О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В МОСКВЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ШАГОВОЙ (ПЕШЕХОДНОЙ) ДОСТУПНОСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 декабря 2004 года N 865-ПП (ПРМ) В последние годы в Москве ведется активная работа по реализации необходимых преобразований в сфере потребительского рынка и услуг. Повышается платежеспособный спрос покупателей, реальные денежные доходы населения столицы возросли в 2003 году на 26% по сравнению с 14,5% по России. Потребительские расходы москвича составили по данным 2003 года 87% денежных доходов по сравнению с 70% по России. Формируется полный комплекс повседневных услуг, создаются условия комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Вводится ежегодно более 1500 магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских и других предприятий торговли и сервиса. Практически сняты ограничения предпринимательской инициативы, нет нареканий на отсутствие каких-либо товаров. Розничный товарооборот возрастает ежегодно в среднем на 5%, преимущественно, в сфере организованной стационарной сети. Доля продаж неорганизованного рынка сократилась до 26% в общем обороте города. Координируются вопросы развития оптового звена, воздействия на уровень розничных цен, создания конкурентной среды на потребительском рынке товаров и услуг. Определен комплекс косвенных мер, направленных на сдерживание роста цен на товары и услуги в Москве. В целях сокращения числа посредников для работы с региональными товаропроизводителями и малыми предприятиями в рамках постановления Правительства Москвы от 23.09.2003 N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы создан новый механизм экономических взаимоотношений предпринимателей Москвы с региональными товаропроизводителями. Расчетно-клиринговая система обслуживания межрегиональных сделок апробирована в мае 2004 года на торгах с Узбекистаном. Подготовлено техническое задание по созданию информационного обеспечения системы "Московские контракты". Практически все регионы России и ряд стран СНГ проявили интерес к системе. В настоящее время доля поставок продовольственных товаров сетевым структурам в общем объеме грузооборота, проходящего через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса города, составляет порядка 20%. С учетом завершения до конца текущего года реконструкции еще 10 предприятий возможности поставок товаров сетевым структурам значительно возрастут. Создаваемые на базе действующих оптовых предприятий распределительные центры, например, РЦ ГУП "Таганское" и РЦ ОАО "Алтуфьево" имеют принципиальные договоренности с различными сетевыми структурами о совместной деятельности и сотрудничестве. За последние два года Москва переместилась с 11 на 14 место по уровню розничных цен. Одной из косвенных мер по снижению цен на товары и услуги является создание предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" в Южном административном округе ведется эксперимент по размещению на его территории малых предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности. В Юго-Западном, Восточном, Центральном и Северном административных округах эта работа начата в инициативном порядке. Вместе с тем принимаемые меры, направленные на удешевление жизни москвичей, еще недостаточны. Опрос, проведенный в августе 2004 года через газету "Деловая Москва", показал, что 81% москвичей ждут от власти преобразований в области цен и ценовой политики. Более тысячи москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ. В целях создания системы формирования экономически эффективного размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, восполнения ранее утраченных объектов продовольственной торговли, общественного питания, сферы услуг, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий граждан, и во исполнение постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004 - 2006 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (приложение 1). 2. Одобрить результаты работы Южного, Восточного, Юго-Западного и Центрального административных округов по созданию социально значимой сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности. 3. Поддержать инициативу инвесторов - победителей конкурса по созданию предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности по разработке унифицированного базового проекта предприятий потребительского рынка и услуг в целях оптимизации процесса согласования исходно-разрешительной и проектно-сметной документации. 4. Отметить позитивную работу, проводимую Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по реализации постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", в части снижения уровня цен в городе Москве. 5. Префектурам административных округов города Москвы: 5.1. С учетом предложений по размещению объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности (п.11.2.1) разработать и утвердить на заседаниях коллегий префектур административных округов до 1 июля 2005 года территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. (далее - проекты), сформированные на основе районных проектов по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания. При разработке проектов учитывать задания по открытию предприятий потребительского рынка и услуг, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально ориентированной розничной торговой сети", от 17.12.2002 N 1031-ПП "О дополнительных мерах по развитию крупных объектов оптовой, розничной торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому)", от 01.07.2003 N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.", от 29.07.2003 N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" (в части развития сетевых магазинов "Копейка", "Дешево", "Пятерочка" и других), а также распоряжением Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты в Москве". 5.2. Ввести в практику заключение с организациями, прошедшими конкурсный отбор на право участия в создании предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, договоры социального заказа, предусматривающие обязательства организаций по сохранению типа и специализации предприятия в течение 25 лет, реализации товаров социально незащищенным категориям населения со скидками, применению социальной карты москвича и другие обязательства. 5.3. Опубликовать до 1 июля 2005 года в средствах массовой информации порядок участия в конкурсе по созданию предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, и проведение квалификационного отбора. 5.4. Ежегодно до 2008 года обеспечивать размещение в средствах массовой информации сведений о выделении земельных участков и нежилых помещений для реализации территориальных проектов развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. 6. Утвердить примерный договор социального заказа об организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2). 7. Предоставить окружным конкурсным комиссиям по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов право принятия решений о предоставлении на конкурсной основе нежилых помещений и земельных участков для открытия предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг общей площадью до 500 кв. метров, комплексных объектов, включающих услуги питания, розничной торговли и бытового обслуживания - до 1 000 кв.метров участникам создания сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности на территории округа с учетом отраслевых квалификационных критериев (приложение к Порядку создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве). 8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы оформлять договоры аренды с инвесторами - победителями конкурса о создании предприятий потребительского рынка и услуг (п.7) с рассрочкой оплаты за право заключения договора аренды при условии ее предоставления в установленном порядке. В договоры аренды включать условие о запрете изменения целевого назначения земельного участка в течение 25 лет. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по представлению префектур административных округов города Москвы производить оплату субъектам малого предпринимательства за разработку исходно-разрешительной и проектносметной документации под размещение предприятий потребительского рынка и услуг при условии их обязательного включения в городскую или окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства. 10. Москомархитектуре: 10.1. При разработке проектов планировок жилых микрорайонов и кварталов обеспечить применение типологии объектов потребительского рынка и услуг повседневного спроса (общей площадью до 500 кв.м), размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 3). 10.2. В целях недопущения диспропорций в инфраструктуре территорий комплексной застройки при обеспечении жителей города предприятиями сети потребительского рынка и услуг согласовывать с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы все проекты планировок и застройки территорий города Москвы. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 11.1. Заказать Москомархитектуре разработку в январе 2005 года схемы обеспеченности объектами потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности по административным округам с адресным перечнем объектов на первую очередь с учетом программы реконструкции и реновации существующего жилого фонда и согласовать в установленном порядке. 11.2. Совместно с Москомархитектурой: 11.2.1. После выполнения п.11.1 в течение I полугодия 2005 года подготовить и направить в префектуры административных округов города Москвы предложения по размещению объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на территории административных округов. 11.2.2. В июле 2005 года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющий задание по открытию предприятий в рамках Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. на основе проектов, утвержденных в соответствии с п.5.1 настоящего постановления. 11.3. Внести на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале 2005 года вопрос "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда". 12. Придать территориальным проектам развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. (п.5.1) с учетом их социальной значимости статус Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. 13. Утвердить координатором Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 14. Департаменту имущества города Москвы: 14.1. При заключении с инвесторами - победителями конкурса по созданию предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности договоров аренды на нежилые помещения в обязательном порядке предусматривать обременения по сохранению типологии и специализации объектов на 25 лет. 14.2. Осуществлять расчет арендной платы за пользование нежилыми городскими помещениями, в том числе расположенными в подвальных, полуподвальных, цокольных этажах, а также на первом этаже жилых домов, предприятиям потребительского рынка и услуг - участникам Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.06.2004 N 443-ПП "Об утверждении категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым ставка арендной платы на 2005 год устанавливается в особом порядке" при обязательном наличии договора социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, заключенного между префектурой административного округа, управой района и предприятием. 15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы на основании информации, представляемой префектурами административных округов города Москвы, ежегодно по итогам первого и второго полугодия докладывать Правительству Москвы о результатах реализации Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2005 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы N 7 декабря 2004 года N 865-ПП Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации стратегии Правительства Москвы, направленной на сдерживание роста цен и создание условий комфортности проживания жителей и гостей столицы, и предусматривает развитие стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, способных предложить покупателю товары и услуги по доступным ценам и отвлечь население от неорганизованных рынков товаров и услуг. 1.2. Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (далее - Порядок) подготовлен в рамках косвенных мер, проводимых Правительством Москвы по снижению уровня цен на товары и услуги и принятых в этом направлении постановлений Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", от 23 сентября 2003 года N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" и от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". 1.3. Порядок предполагает размещение к имеющейся сети торговли, общественного питания и бытового обслуживания дополнительного числа профильных недостающих предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса. 1.4. К предприятиям потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности относятся предприятия розничной торговли, питания и сферы услуг местного уровня обслуживания, размещаемые в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. 1.5. Сеть предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности размещается с учетом градостроительного плана развития Москвы, экологических санитарно-эпидемиологических и прочих требований функционирования, обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества, а также экономической эффективности и востребованности услуг жителями. 2. Порядок создания сети предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности 2.1. Определение инвесторов по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Правительства Москвы. Участниками конкурса могут быть любые хозяйствующие субъекты, включая сетевые компании и малые предприятия. 2.2. Объектами конкурса являются земельные участки и нежилые помещения, в том числе, расположенные на первых этажах жилых домов. 2.3. Определение функционального назначения нежилых помещений, вновь вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся нежилых помещений для размещения предприятий потребительского рынка и услуг, и формирование поадресных списков предприятий обеспечивают префектуры административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. 2.4. Территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг. разрабатываются префектурами административных округов города Москвы с учетом предложений управ районов города Москвы по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания. 2.5. Подготовку конкурсной документации для проведения конкурса и утверждение ее в установленном порядке осуществляют префектуры административных округов города Москвы или уполномоченные ими управы районов города Москвы. Ими обеспечивается публикация информации о проведении конкурса и организуется работа по его проведению. При формировании пакета конкурсной документации включаются Отраслевые квалификационные критерии конкурсного отбора участников Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг., а также обременения по использованию объекта, предусматривающие сохранение типа и специализации предприятия в течение 25 лет. 2.6. Разъяснительную и информационную работу по вопросу создания предприятий шаговой (пешеходной) доступности проводят префектуры административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы и органами местного самоуправления. 2.7. Окружные конкурсные комиссии по подбору инвесторов проводят конкурсы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" и с учетом требований по типологии и специализации создаваемого предприятия потребительского рынка и услуг. Определение победителя конкурса осуществляется на условиях лучшего предложения по использованию данного земельного участка, нежилого помещения, с учетом опыта работы инвестора в сфере потребительского рынка и услуг и на основании отраслевых квалификационных критериев конкурсного отбора участников Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности. 2.8. По итогам конкурсов с инвестором заключаются долгосрочные договоры аренды земли или договоры аренды на нежилые помещения с обязательствами сохранения их типологии и специализации на срок не менее 25 лет и договор социального заказа (приложение 2). 2.9. Пакеты документации на конкурсные объекты готовит Департамент имущества города Москвы согласно установленному порядку по проведению специальных конкурсов с определением победителя конкурса при выкупе права аренды на нежилое помещение на условиях лучшего предложения по использованию конкретного нежилого помещения и опыта работы инвестора в сфере потребительского рынка и услуг - участника Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг. Департамент имущества города Москвы направляет пакеты документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов. 2.10. Специальные конкурсы проводит Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы с участием представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с определением победителя по максимальному предложению ставки арендной платы с обязательным сохранением функционального назначения нежилого помещения и технологическим заданием по номенклатуре товаров и ассортименту. 2.11. Инвесторы - победители конкурса организуют работу по вводу и эксплуатации объектов в соответствии с условиями заключенных договоров (долгосрочного договора аренды земли, договора аренды нежилого помещения) и согласно требованиям действующего законодательства в части организации торгового процесса и оказания услуг и положениям договора социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2 к настоящему постановлению). Приложение к Порядку создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве Отраслевые квалификационные критерии конкурсного отбора участников Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг. 1. Обязательные: - наличие опыта работы в области предмета конкурса - организации работы предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания; - наличие квалифицированных сотрудников, состав трудового коллектива и его стабильность; - наличие соответствующих лицензий, сертификатов и договоров с организациями поставщиками товаров и услуг; - наличие собственного или заемного капитала, необходимого для выполнения условий конкурса, с представлением соответствующих документов; - подтверждение возможности обеспечения уровня цен ниже уровня среднегородских (по данным Мосгоркомстата); - обязательства по бесперебойному снабжению предприятия товарами социально необходимого набора (потребительской корзины) в соответствии с Законом города Москвы от 17.10.2001 N 49 "О потребительской корзине в города Москве"; - наличие распределительного центра или прямых договоров с оптовыми предприятиями или производителями товаров, в том числе социально необходимого набора; - обязательства по сохранению целевого использования нежилых помещений и земельных участков; - гарантии высокого уровня обслуживания и качества реализации продукции (товаров). 2. Дополнительные: - обязательства по участию в работе и оказании услуг для нужд городского хозяйства; - наличие документов, подтверждающих участие организации в обслуживании социально незащищенных граждан; - подтверждение финансовой поддержки малоимущих граждан, домов-интернатов, детских домов и т.п. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 865-ПП Примерный договор социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности г.Москва " ____ " ______200__г. Префектура __________________ административного округа города Москвы, в лице Префекта ___________________, действующего на основании Положения о префектуре административного округа города Москвы, именуемая в дальнейшем "Префектура", Управа района ___________ в лице Главы Управы _____________ , действующая на основании Положения об управе района города Москвы, именуемая в дальнейшем "Управа" и ______________________ в лице ______________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем "Предприятие", вместе именуемые "Стороны" во исполнение постановлений Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП, от 29.07.2003 N 632-ПП, от 06.08.2002 N 602-ПП заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора В целях создания конкурентной среды для обеспечения эффективной социальной защиты граждан и повышения экономического потенциала города, а также успешной реализации Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг., Стороны настоящего договора пришли к соглашению о сотрудничестве, направленном на развитие сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания повседневного спроса с использованием в них социальной карты москвича, и о сохранении типа и специализации предприятия розничной торговли, питания, бытового обслуживания на весь ериод деятельности. 2. Обязательства сторон 2.1. Префектура обязуется: 2.1.1. Оказывать содействие в организации торгового процесса, предоставлении услуг общественного питания и бытового обслуживания. 2.1.2. Приглашать предприятие для участия в выставках-ярмарках по заключению прямых договоров с поставщиками. 2.1.3. Информировать предприятие об уровне цен на потребительском рынке г.Москвы на социально значимые товары. 2.2. Управа обязуется: 2.2.1. Оказывать содействие в оформлении документации на осуществление деятельности предприятия. 2.2.2. Освещать в районных средствах массовой информации работу предприятия. 2.2.3. Своевременно доводить до Предприятия новые нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий потребительского рынка и услуг. 2.2.4. Осуществлять контроль за вводом объекта в эксплуатацию и организацией работы предприятия потребительского рынка и услуг. 2.3. Предприятие обязуется: 2.3.1. Заключить с ГУП " Московский социальный регистр" договор о приеме социальных карт в качестве дисконтных и организовать обслуживание социально незащищенных категорий граждан с применением социальной карты москвича. 2.3.2. Установить необходимое оборудование для обслуживания социально незащищенных категорий граждан - держателей социальных карт. 2.3.3. Оказывать населению услуги по реализации социально значимых товаров и бытовому обслуживанию. 2.3.4. Обеспечить уровень цен ниже уровня среднегородских (по данным Мосгоркомстата), в том числе за счет проведения закупок товаров без посредников. 2.3.5. Осуществлять деятельность по адресу:__________________ в соответствии со следующим типом и специализацией: _________________________________________________________________ кв.м (розничная торговля продовольственными товарами) _________________________________________________________________ кв.м (розничная торговля промышленными товарами) _________________________________________________________кв.м/пос.мест (общественное питание) _________________________________________________________________ кв.м (бытовое обслуживание) 2.3.6. Обеспечить сохранение типа и специализации предприятия по п.2.3.5 в течение 25 лет. 2.3.7. В случае проведения сделок по передаче прав собственности новому собственнику, а также в случае передачи помещений в аренду новому арендатору, обеспечить сохранение обязательств по пп. 2.3.1 - 2.3.6 настоящего договора. 2.3.8. Обеспечить возмещение расходов города на подготовку предпроектной документации, разработанной за счет средств бюджета или целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы. 3. Ответственность сторон 3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. Все споры и разногласия Стороны разрешают путем переговоров. В случае недостижения согласия по тем или иным основаниям, спор подлежит передаче в арбитражный суд. 4. Срок действия, изменение и расторжение договора 4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами. 4.2. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению Сторон. 4.3. По требованию одной из Сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении соглашения другой Стороной. 4.4. Договор может быть изменен или расторгнут в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Стороны исходили при заключении соглашения. 4.5. Соглашение об изменении или о расторжении настоящего договора совершается в письменной форме. 4.6. Настоящий договор может быть пролонгирован на основании письменной договоренности Сторон. 5. Форс-мажорные обстоятельства 5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или неполное исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием природных явлений, военных действий и прочих форс-мажорных обстоятельств и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на неисполнение настоящего договора. 5.2. Срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства и имели место последствия, вызванные такими обстоятельствами. 5.3. Если форс-мажорные обстоятельства или их последствия будут длиться более трех месяцев, то Стороны должны обсудить меры, необходимые для продолжения выполнения работ. Если Стороны не смогут договориться в течение двух месяцев, то каждая из Сторон вправе потребовать расторжения договора. 6. Заключительные положения 6.1. Соглашения и дополнения к настоящему договору приобретают юридическую силу с момента подписания их Сторонами и являются неотъемлемой частью договора. 6.2. Договор составлен в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу. 7. Юридические адреса и подписи сторон Префектура Управа Предприятие Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 865-ПП Типология предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса (общей площадью до 500 кв. м), размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, и их основные признаки.* ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Тип предприятия |Размер общей площади | Рекомендуемый ассортимент и | | | | (кв.м) | перечень видов бытовых услуг | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| | | Торгово-бытовой центр | 300 | В соответствии с типами предприятий | | | | | розничной торговли, общественного | | | | | питания и бытового обслуживания, | | | | | входящих в центр | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| | | Предприятия розничной торговли | | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |1. | Универсам (супермаркет) | не менее 400 | Универсальный ассортимент | | | | | продовольственных товаров; широкий | | | | | ассортимент непродовольственных | | | | | товаров частого спроса | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |2. | Гастроном | не менее 400 | Универсальный ассортимент | | | | | продовольственных товаров с | | | | | преобладанием в нем гастрономии | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |3. | Товары повседневного спроса | не менее 100 | Продовольственные и непродовольственные| | | | | товары частого спроса | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |4. | Специализированный | от 50 до 500 | В соответствии со специализацией | | | продовольственный магазин | | магазина | | | (рыба, мясо, колбасы, овощи, | | | | | фрукты, хлебобулочные, | | | | | кондитерские изделия, детское | | | | | питание, диетические продукты) | | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |5. | Специализированный | от 50 до 500 | В соответствии со специализацией | | | непродовольственный магазин | | магазина | | | (галантерея, хозтовары, | | | | | электротовары) | | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |6. | Неспециализированный | от 50 до 500 | Узкий ассортимент продовольственных | | | продовольственный магазин | | товаров, основные из которых хлеб, | | | (мини-маркет) | | кондитерские товары, гастрономия | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |7. | Промтовары | от 50 до 500 | Узкий ассортимент непродовольственных | | | | | товаров основные из которых: | | | | | швейные,трикотажные изделия, обувь, | | | | | галантерея, парфюмерия | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |8. | Магазин со смешанным | не менее 50 | Узкий ассортимент продовольственных и | | | ассортиментом | | непродовольственных товаров | | | | | несвязанных общностью спроса | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| | | Предприятия бытового | | | | | обслуживания | | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |1. | Многоотраслевое комплексное | более 20 | В соответствии с типами предприятий | | | предприятие службы быта с | | бытового обслуживания, входящих в | | | различным набором видов услуг | | комплексное предприятие | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |2. | Мастерская по ремонту обуви | 8 кв.м на | В соответствии со специализацией | | | | рабочее место | предприятия и Общероссийским | | | | | классификатором услуг населению | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |3. | Мастерская по ремонту бытовых | 6 - 12 кв.м на | ОК 002-93 | | | машин и приборов | одно рабочее место | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |4. | Мастерская по ремонту | 8 - 10 кв.м на | - " - | | | радиоэлектронной аппаратуры | одно рабочее место | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |5. | Парикмахерская | 6 - 10 кв.м на | - " - | | | | одно рабочее место | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |6. | Ателье по ремонту одежды | 5 - 8 кв.м на | - " - | | | | одно рабочее место | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |7. | Пункт приема белья в стирку | 16 | - " - | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |8. | Пункт приема в химчистку | 16 - 20 | - " - | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |9. | Фотография | 10 - 36 | - " - | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |10.| Мастерская по ремонту | 6 кв.м на одно | - " - | | | металлоизделий и кожгалантереи | рабочее место | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| | | Предприятия общественного | | | | | питания | | | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |1. | Закусочная общего типа | от 50 до 100 | Разнообразный ассортимент блюд и | | | | | изделий, покупных товаров, возможна | | | | | реализация фирменных и порционных блюд | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |2. | Закусочная специализированная | от 50 до 100 | Разнообразный ассортимент блюд и | | | (сосисочная,пельменная,блинная,| | изделий, покупных товаров, возможна | | | пирожковая, пончиковая, | | реализация фирменных порционых блюд (в | | | бутербродная и др.) | | соответствии со специализацией) | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |3. | Кафе специализированное | до 300 | Разнообразный ассортимент блюд, | | | (детское, молодежное, семейное,| | изделий и напитков, в т.ч. фирменных, | | | мороженое,кондитерское) | | заказных (в соответствии со | | | | | специализацией) | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |4. | Магазин (отдел кулинарии) | до 100 | Кулинарная продукция, кулинарные | | | | | полуфабрикаты, мучные кондитерские | | | | | изделия | |---|--------------------------------|----------------------------|----------------------------------------| |5. | Столовая общего типа | до 300 | Разнообразный ассортимент блюд и | | | | | изделий, покупных товаров с учетом | | | | | обслуживаемого контингента | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ (*) - разработана на основании ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий"; ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий"; МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения" (приложения 6,7,8); пособие к МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения. Объемно - планировочные и инженерные решения", подлежит уточнению с учетом особенностей экономического развития предприятий потребительского рынка и услуг |