    ведение
делопроизводства    в    Управлении,    соблюдение   его   работниками
установленных  правил работы с документами и требований по обеспечению
сохранения  государственной  тайны,  организует выполнение иных работ,
возлагаемых  организационно-распорядительными  документами  Службы  на
Управление.
     8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся
в   ее   ведении   организациям   по  вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности Управления.
     8.11.  В  установленном  порядке  вносит  предложения о повышении
квалификации  и  переподготовке  сотрудников  Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с
указанным резервом.
     9.   Непосредственную   координацию   и   контроль   деятельности
Управления    осуществляет   руководитель   Службы   или   заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы
распределением обязанностей между его заместителями.
     10.   Управление   создается,   реорганизуется   и  ликвидируется
решениями руководителя Службы.
     11.   Структура  и  штатное  расписание  Управления  утверждаются
руководителем   Службы  в  составе  структуры  и  штатного  расписания
центрального аппарата Службы.
     12.   Права  и  обязанности  работников  Управления  определяются
должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.
Оглавление