В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫРАЗИЛОСЬ В ТОМ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПРОБИЛА ЧЕК ПОКУПАТЕЛЮ. ОРГАНИЗАЦИЯ, А ТАКЖЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ПРАВ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.08.04 11-24/55355

          В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА
         НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫРАЗИЛОСЬ В ТОМ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ
           НЕ ПРОБИЛА ЧЕК ПОКУПАТЕЛЮ. ОРГАНИЗАЦИЯ, А ТАКЖЕ
                ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
            РФ. ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ
              ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 августа 2004 г.
                            N 11-24/55355

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания  услуг.  Этого требуют положения статьи 2 Федерального закона
от  22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных    карт".   Статьей   5   данного   Закона
предусмотрено,  что организации (за исключением кредитных организаций)
и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе
выдавать  покупателям  (клиентам)  при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт отпечатанные
ККТ кассовые чеки в момент оплаты.
     Согласно  статье  14.5  КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ
либо  оказание  услуг организациями торговли либо иными организациями,
осуществляющими   реализацию   товаров,   выполняющими   работы   либо
оказывающими   услуги,   а  равно  гражданами,  зарегистрированными  в
качестве    индивидуальных    предпринимателей,   без   применения   в
установленных   законом   случаях   контрольно-кассовых  машин  влечет
наложение  административного  штрафа.  Штраф  взимается  с  граждан  в
размере  от пятнадцати до двадцати МРОТ; с должностных лиц - в размере
от  тридцати  до сорока МРОТ; с юридических лиц - в размере от трехсот
до четырехсот МРОТ.
     Факт  нарушения  в  рассматриваемой ситуации подтверждается актом
проверки;  протоколом об административном правонарушении; объяснениями
генерального  директора  общества,  зафиксированными  в  протоколе  об
административном   правонарушении,  в  которых  он  не  отрицает  факт
неприменения  ККТ;  объяснениями продавца общества, зафиксированными в
акте проверки, в которых он также подтверждает факт неприменения ККТ.
     В  соответствии  с  частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением    признается    противоправное,   виновное   действие
(бездействие)  физического  или  юридического лица, за которое КоАП РФ
или   законами   субъектов   РФ  об  административных  правонарушениях
установлена   административная   ответственность.   Юридическое   лицо
признается  виновным  в  совершении  административного правонарушения,
если  будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил  и  норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ
предусмотрена  административная ответственность, но им не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
     В  рассматриваемой  ситуации организация не приняла все зависящие
от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о
применении  ККТ  и  не  обеспечила  применение  ККТ  при осуществлении
денежных  расчетов с населением. Таким образом, привлечение общества к
административной  ответственности  в соответствии со статьей 14.5 КоАП
РФ  за  то,  что  не  был  пробит  и  выдан чек при получении денег от
покупателя, правомерно.
     Согласно  статье  2.4  КоАП  РФ  административной ответственности
подлежит  должностное  лицо  в  случае совершения им административного
правонарушения  в  связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
     В   павильоне,   принадлежащем   организации,   была  установлена
исправная  ККТ,  которая зарегистрирована в налоговых органах по месту
учета  юридического  лица  в качестве налогоплательщика. При этом, как
следует из объяснений генерального директора общества, зафиксированных
в  протоколе  об  административном  правонарушении, продавцы ежедневно
инструктировались о соблюдении указанных требований законодательства о
применении ККТ.
     Таким  образом,  генеральным  директором  организации приняты все
зависящие   от   него   меры   по   соблюдению   указанных  требований
законодательства   о   применении   ККТ.   Следовательно,  привлечение
генерального  директора  общества к административной ответственности в
соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
26 августа 2004 г.
N 11-24/55355